Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать замены неисправного товара на товар той же марки, без гарантийного талона?
Сломался чайник на гарантии. Из документов только чек и гарантийный талон от магазина. Гарантийный талон от производителя отсутствует (либо выкинул, либо не положили). В сервисном центре без талона от завода ремонтировать отказались. Могу ли я "потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)"?
Продавец - интернет магазин без оффлайн магазина. Если они все же согласятся взять товар на ремонт, какие бумаги от них я должен получить?
Здравствуйте! Отказ продавца в удовлетворении требования по причине отсутствия гарантийного талона незаконен.
Согласно п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявление требования потребителя к продавцу не ставится в зависимость от наличия гарантийного талона на товар.
Владимир, здравствуйте!
Совершая любую покупку, следует сохранять документы, удостоверяющие данный факт. Это в дальнейшем позволяет избежать множества проблем, связанных с процедурой замены товара или возврата денег за товар ненадлежащего качества, либо передачи его для ремонта. Однако, если товарный или кассовый чек утрачен, это не означает, что покупатель автоматически лишается возможности настаивать на удовлетворении своих требований, а продавец (производитель) товара может отказать.
Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.
Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Владимир, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Квитанцию о приеме товара, в которой обязательно должны быть указаны сроки гарантийного ремонта, т.к. устранение недостатков товара осуществляется в срок до 45 дней по ФЗ о ЗПП.