Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Запрос документов согласно постановлению № 373
Здравствуйте, скажите, могу ли я повторно запросить документы из Банка согласно Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ ст.5, так и написать в письме. Ситуация такая, по претензии запросила информацию по нашим документам, которые мы оформили в 2016 году, по Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 года № 373 «Программа помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации»., так как я имею на это право.
Банк уложился с ответом в 30 днейный срок., но ответа по нашим отправленным документам в АИЖК г.Москва- не предоставил. Ответил что, срок для предоставления ответа будет продлен.
Согласно ст. 12. п.2 ФЗ. гласит, что: В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Прошло уже 2 месяца, а ответ не предоставлен. Хочу обратиться в ген.прокуратуру. Как прижать банк? , какой статьей, и могу ли обратиться с иском в суд для разбирательства с банком. Спасибо.
Мы обращались уже в Центробанк, и на сайт Путина(все это показуха, никому-ничего не нужно), нас везде мило официально отшили. Центробанк Написал: обращайтесь в свой головной банк в г.Москва . Напишу тогда в Москву в головной офис.А на сайт к Путину филькина грамота писать. Писанины много, а толку мало. Все придерживаются в 30 дневный срок уложиться с ответом и все. А все что написали от Путина, это я и без них знала,, а проблема так и не разрешилась. Спасибо большое за ответ.
Здравствуйте Lana! Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» здесь едва ли применим, поскольку согласно ч.1 ст.1 указанного Закона:
Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Банк к перечисленным организациям не относится.
Если считаете, что бездействием/действиями банка нарушаются Ваши права, Вы имеете право обратиться с жалобой в ЦБ РФ.
Можно ссылаться на ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» о праве потребителя на информацию, в том случае если банк соответствующую информацию не предоставляет.
Также обращаю Ваше внимание, что согласно ст.21 Федерального закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 26.07.2017) «О банках и банковской деятельности»:
Споры между кредитной организацией и ее клиентами (физическими и юридическими лицами) разрешаются в порядке, предусмотренном федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.3 ГПК РФ:
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Таким образом резюмируя написанное, Вам нужно обратиться в ЦБ РФ, по результатам чего (при необходимости) обращаться в суд. Удачи!!!
Lana, здравствуйте!
Постановлением Правительства РФ от 20 апреля 2015 года № 373 были утверждены Основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.
При оформлении документов по государственной реструктуризации ипотечных кредитов от банка также необходимы сведения.
Конечно, банки не относятся к государственным органам и на них не распространяются действия специальных федеральных законов.
Но Вы в правоотношениях с кредитором являетесь потребителем, следовательно, Вашим специальным законом будет Закон о защите прав потребителей. Конечно, и в нём нет специальной нормы, указывающей на обязанность банка дать ответ своевременно… Однако если Вам был уже дан ответ о продлении срока по оказанию услуги по предоставлению необходимых документов, то это ненадлежащее оказание такой услуги.
А обратитесь в прокуратуру и уповайте на то, что действиями банка нарушаются Ваши права на реструктуризацию, что существенно ухудшает материальное положение… и т.д. Пусть прокуратура потрясёт. А там и в суд можно обратиться с иском о защите прав потребителя.