8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Исчисление гарантийного срока

День добрый. Вопрос такой: если в договоре поставки и в технических условиях на поставленное изделие прописаны разные сроки по гарантийному ремонту - какой из сроков будет учитываться?

Уточнение от клиента

Ситуация такая: товар поставлен( сложное электротехническое оборудование) . Мы поставщик. В договоре прописали гарантийный срок - 12 мес. По ТУ( у производителя) гарантийный срок - 36 месяцев. Оборудование вышло из строя - причина пока не известна. Производитель отказывается выполнить гарантийный ремонт, ссылаясь на условия договора - 12 месяцев, которые прошли. Как убедить его, что гарантийный срок по ТУ в приоритете. ГК читаю, ссылки на статьи давать не надо. Спасибо

Уточнение от клиента

Производитель категорически отказывается от подписания допсоглашения. Прописан ли где -нибудь приоритет сведений, изложенных в документации к оборудованию, над сведениями в договоре?

Уточнение от клиента

Стороны - юридические лица

Уточнение от клиента

Производитель ЮЛ) продает изделие( платы), Мы (ЮЛ) покупаем их, собираем оборудование и продаем заказчику (ЮЛ)

В ТУ производителя - гарантийный срок 36 месяцев.Заказчик тоже считает такой же гарантийный срок. В договоре поставки между нами и производителем 12 месяцев. Почему вопрос...ошибка менеджера возможно. Выясняем это. У заказчика оборудование вышло из строя по вине этой самой платы, купленной у производителя, по истечении 14 месяцев. Вот и главный вопрос: несет ли производитель ответственность в рамках оказания бесплатной замены платы, вышедшей из строя, невзирая на то, что на договору между нами и им гарантийный срок прошел? Причина выхода из строя оборудования именно проблема платы.

, Маргарита, г. Москва
Алексей Трошкин
Алексей Трошкин
Юрист, г. Москва

Исчисление гарантийного срока День добрый. Вопрос такой: если в договоре поставки и в технических условиях на поставленное изделие прописаны разные сроки по гарантийному ремонту — какой из сроков будет учитываться?

Маргарита

Вообще от изготовителя важнее так как это от изготовителя, но если Вам еще и в договоре поставки прописали и он больше то им Вы также можете воспользоваться.

И вы в как потребитель приобрели данный товар, то есть не в коммерческих целях?

0
0
0
0

Вот судебная практика интересная у Вас получается наоборот гарантийный срок по ТУ было установлен до договора поставки так и получается вы его можете применять гарантийный срок по ТУ так как он был установлен до заключения договора:

Судебная практика:

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.05.2009 по делу N А56-22287/2008
"… Довод подателя жалобы о том, что на вагон N 225 распространяется двухгодичный гарантийный срок, рассмотрен судами и правомерно отклонен, поскольку ТУ 318666-002-03218314-06, на которые ссылается истец, утверждены генеральным директором Завода 08.06.06, то есть после заключения Контракта. Следовательно, условия названных ТУ не могут изменять условия Контракта, заключенного до их принятия..."

0
0
0
0

Выясняем это. У заказчика оборудование вышло из строя по вине этой самой платы, купленной у производителя, по истечении 14 месяцев. Вот и главный вопрос: несет ли производитель ответственность в рамках оказания бесплатной замены платы, вышедшей из строя, невзирая на то, что на договору между нами и им гарантийный срок прошел? Причина выхода из строя оборудования именно проблема платы.

Маргарита

Да так как в договоре же у Вас прописано о надлежащем  качестве товара, и приложены сертификаты и техусловия, то и Вы имеете право на данный гарантийный срок, но обязательно проверьте чтобы срок годности от производителя по ТУ был установлен ранее чем Ваш по договору. Так как согласно пункту 1 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

0
0
0
0
Ольга Лунёва
Ольга Лунёва
Юрист, г. Люберцы

Добрый день!

Для более качественного ответа необходимо увидеть сам Договор (при возможности)

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

День добрый. Вопрос такой: если в договоре поставки и в технических условиях на поставленное изделие прописаны разные сроки по гарантийному ремонту — какой из сроков будет учитываться?

Маргарита

Маргарита, добрый день! Сроки предусмотренные договором

ст. 470 ГК

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса,в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

0
0
0
0

Производитель категорически отказывается от подписания допсоглашения. Прописан ли где -нибудь приоритет сведений, изложенных в документации к оборудованию, над сведениями в договоре?

Маргарита

В законе о защите прав потребителей есть применительно к изготовителю разграничение  — срок службы и гарантийный срок но раз стороны ЮЛ то он тут не применим. Давай те уточним еще раз — Вы поставщик, закупаете у производителя, продаете другому ЮЛ. В тех документации 36 месяцев это что — гарантийный срок или все таки срок службы? В договоре с производителем у Вас 12 месяцев гарантийный срок или в договоре между вами и покупателем ЮЛ?

0
0
0
0
Родион Щебентовский
Родион Щебентовский
Юридическая компания "Юридическая компания ЭдХок", г. Санкт-Петербург

Уважаемая, Маргарита, здравствуйте!

ст. 470 ГК РФ

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, втечение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

С уважением,

0
0
0
0

Маргарита,

Вы можете попробовать подписать дополнительное соглашение к договору поставки, между Вами (поставщиком) и покупателем, тогда у изготовителя отпадет возможность ссылаться на тот факт, что в договоре срок установлен в 12 месяцев.

С уважением,

0
0
0
0
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва

Добрый день, Маргарита! Я бы Вам порекомендовал заключить дополнительное соглашение к Договору и предусмотреть в нем гарантийный срок, аналогичный тому, который прописан в технических условиях. Во избежание дальнейших споров по этому вопросу — это самый оптимальный вариант.

