8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за телефон, если экспертиза подтвердила, что он целый?

Мне не хотят возвращать деньги за телефон хотя я отдала его на экспертизу. И эксперты сказали что целый. Поэтому хочу узнать как вернуть деньги. или написать заявление.

, Ната, г. Кисловодск
Анна Максименко
Анна Максименко
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте. Если продавец отказывает в возмещении средств за товар по гарантии, или экспертиза не выявила недостатков товара, то обращайтесь в независимую экспертизу, после ее прохождения, заключения, оплаты за ваш счет, обратитесь с исковым заявлением в суд. Вы однозначно выграете дело, вдобавок возместят оплату экспертизы и морального ущерба.

0
0
0
0

Если на ваше первое заявление с просьбой выплатить деньги за бракованный товар последовал отказ и предложение провести экспертизу, вы можете заказать ее самостоятельно, если сомневаетесь в добросовестности экспертизы, которую проведет продавец. Стоимость независимой экспертизы обычно составляет 10% от цены товара. Если вы приобрели дорогостоящую вещь, которая оказалась бракованной, то экспертная оценка может обойтись вам «в копеечку». Вы должны вернуть все затраченные деньги.
2
Когда производственный дефект товара официально задокументирован, напишите повторное заявление на возврат денежных сумм, уплаченных за товар и независимую экспертизу. Сошлитесь на п.1 ст. 18 закона, в котором говориться, что продавец обязан полностью компенсировать расходы на ее проведение.
3
Заявление направьте в адрес торгового предприятия, где был приобретен товар. Сделайте копию экспертного заключения, а оригинал приложите к заявлению с копией чека об оплате. В подавляющем большинстве случаев на этом злоключения покупателей заканчиваются, и продавец полностью удовлетворяет их требования.
4
Когда этого не случилось, и ваши требования остались без удовлетворения, обращайтесь в суд с иском о взыскании денежных средств. На эту процедуру у вас будет потрачено много времени, но дело того стоит – к первоначально заявленным суммам выплат добавится еще и сумма пени. А она составляет 1% от общей суммы задолженности за каждый просроченный день. Но и это еще не все: согласно ст. 23 закона, вы можете также запросить суд о компенсации нанесенного вам морального вреда. Ее величина может превысить сумму иска.
5
В случае обращения в суд, вам, как потребителю, не придется платить пошлину. Выберите любой суд на свое усмотрение, это ваше право установлено в ст. 17 закона. В том случае, если вы представите суду все необходимые доказательства своей правоты, у вас имеются все шансы выиграть дело.

0
0
0
0
Юлия Викторовна Тундыкова
Юлия Викторовна Тундыкова
Юрист, г. Саранск

Здравствуйте! Из вашего вопроса не совсем понятны обстоятельства дела.

Предположу, что вы обнаружили недостатки в телефоне и поэтому отдали его на экспертизу. Хотя вероятнее всего вы передали его продавцу (в магазин) для проведения проверки качества.

Если ваш телефон имеет сенсорный экран, то он относится к категории технически сложных товаров (их перечень утвержден постановлением правительства РФ от 10 ноября 2011 года №924).

В соответствии с положениями п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре в первые 15 дней вы можете заявить любое требование, в том числе о возврате денег или о замене. По истечении этого срока — можно просить только ремонт или соразмерное уменьшение покупной цены.

Рекомендую обратиться в магазин с письменным заявлением, которое составляется в двух экземплярах. Один из них вы передаете в магазин, на втором получаете отметку о принятии и оставляете его себе (это подтверждение факта вашего обращения).

Продавец обязан принять товар и провести проверку качества (если это необходимо). Если подтверждается, что недостаток является производственным, то ваше требование должно быть удовлетворено.

Образец претензии прилагаю.

0
0
0
0

Относительно советов о самостоятельном проведении экспертизы, скажу следующее: в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» 

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец… отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии с п. 5 ст. 18 указанного закона

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец… обязан провести экспертизу товара за свой счет.… Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу… расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Таким образом, если товар на гарантии, бремя доказывания лежит на продавце.

Потребителю, конечно же, никто не может помешать провести экспертизу самостоятельно. Однако расходы на ее проведения в суде могут и не возместить, т.к. обычно представители продавца заявляют, что это были необоснованные траты и отмечают нарушение процедуры, предусмотренной в вышепреведенных статьях закона.

В случае спора предпочтительнее обращаться в суд и проводить экспертизу в рамках судебного разбирательства.

Что касается компенсации морально вреда, то она предусмотрена ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Ната, здравствуйте!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Если же Ваш телефон надлежащего качества, то обмен/возврат технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:

  1. Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
  2. Электронные игрушки;
  3. Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
  4. Электробытовые машины и приборы;
  5. Фото и киноаппаратура;
  6. Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
  7. Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.

Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.

Ната, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Могу ли я расторгнуть договор и вернуть деньги
Здравствуйте.Заключила договор с юристами в компании бизнес юрист.Плачу уже 9месяц только для чего?с меня также удерживают с пенсии и с зарплаты накопленные долги значит они ни чего не делают выходит и почему то я сама должна собирать справки .За что тогда я плачу им?могу ли я расторгнуть договор и вернуть деньги.Списываю долги по жкх.
, вопрос №4104592, Светлана, г. Москва
Уголовное право
Как вернуть деньги и что будет мальчику?
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Мой 11летний ребенок украл у меня 10000тысяч и купил акаунт у 15летнего мальчика. Как вернуть деньги и что будет мальчику?
, вопрос №4104591, Екатерина, г. Ноябрьск
Гражданское право
Я одолжил своему знакомому 50000р, но сказал что это подарок, теперь хочу чтобы он вернул деньги, это возможно?
я одолжил своему знакомому 50000р , но сказал что это подарок, теперь хочу чтобы он вернул деньги, это возможно ? или без расписки нельзя
, вопрос №4103640, Иван, г. Донецк
Дата обновления страницы 02.09.2017