8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Как ответить на жалобу

Здравствуйте, у меня кафе, расстояние до жилых домов около 100 метров. Работаю более 11 лет. Никогда никаких проблем с жителями не было. Сейчас появился кляузник. который жалуется, что из за работы кафе постоянно по ночам ездят машину, гуляют люди. Хотя около его дома есть круглосуточная Рюмка и дом находится почти в центре города, где дороги и набережная реки Волги. И там тоже гуляют. И шум идет не от нас . Пережили уже две проверки, нарушений нет. Теперь он пишет в Министерство контрольных функций, чтобы лишить нас лицензии на алкоголь. Министерство требует от меня объяснений. Как мне поступить и что написать? Спасибо.

Показать полностью
, Елена, г. Конаково
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Елена.

Считаю у Вас нет особого повода для беспокойства если он не указывает конкретные факты нарушения Вами условий лицензии.

Что именно Вам вменяют?

С уважением!   Г.А.  Кураев

1
0
1
0

Если не указано конкретных вменяемых Вам нарушений то ответьте следующее.

«Нарушения требований лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией не допускалось. Претензии указанного гражданина безосновательны.»

С уважением!   Г.А.  Кураев

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Конаково

Что мы мешаем жителям этого дома. Из-за нас там ездят машины, гуляют люди, драки, хотя их у нас нет. Но это город, лето. Шум идет не от кафе, а от улицы.

Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Елена! Здравствуйте! А вот так и напишите, приложив копии актов ранее проведенных проверок.

И, кстати, подумать над составлением и подачей уже самим иска к такому гражданину о защите деловой репутации (ст.152 ГК РФ).

1
0
1
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день

Министерство контрольных функций

Елена

Такого министерства нет.

Откуда у Вас сведения о такой жалобе?

И как от Вас именно требуют? Письменно? Вам пришло какое то письмо?

1
0
1
0

Что мы мешаем жителям этого дома. Из-за нас там ездят машины, гуляют люди, драки, хотя их у нас нет. Но это город, лето. Шум идет не от кафе, а от улицы.

Елена

Вас куда то вызывали уже?

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Конаково

Министерство по обеспечению контрольных функций в Тверской области

Министерства, ведомства, государственные службы

Сайт

Как добраться

Адрес:Россия, городской округ Тверь, Тверь, Комсомольский проспект, 4/4

Телефон+7 4822 39‑44-16, +7 4822 39‑44-17, […]

Сайтgji.tver.ru

Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Нужно понимать на что точно жалуется сосед, какие обвинения выдвигает и по какому поводу требует объяснения Министерство. То есть нужно выложить письмо Министерства.

Если в общем, то пишите в принципе то что изложили в вопросе, что шум не от Вас, проверки проходили и ничего не выявили, более никаких жалоб ни от кого не было.

1
0
1
0

Напишите то что указал выше, нового ничего тут не скажешь, как минимум пока не выложите это требование от министерства. Просто можно повторять на разные лады одно и тоже)

1
0
1
0

Не могу, так как мне позвонили из министерства и попросили написать объяснение и прислать им по электронной почте и копии проверок.

Елена

Если нет письменного запроса, то вообще игнорировать можете. Нет оснований отвечать. Либо просите министерство сформировать письменный запрос, скажите что не понимаете что нарушили и в чем обвиняют.

0
0
0
0
Виталий Мартынюк
Виталий Мартынюк
Юрист, г. Санкт-Петербург

В объяснении Вы вправе указать, что имеет все необходимые документы и разрешения, в результате проверочных мероприятий никто никак недостатков не выявил, кроме того, вы предоставляете услуги внутри помещения, а не снаружи и за действия людей вне Вашего кафе никакой ответственности не несете.

То факт, что ходят люди и ездят машины не является следствием Вашей работы, просто люди реализуют свои права предусмотренные Конституцией РФ.

кроме того, обратите внимание, что жалобы являются злоупотреблением правом, что нарушает положения ст. 10 ГК РФ.

1
0
1
0

Что мы мешаем жителям этого дома. Из-за нас там ездят машины, гуляют люди, драки, хотя их у нас нет. Но это город, лето. Шум идет не от кафе, а от улицы.

