Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли повторно отправлять претензию заказным письмом с уведомлением и описью по почте России?
18 февраля 2016 г. я приобрел в интернет-магазине ООО "Евросеть-Ритейл" в г. Москве: мобильный телефон LG-H791 Nexus 5X. 24 сентября 2017 г. в процессе эксплуатации моб.телефона был выявлен дефект: телефон выключился и перестал включаться, что является недостатком телефона и использовать его по прямому назначению стало невозможно. Вчера составил претензию (с копией кассового чека и гарантийного талона) и вместе с женой отправился в ближайший торговую точку ООО"Евросеть-Ритейл". Продавец отказался принимать у меня претензию, сославшись на свои должностные инструкции (параллельно сказав мне, что я ничего не добьюсь, так как срок гарантийного срока 1 год, и он уже истек). Также продавец дал мне адрес, на который мне посоветовал отправить претензию в письменном виде. Мы с женой пошли в ближайшее отделение Почты России. И я отправил вчера претензию с копиями документов, указанными в приложении претензии, по Почте России заказным письмом с уведомлением. Позже я прочитал в интернете, что ООО "Евросеть-Ритейл" может просто не отвечать на моё письмо с претензией, сославшись на то, что в письме ничего не было (конверт был пустой). Нужно ли мне повторно отправлять претензию заказным письмом с уведомлением С ОПИСЬЮ Почтой России? Если Да, то надо ли мне менять дату составления претензии со вчерашнего дня, на сегодняшнее (28 сентября 2017г.)? Не нарушу ли повторным отправлением порядка подачи претензии? Прилагаю файл с текстом претензии. Спасибо.
- Моя претензия_.docx
Вы можете повторно направить претензию с описью вложения заказным письмом. Датой подачи претензии будет считаться дата почтового штемпеля на конверте.
Но гарантийный срок действительно истек. И это, возможно, будет являться причиной отказа на вашу претензию.
Александр, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Исходя из пункта 5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
У меня гарантийный срок телефона 1 год ( что меньше 2 лет ), поэтому я вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, а именно:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Или закон не на моей стороне и я не прав?