Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право сотовый оператор заблокировать номер абонента?
Здравствуйте!
Хотелось бы задать вопрос, буду благодарна за консультацию, чтобы знать свои права в данной ситуации.
Моя дочь по состоянию здоровья пользуется только смс-сообщениями на телефоне, не звонит, пишет мне много сообщений. Номер МТС, принадлежит дочери уже более 10 лет, зарегистрирован на меня и мои паспортные данные, как и все номера членов моей семьи.
Тариф старый, с безлимитными смс-сообщениями, сейчас такого тарифа у МТС уже нет. Дочь платила 500 руб. в месяц.
Две недели назад (пошла третья неделя) дочери пришло смс-сообщение от МТС, что исходящие смс заблокированы.
Дочь находилась в то время в больнице, после данной ситуации состояние здоровья сильно ухудшилось. Дочь осталась без связи, не могла ни с кем связаться, неожиданно, без каких-либо предупреждений.
Сразу после случившегося я позвонила на горячую линию МТС, где мне сообщили, что исходящие смс были заблокированы службой безопасности, и что мне необходимо подойти с паспортом в салон МТС для разрешения ситуации. На следующий день я поехала в салон, предоставила необходимые данные, написала заявление, чтобы исходящие смс разблокировали. Через пару дней мне пришел ответ, что "вопрос не может быть решен, для уточнения информации обратитесь в салон МТС". Я снова поехала в салон, где ни один из операторов и менеджеров не смог сказать мне причину, они очень удивились и посоветовали подать жалобу. Я написала жалобу, приложила детализацию по номеру, что все смс-сообщения с номера дочери отправлялись на мой номер телефона, который также зарегистрирован на мое имя, что не было какой-либо массовой рассылки смс. С тех пор пошла уже третья неделя, никаких действий и ответов со стороны МТС нет. При звонках на горячую линию отвечают только, что нужно ждать, и рассмотрение жалобы может занять до 30 дней.
Абонентскую плату МТС продолжает третью неделю списывать с номера каждый день, хотя номер использовался только для смс-сообщений, без звонков или Интернета.
На временной сим-карте другого оператора приходится за двое суток тратить столько же денег, как раньше на МТС оплата была за месяц.
Мне посоветовали купить сим-карту другого оператора с безлимитными смс, но сейчас пока нет физической возможности съездить в салон, чтобы купить сим-карту. Да и дочь не хотела менять номер телефона, так как номер МТС у нее уже больше 10 лет, к нему подсоединены все платежные системы, карты банков, аккаунты в социальных сетях.
В данной ситуации меня интересует даже не возмещение средств, а в большей степени - имел ли оператор право блокировать отправку исходящих смс без какого-либо предупреждения? На мой взгляд, оператор мог прислать сообщение, например, что необходимо подъехать в салон и предоставить документы до блокировки, это не составило бы проблемы, но сейчас после сложившейся ситуации у человека сильное ухудшение состояния здоровья. Какие мои права в данной ситуации?
Спасибо, успехов и всего доброго!
Какие мои права в данной ситуации?- Вы можете подать жалобу в органы роспотребнадзора на действия операторов МТС:
50. Абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.
Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 03.02.2016) «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи»)
Кроме того, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Посмотрите образец жалобы на оператора связи.