Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ от страховки по кредиту
Кредит (банк Восточный) оформлен 22.01.17 в Эльдорадо специалистом Хоум Кредит, который аккредитован в банке Восточный. 23.11.17 уже в офисе банка Восточный написали заявление на отказ от страховки. При оформлении кредита специалист сказала, что мы можем отказаться от страховки и деньги вернуться. В офисе банка при написании заявления сотрудник также подтвердила, что деньги за страховку вернуться. Имеются аудиозаписи разговоров.
Банк ответил следующее: "При заключении Кредитного договора (далее – Договор) Вы выразили свое желание присоединиться к Программе страхования жизни и трудоспособности заемщиков и держателей кредитных карт (далее – Программа), что подтверждается Вашей подписью в согласии на дополнительные услуги. На основании полученного Банком согласия Вы были включены в список застрахованных лиц.
В соответствии со ст. 781, 958 ГК РФ при досрочном отказе от страхования уплаченная страховая премия возврату не подлежит, оказанные услуги должны быть оплачены.
Поскольку Вы уведомили Банк об отказе от участия в Программе, по истечении 10 дней с момента получения Вашего обращения Вы будете исключены из Реестра застрахованных лиц на будущие периоды, и с 22.01.2019 года действие Программы в отношении Вас будет прекращено.
Однако просим обратить внимание, что в соответствии с законодательством отказ от участия в Программе не освобождает Вас от обязанности производить оплату фактически оказанных услуг Банка до 22.01.2019 года."
В договоре на страхование есть пункт, где указано "мне известно, что действие Договора страхования в отношении меня может быть досрочно прекращено по моему желанию. При этом мне также известно, что в соответствии со статьей 958 ГК РФ и согласно условиям договора страхования возврат страховой суммы или ее части при досрочном прекращении договора страхования по требованию Страхователя не производится." Конечно же это не прочитали перед тем, как писали заявление об отказе.
Вопрос:
1) по истечению 10 дней меня исключат из прогаммы страхования, но платить все равно буду. Есть у меня право отозвать заявление, т.к. 10 дней еще не прошло.
2) аудиозаписи отправлял в банк, но пришел первый ответ, что недостаточно информации, отправил второй раз. ответа нет. время идет. Стоит ли апеллировать на аудиозаписи как на факт введения в заблуждение?
договор от 22.01.18, заявление на отказ от 23.01.18
Добрый день
1) по истечению 10 дней меня исключат из прогаммы страхования, но платить все равно буду. Есть у меня право отозвать заявление, т.к. 10 дней еще не прошло.
Да, вернее, вы уже заплатили. Поэтому вам нужно отзывать заявления об отказе от участия в программе страхования
2) аудиозаписи отправлял в банк, но пришел первый ответ, что недостаточно информации, отправил второй раз. ответа нет. время идет. Стоит ли апеллировать на аудиозаписи как на факт введения в заблуждение?
Аудиозапись как правило в таких делах — очень слабое доказательство, поскольку невозможно точно идентифицировать стороны разговора
Если есть подписанный вами документ, то на аудиозапись суд почти наверняка не обратит никакого внимания
Вы писали заявление на возврат денег при отказе от страхования?
Здравствуйте, Александр!
1) по истечению 10 дней меня исключат из прогаммы страхования, но платить все равно буду. Есть у меня право отозвать заявление, т.к. 10 дней еще не прошло.
Александр
Законом не предусмотрен отзыв заявление на возврат страховой премии. однако, по договоренности с банком, думаю, это возможно.
2) аудиозаписи отправлял в банк, но пришел первый ответ, что недостаточно информации, отправил второй раз. ответа нет. время идет. Стоит ли апеллировать на аудиозаписи как на факт введения в заблуждение?
Александр
Аудиозапись может служить косвенным доказательством введения в заблуждение, но, полагаю, что даже в суде ее не примут, так как из записи не понятно какой конкретно сотрудник и какого банка говорит вам о возможности возврата.
То что в договоре страхования не указано о возможности возврата, вам на руку. Можно пожаловаться в Роспотребнадзор по этому факту.
Согласно п. 8 Указания Банка России от 20.11.2015г. №3854-У страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.
Уточните, пожалуйста, у вас именно договор страхования или заявление о присоединении к программе страхования?
Желаю удачи!
заявление на присоединение к программе страхования.
договор от 22.01.18, заявление на отказ от 23.01.18
да, год 2018. заявление на исключение из программы страхования. про возврат денег не писали.
Александр
Если вы присоединены к программе страхования и в течение 14 дней отказались от страховки, то банк по вашему заявлению, должен вернуть средства.
заявление на присоединение к программе страхования.
Александр
В Определении Верховного суда РФ от 31.10.2017г. по делу №49-КГ17-24 изложена позиция относительно правовой природы таких правоотношений.
В данном определении суд указал, что вследствие присоединения к Программе страхования с внесением заемщиком соответствующей платы застрахованным является имущественный интерес заемщика, а следовательно, страхователем по данному договору является сам заемщик.