0
0
0
0

Ситуация такая: товар поставлен( сложное электротехническое оборудование). Мы поставщик. В договоре прописали гарантийный срок — 12 мес. По ТУ( у производителя) гарантийный срок — 36 месяцев. Оборудование вышло из строя — причина пока не известна. Производитель отказывается выполнить гарантийный ремонт, ссылаясь на условия договора — 12 месяцев, которые прошли. Как убедить его, что гарантийный срок по ТУ в приоритете. ГК читаю, ссылки на статьи давать не надо. Спасибо

Маргарита

Честно говоря, не очень понятно описана ситуация. 12 месяцев — это гарантийный срок в договоре между кем и кем? Между Вами (Поставщиком) и Покупателем? Покупатель кто (физ. лицо, ИП, ООО)? 

0
0
0
0

Производитель категорически отказывается от подписания допсоглашения. Прописан ли где -нибудь приоритет сведений, изложенных в документации к оборудованию, над сведениями в договоре?

Маргарита

Если речь о юридических лицах, такой приоритет в нормативных актах не прописан. Просто, честно говоря, ситуация все равно до конца не понятна. Речь о договоре между Вашей стороной и Изготовителем? Или Вы поставили Покупателю ранее приобретенный у Изготовителя товар?

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день! Для начала нужно изучить формулировки, как это звучит, так абстрактно сказать сложно

0
0
0
0

А покупатель кто?

Если физическое лицо, то тут применяется однозначно Закон РФ «О защите прав потребителей» 

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

0
0
0
0
Ильдар Халилов
Ильдар Халилов
Юрист, г. Казань

Вопрос такой: если в договоре поставки и в технических условиях на поставленное изделие прописаны разные сроки по гарантийному ремонту — какой из сроков будет учитываться?

Маргарита

Добрый день Маргарита. В данном случае основным будет гарантийный срок от изготовителя. 

От исчисление этих сроков, будет зависеть к кому Вы предъявите претензию в случае выявления недостатков товара. 

Для более подробной консультации необходимо ознакомиться с условиями договора.

0
0
0
0

Ситуация такая: товар поставлен( сложное электротехническое оборудование). Мы поставщик. В договоре прописали гарантийный срок — 12 мес. По ТУ( у производителя) гарантийный срок — 36 месяцев. Оборудование вышло из строя — причина пока не известна. Производитель отказывается выполнить гарантийный ремонт, ссылаясь на условия договора — 12 месяцев, которые прошли. Как убедить его, что гарантийный срок по ТУ в приоритете. ГК читаю, ссылки на статьи давать не надо. Спасибо

Маргарита

В данном случае по моему мнению убедить получится только предоставив производителю документ в виде доп соглашение о продлении гарантийного срока в соответствии с ТУ оборудования. 

0
0
0
0

Производитель категорически отказывается от подписания допсоглашения. Прописан ли где -нибудь приоритет сведений, изложенных в документации к оборудованию, над сведениями в договоре?

Маргарита

В таком случае доводом может служить результаты технической экспертизы, которая установит причины неисправности оборудования.  Но этот вопрос уже потребует от Вас некоторых затрат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданство
У меня в Турции получен ВНЖ сроком на 1, 5 года (т.к заканчивается срок действия загранпаспорта), в Россию я летаю переодически
Добрый день! У меня в Турции получен ВНЖ сроком на 1,5 года (т.к заканчивается срок действия загранпаспорта), в Россию я летаю переодически. Должна ли я уведомить о полученном ВНЖ. Спасибо
, вопрос №4110551, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я его вернуть и получить деньги?
Купил питбайк, с магазина мне он не нравится, очень плохая техника за свои деньги. Не горит лампочка на фаре консультант сказал так и должно быть в интернете у той же модели фара горит исправно, в бензобаке нашёл фантик от конфеты(в договоре лампочка не идёт в гарантию) . Так же не выдали сервестную книжку и гарантийный талон, а в договоре написано что должны сохранить это всё на срок гарантии ещё в договори написано если этих документов нету то продавец в праве отказать от гарантии. Могу ли я его вернуть и получить деньги? Гарантийный срок в договоре 14 календарных дней (прошло 2 месяца с момента подписи договора) на сайте товара написано гарантия 3 года
, вопрос №4110414, Илья, г. Иркутск
Уголовное право
Моя дочь отбывает наказание по ст 228.1 ч 3 покушение на сбыт, срок 5 лет, от срока осталось 3года 11 месяцев
Моя дочь отбывает наказание по ст 228.1 ч 3 покушение на сбыт , срок 5 лет , от срока осталось 3года 11 месяцев , переведена на облегченный режим в апреле 2024 года , в колонии находится с августа 2023 года , вопрос когда она может подать ходатайство на перевод в колонию поселения
, вопрос №4109574, Ирина, г. Саратов
Защита прав потребителей
Есть существующий договор с клиентом, согласно которому установлены сроки действия абонемента
Договор с клиентом . Есть существующий договор с клиентом, согласно которому установлены сроки действия абонемента. Клиент купил абонемент в июне 23 года, отходили 5 занятий из 8. Срок действия абонемента 60 дней. Сейчас 06.05.24 хотят доходить остаток 3 занятий, но срок действия абонемента давно истек. Что делать?
, вопрос №4109065, Расима, г. Уфа
Защита прав потребителей
Обращались с претензией к магазину в момент гарантийного срока, гарантия 18 мес
Добрый день. Купили диван- продавились пружины. Обращались с претензией к магазину в момент гарантийного срока, гарантия 18 мес. но в ремонте было отказано. Сейчас только додумалась сделать независимую экспертизу, но гарантийный срок прошел. Можно ли что-то сделать?
, вопрос №4108947, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 27.09.2017