Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как встать в очередь для получения жилья сироте после 23 лет?
Здравствуйте! Моей супруге 24 года (незарегистрированный брак). Она инвалид детства 3 гр. («розовая» справка утеряна), имеет статус сироты, имеет 2-х детей от предыдущего брака, проживающих и находящихся на попечении у отца в Оренбургской обл.,выплачивает алименты после расторжения брака. До 21 года имела постоянную регистрацию по месту жительства в Н. Новгороде. Позднее была прописана у бывшего мужа в Оренбургской обл. После расторжения брака с ним фактически проживает в Н. Новгороде. В виду стечения обстоятельств, на данный момент, отсутствует возможность получить регистрацию в Н. Новгороде. по месту фактического проживания (отсутствие согласия членов семьи нанимателя жилья). В 22 года была поставлена на учет в органах опеки Оренбургской обл. ( по месту прописки) на получение жилья, как сирота. На момент наступления очереди на получении жилья она уже находилась и проживала в Н. Новгороде и не имела физической и финансовой возможности приехать в Оренбургскую. обл. оформить и подписать соответствующие документы на получение квартиры и, соответственно, квартира не была получена.
1. Может ли она восстановить право на очередь на получении квартиры в органах опеки в настоящий момент, как сирота, по месту фактического проживания в Н. Новгороде, не имея местной регистрации?
2. С чего начать, в какую инстанцию обратиться и какой перечень документов необходимо собрать, учитывая нюансы, указанные выше?
3. Насколько правомерен и обоснован будет отказ в органах опеки Н. Новгорода, мотивированный тем, что правом на получение жилья можно воспользоваться до достижения 23-х лет, если она уже стояла на учете и в очереди на получении жилья до достижения 23-х лет, но не имела возможности оформить док-ты и получить жилье?
4. Возможно ли восстановление «розовой» справки об инвалидности в Н. Новгороде, не имея Нижегородской прописки?
5. В каком учреждении можно восстановить утраченную «розовую» справку об инвалидности, бюро МСЭК или пенсионном фонде?
Доброе утро!
1. Из «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013) следует:
Как показало обобщение судебной практики, в указанных случаях большинство судов, определяя место жительства детей-сирот, исходили из того, что в соответствии с частью 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Таким образом, право на получение жилья лицом из числа детей-сирот может быть реализовано не только по месту регистрации.
Полагаю, что Вам целесообразно предпринять конкретные шаги: обратиться в отдел опеки и попечительства районной администрации с заявлением о включении в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Вместе с заявлением необходимо предоставить: документ, удостоверяющий личность лица из числа детей-сирот и документ о месте фактического проживания лица из числа детей-сирот на день обращения с заявлением.
В заявлении необходимо указать уважительные причины, по которым Вы не могли выехать в Оренбургскую область для получения жилья.
В случае отказа в удовлетворении заявления, действия районной администрации могут быть обжалованы в суд в порядке ст. 124 КАС РФ. Имеется судебная практика, когда за лицами из числа детей-сирот, достигшими 23-летнего возраста, признавалось право на получение жилья, если они не смогли его своевременно реализовать по уважительным причинам.
Необходимо требовать письменного мотивированного отказа на заявление, чтобы его можно было обжаловать.
2. Вы вправе обратиться за выдачей дубликата справки об установлении инвалидности в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области». Выдача дубликата справки может быть произведена по месту фактического проживания.
Приказ Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления»
9. В случае утраты (порчи) выданной справки (выписки) федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства инвалида (при отсутствии места жительства — по месту пребывания, фактического проживания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) выдают дубликат справки по заявлению инвалида (его законного представителя), члена семьи умершего (погибшего) инвалида (его законного представителя) в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки (далее — член семьи), дубликат выписки по запросу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.