Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли забирать некачественный товар у продавца вместе с ответом на претензию?
Здравствуйте!
У меня следующая ситуация: я подал продавцу претензию с требованием возврата денег за некачественный велосипед. Продавец принял претензию, забрал велосипед на "экспертизу", и, спустя некоторое время, сообщил мне, что велосипед "отремонтирован". Собираюсь обратиться в суд. Должен ли я забрать велосипед вместе с ответом на претензию, или он должен оставаться у продавца до решения суда?
Добрый день!
Если Вы уверены, что суд примет Вашу сторону, то целесообразнее оставить велосипед у продавца, так как он будет вправе требовать вернуть велосипед.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Александр, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
При этом ремонт товара в этом случае не обязателен для того, чтобы воспользоваться правом на возврат денежных средств.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Вам целесообразнее оставить велосипед у продавца, так как Вы заявляли требование о возврате денег.