Поскольку заемщиком в таком случае является физическое лицо, то на него распространяется приведённое выше Указание ЦБ РФ, предусматривающее право такого страхователя в течение пяти рабочих дней отказаться от заключенного договора добровольного страхования с возвратом всей уплаченной при заключении им договора страхования (подключении к Программе страхования) денежной суммы за вычетом части страховой премии, пропорциональной времени действия договора страхования, если таковое имело место, а также реальных расходов Банка, понесённых в связи с совершением действий по подключению данного заёмщика к Программе страхования, обязанность доказать которые в соответствии с частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации должна быть возложена на Банк.
При таких обстоятельствах вывод суда апелляционной инстанции о том, что Указание ЦБ РФ не применимо к данным правоотношениям, является ошибочным.
Соответственно неправомерным являлся и вывод суда о том, что невключение в договор коллективного страхования предусмотренного Указанием ЦБ РФ условия о возврате платы за участие в Программе страхования при отказе от участия в Программе страхования не ущемляет права потребителя.
Условие договора, не допускающее предусмотренный Указанием ЦБ РФ возврат платы за участие в Программе страхования в случае отказа заемщика от участия в такой программе, является в этой части ничтожным, поскольку не соответствует акту, содержащему нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
Здравствуйте Александр, готовьте документы и обращайтесь в суд, Вам обязаны были вернуть страховую премию. К исковому заявлению приложите: заявление поданное в банк с печатью о входящем, копию кредитного договора, копию выписки по счету. В своем исковом заявлении ссылайтесь на Указание Банка России от 21.08.2017 N 4500-У «О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 года N 3854-У „О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования“ (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2017 N 48112).
При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
С уважением, Вадим
заявление на присоединение к программе страхования.
Александр
По поводу присоединения к программе страхования, Верховный Суд РФ закрепил позицию, о том что на коллективное страхование распространяется вышеназванное Указание Банка, прикладываю ссылку на определение ВС РФ:
http://www.vsrf.ru/stor_pdf.ph...
С уважением, Вадим.
Добрый день.
1) по истечению 10 дней меня исключат из прогаммы страхования, но платить все равно буду. Есть у меня право отозвать заявление, т.к. 10 дней еще не прошло.
Александр
Да, если Ваше заявление будет удовлетворено — то страховая премия не подлежит возврату, поскольку Вы обратились с требованием о возврате оплаченной суммы по истечении отведенного Вам периода охлаждения.
И в данном случае, банк мотивирую свой ответ ссылкой на ст. 958 ГК РФ — абсолютно прав.
Поскольку, закон предусматривает, что
3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.
Однако, действующее законодательство не препятствует пересмотру Вашего волеизъявления — заявив требование о сохранении в действии договора и отзыве прошлого уведомления.
Тут стоит учесть, чтобы такое заявление было подано до принятия решения о расторжении с Вами договора, в ином случае — поданное заявление уже не будет иметь никакой силы.
2) аудиозаписи отправлял в банк, но пришел первый ответ, что недостаточно информации, отправил второй раз. ответа нет. время идет. Стоит ли апеллировать на аудиозаписи как на факт введения в заблуждение?
Александр
Александр, ее конечно можно использовать как доказательство — однако существенной роли данная запись не сыграет. Суд в таком случае будет исходить из условий подписанного Вами договора, а информация которая содержится на аудиозаписи может быть воспринята критично — здесь необходимо исходить из того, кем до Вас была доведена соответствующая информация, имеется ли на аудиозаписи информация о том, что доведена она официальным представителем банка?,
При оформлении кредита специалист сказала, что мы можем отказаться от страховки и деньги вернуться. В офисе банка при написании заявления сотрудник также подтвердила, что деньги за страховку вернуться. Имеются аудиозаписи разговоров.
Александр
Да, и предоставленная Вам информация, которая была доведена Вам на момент заключения договора — соответствует действительности, поскольку в тот период в январе 2017 г. Вы вполне могли отказаться от участия договора подав соответствующее заявление в течение 5 рабочих дней, что соответствовало позиции ЦБ РФ данной в Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
И учитывая даты данного диалога — позиция банка будет однозначной до Вас доведена актуальная информация на тот период времени.
договор от 22.01.18, заявление на отказ от 23.01.18
Александр
Если речь идет о 2018 г. — тогда позиция банка, не выдерживает никакой критики, поскольку здесь как уже говорилось действует Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». предполагающее возможность отказа в течение 14 дней с момента подключения к программе
1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
И если соответствующее заявление будет подано в страховую компанию с которой был заключен договор, то оплаченная страховая премия подлежит возврату.
К заявлению в обязательном порядке прилагаете копию заявления на подключение к программе, копию паспорта и реквизиты счета для зачисления возвращаемой суммы.
Второй экземпляр можете отправить в банк.
При этом условия, предусмотренные программой о сроках и порядке отказа от участия в ней и не предусматривающей возврата суммы — не могут быть применены, поскольку они идут в противоречия с Указанием ЦБ и ущемляют права потребителя страховой услуги, следствием чего тут применяется ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей»
1.Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Но все это будет актуальным в том случае, если заявление на подключение к программе было подано 22.01.2018 г.
да, год 2018. заявление на исключение из программы страхования. про возврат денег не писали.
Уточните по датам, пожалуйста
22.01.17 подписан договор
23.11.17 — подано заявление?