8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне взыскать средства за отдых в апартаментах, если выужден был отказаться?

Зимой 2017 года я заказал через интернет ( Booking.com ) апартаменты в Москве на отдых с 7-16 октября и сделал полную предоплату за них. 5 сентября мне пришлось отказаться, так как мне пришло письмо, в котором сообщалось, что в доме, где расположены апартаменты, будут проводиться ремонтные работы. Мною 5-го и 6-го сентября было написано несколько писем на возврат средств на Booking.com и на почту апартаментов. Я забронировал номер в гостинице в Москве на те же сроки, который мне обошёлся почти в 2 раза дороже и уехал в отпуск 10-го сентября, а 12-го я получил ответ, что деньги я получу через 3-15 рабочих дней. Но денег я не получил до сих пор, хотя на них очень рассчитывал, так как я пенсионер и у меня нет лишних средств на поездку ( деньги приходится откладывать целый год ). А теперь в Москве я не смогу полноценно отдохнуть ( посетить намеченные музеи, нормально питаться ) из-за нехватки средств. Как мне поступить? Могу ли я потребовать от них моральный вред и неустойку ( за несвоевременный возврат средств ). Заранее благодарю за ответ.

Показать полностью
, Валерий, г. Москва
Марина Кондратьева
Марина Кондратьева
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте, Валерий!

 Ваши права безусловно нарушены, необходимо обратиться с письменной претензией. 

подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи.

Если не будет ответа или они письменно откажут, то можно будет обратиться в Роспотребнадзор.

С удовольствием помогу составить претензию или проконсультировать.

С уважением, Марина Кондратьева.

Можете мне написать в чат (личн.сообщ.), если у Вас остались какие-либо вопросы.

Всегда рада помочь, обращайтесь.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Валерий, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. №  5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Валерий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
Составлен договор с компанией которая «продвигает актеров». Договор подписан без нотариуса. Оплачено 30.000 за фотосъемку и продвижение (как мне сказали). Сфотографировали. Через дня ~4, прихожу расторгнуть договор и вернуть деньги. Подписал расторжение. В этот же день вечером присылают фотографии. На следующий день пишут, что возврат средств не возможен, так как была оказана услуга. Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
, вопрос №4105664, Александр, г. Москва
Семейное право
Как взыскать с него алименты, если он живет в другой стране?
Я и сын граждани РФ. Муж гражданин Казахстана. Как взыскать с него алименты, если он живет в другой стране?
, вопрос №4105320, Анастасия, г. Самара
Автомобильное право
Имеет ли право страховая компания взыскать средства за ущерб от собственника автомобиля в случае дтп, если за рулём был другой человек?
Имеет ли право страховая компания взыскать средства за ущерб от собственника автомобиля в случае дтп, если за рулём был другой человек?
, вопрос №4104650, Кристина, г. Москва
586 ₽
Налоговое право
И если да, то как законно уменьшить его?
Здравствуйте! Ситуация такова: Дано: Квартира #1 площадью 70.7 м2 Приватизирована Право собственности: апрель 2024 г Собственники: я и трое несовершеннолетних детей по 1/4 доли Квартира #2 площадью 51 м2 Куплена в ипотеку в браке апрель 2018 Собственник супруг Ипотека погашена уже после расторжения брака с выделением долей от материнского капитала двум детям: по 1/8: декабрь 2021 На данный момент брак снова зарегистрирован. Я собственником не числюсь, по крайней мере выписку с госуслуг получаю пустую. Дом ИЖС площадью 90м2 на 6 сотках Собираемся купить после продажи квартиры #1. В последствии хотим дом снести и построить на его месте новый. Вопрос: должны ли мы будем платить налог с продажи квартиры #1. И если да, то как законно уменьшить его? Если речь будет идти о вычете в 1.000.000₽, то он применяется на стоимость квартиры или мы можем с детьми продать квартиру долями но в одни руки? Спасибо
, вопрос №4103268, Алена, г. Казань
Дата обновления страницы 09.10.2017