8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

К кому обращаться за выплатой пени при просрочке гарантийного ремонта в 45 дней?

Добрый день. Я приобрел ноутбук фирмы Apple в одном из магазинов по продаже электроники. Через некоторое время обнаружил деффект (не работала клавиатура) и обратился по его устранению по гарантии в авторизованный сервисный центр Apple в моем городе. В течение трех недель ноутбук находился в сервсином центре, затем в пятницу мне позвонили, и сказали, что ноутбук отремонтирован и его можно забирать. Я приехал за ноутбуком, но проверить работоспособность клавиатуры не мог, т.к. ноутбук был разряжен. Приехав домой, и включив ноутбук, я обнаружил новый деффект, также связанный с клавиатурой, которого раньше не было. Очевидно, что он возник в результате ремонта, т.к. они поставили мне новую клавиатуру с деффектом. В понедельник я привез ноутбук обратно в сервис, там наличие проблемы признали и приняли ноутбук в ремонт. Прошло еще 3 недели. Итого ноутбук находится в ремонте уже 47 дней. Минус 2 дня выходных, которые он был у меня между первым и вторым ремонтом - получается 45 дней. В связи с этим у меня 2 вопроса:

1. Суммируются ли сроки первого и второго ремонта, если по сути второй ремонт потребовался по вине сервиса? Можно ли утверждать что превышен срок в 45 дней?

2. Если да, то к кому обращаться с претензией и с кого требовать выплату пени за просрочку? Ведь ноутбук я покупал в сетевом магазине электроники, а ремонт производил не обращаясь в магазин, а обратившись напрямую в официальный авторизованый центр компании Apple?

Показать полностью
, Иван, п. Дугна
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Иван.

Претензию по срокам нужно писать в сервис, который занимался ремонтом. Но может разумней обратиться в магазин на основании:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, п. Дугна

Спасибо за Ваш ответ, Владимир! Не могли бы вы уточнить..

1. В случае, если я обращусь с претензией в сервис, кто в итоге будет мне выплачивать неустойку? Сам сервис? Изготовитель? Не "пошлют" ли меня в сервисе с такой претензией в магазин?

2. В случае если я обращусь с претензией о возврате денег или замене на новый в магазин, как мне объяснить магазину, что были просрочены сроки ремонта, если сервис в которой я обращался, не имеет отношения к магазину продавцу, а является официальным авторизованным сервисом производителя? И опять же, не "пошлет" ли меня магазин с такими претензиями из за того что я не обращался в сервис магазина?

1. В случае, если я обращусь с претензией в сервис, кто в итоге будет мне выплачивать неустойку? Сам сервис? Изготовитель? Не «пошлют» ли меня в сервисе с такой претензией в магазин?

Сервис, так как они производили непосредственно ремонт и нарушили сроки. 

2. В случае если я обращусь с претензией о возврате денег или замене на новый в магазин, как мне объяснить магазину, что были просрочены сроки ремонта, если сервис в которой я обращался, не имеет отношения к магазину продавцу, а является официальным авторизованным сервисом производителя? И опять же, не «пошлет» ли меня магазин с такими претензиями из за того что я не обращался в сервис магазина?

Ну а какая разница? Вы же не подворотне ремонт делали. Пусть в сервисе выдадут соответствующее заключение, что столько то времени делали, такие то неисправности. 

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Иван, здравствуйте!

Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.

Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Сейчас налог составил 23000 и каждый день начисляется пеня
В 2016 году купила машину,через 2 месяца продала. Пришел налог 17000 тыс. Не оплатила. Сейчас налог составил 23000 и каждый день начисляется пеня. Есть ли тут сроки давности?
, вопрос №4099311, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Трудовое право
Уже есть претиндент на моё место и просто будут выживать, а просто уйти на улицу по собственному желанию без каких либо выплат имея маленького ребенка, понятно что не хочеться
Доброй ночи! Я предпенсионер, проработала в профсоюзе 23 года главным бухгалтером, есть несовершеннолетний ребёнок 7 лет. На днях избирают нового председателя организации, котлрый на меня имеет 'зуб' по личным причинам. Я со своим нынешним руеоводителем договоридась уйти по сокращению, он меня предупредил за два месяца, но за 3 дня дл увольнения это уаедомление и приказ отозвал, я предложила по соглашению сторон и тоже отказал, мотивируя, что с будущим руководителем не хочет портить отношения. Прелагает просто увольнение по собственному желанию или лстаться на работе, но остаться возможности нет, т.к. уже есть претиндент на моё место и просто будут выживать, а просто уйти на улицу по собственному желанию без каких либо выплат имея маленького ребенка, понятно что не хочеться. Что делать, куда обращаться?
, вопрос №4098880, Наталия, г. Санкт-Петербург
Нотариат
Чтобы аннулировать доверенность, обязательно ли обращаться к тому же самому нотариусу
Чтобы аннулировать доверенность, обязательно ли обращаться к тому же самому нотариусу. Доверенность у того кому была выписана, А я не помню в какую нотариальную контору и к какому нотариусу обращалась.
, вопрос №4098233, Лилия, г. Москва
Автомобильное право
Сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис
Новый автомобиль застрахован по КАСКО стразовая компания "Согласие". Произошел страховой случай 18 октября 2023 года. Машину задели, документы были поданы в страховую компанию на ремонт транспортного средства. Сказали ждите, позвонят с автосервиса. с автосервиса так никто и не позвонил, в феврале 2024 года я обратилась опять в данную страховую компанию с вопросом, почему срок ремонта автомобиля так затянут. Они все списали на этот автосервис, составили им претензионное письмо. После это с сервиса мне позвонили, я подъехала, машину осмотрели, сфотографировали, сказали ждать звонка опять. Сейчас 25 апреля 2024 года, никто так и не позвонил. Я сегодня опять обратилась в страховую компанию с претензией, о написании отказа от ремонта и выплаты мне суммы убытка в устной форме. страховщики. сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис не отказался от ремонта вашего автомобиля, а то что сроки такие большие прошли, мол никто вам на претензию и не ответит, так как сервис не отказался ремонтировать машину, нужно просто ждать. Как в данном случае мне поступить, если я уже не хочу ремонтировать у них свой автомобиль, мне проще взять и самой это сделать, права ли страховая компания?
, вопрос №4097852, Ольга, г. Уфа
Дата обновления страницы 28.09.2017