Елена

Еще раз повторю это не Ваши проблемы, как вариант укажите, что в данном районе отсутствует постоянно наряд полиции, пусть обращается туда, ведь это задача полиции — охрана общественного порядка

1
0
1
0

Министерство по обеспечению контрольных функций в Тверской области Министерства, ведомства, государственные службы Сайт Как добраться Адрес: Россия, городской округ Тверь, Тверь, Комсомольский проспект, 4/4 Телефон+7 4822 39‑44-16, +7 4822 39‑44-17, […] Сайтgji.tver.ru

Елена

не принципиально как называется ведомство, главное что вы укажите в объяснении, а что написать вам уже сказали, главное что все происходит на улице, а не в кафе

0
0
0
0
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Елена, здравствуйте.

Основания для приостановления или прекращения действия лицензии установлены ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Таких оснований, как «машины и люди» там попросту нет. Если вам интересно — вот ссылка. http://www.consultant.ru/docum...

Для более полного ответа стоит выложить запрос из «министерства» — как уже было сказано выше, такого министерства контрольных функций не существует. 

В ответе в любом случае можно указать на отсутствие оснований для аннулирования лицензии и приложить результаты предыдущих проверок. 

С уважением, 

Роман Новиков

1
0
1
0

Что мы мешаем жителям этого дома.

Елена

Выложите пожалуйста бумагу из «Министерства» без личных данных. 

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Конаково

Министерство по обеспечению контрольных функций в Тверской области

Министерства, ведомства, государственные службы

Сайт

Как добраться

Адрес:Россия, городской округ Тверь, Тверь, Комсомольский проспект, 4/4

Телефон+7 4822 39‑44-16, +7 4822 39‑44-17, […]

Сайтgji.tver.ru

Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
Теперь он пишет в Министерство контрольных функций, чтобы лишить нас лицензии на алкоголь. Министерство требует от меня объяснений.

Здравствуйте. А не могли бы Вы выложить запрос указываемого Вами министерства? Ведь для того чтобы подготовить надлежащий ответ логично было бы иметь информацию о том что именно оно запрашивает, а также проверить имеются ли у этого министерства соответствующие полномочия.

такого министерства контрольных функций не существует. 

Есть такое в Тверской области, коллеги. И лицензирование по алкоголю проверяет тоже.

http://xn--h1aedbgbgbrt7i.xn--...

1
0
1
0

На мой взгляд логично было бы в целях недопущения последующих кляуз при получении надлежащего ответа насчёт того, что изложенные в жалобе факты не подтвердились, собрать все эти три случая и написать в адрес кляузника сообщение о том, что если подобные случаи будут повторяться, то данный гражданин имеет возможность быть привлечённых по 

ч. 1 ст. 128.1 УК РФ: Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, — наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

А также нарваться на требование о возмещение вреда за распространение сведений порочащих Вашу деловую репутацию.

Полагаю, что уже и сейчас такие основания есть, но лучше дождаться положительного результата по этому запросу министерства.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Конаково

Не могу, так как мне позвонили из министерства и попросили написать объяснение и прислать им по электронной почте и копии проверок.

Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте.

Запрос министерства выложите если можно — посмотрим.

Ответить нужно что расстояние до жилых домов более 100 метров и лицензионные требования Вы не нарушение.

Отвечать за прохожих Вы не можете, а тем более за автомобили.

Чтобы обвинить вас в шуме и его превышении должны проводить замеры, причем делает это ррспотребнадзор-  а не лицензионный орган.

Из за шума отозвать лицензию нельзя в общем то. Только за не соблюдение лицензионных требований.

1
0
1
0

На звонки Вы на самом деле отвечать не обязаны. Такой формы запроса просто нет.

Но если хотите предоставить ответ-  то как указывал выше по отсутствию нарушений

0
0
0
0
Алексей Гущин
Алексей Гущин
Юрист

Елена, здравствуйте. Вам проще было бы заказать изготовление документа в соответствующем разделе нашего сайта.

По существу заданного вопроса, рискну предположить, что скорее всего это действуют ваши конкуренты. Рекомендую в объяснениях написать следующее:

В Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций

Объяснения по факту рассмотрения поступившей жалобы такого-то по факту такому-то.

По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее.

На данный момент мое кафе «Название» расположено в пределах оживленной улицы по такому-то адресу, рядом с набережной реки Волги.

Считаю доводы жалобщика такого-то необоснованными по следующим причинам:

Мое кафе расположено в 100 метрах от жилых домов. Так как улица достаточно оживленная, то вдоль моего заведения постоянно передвигаются автомобили, собирается большое скопление людей. Однако, в течении 11 лет никаких жалоб от соседей не поступало. Также, хочу отметить, что по жалобам указанного лица неоднократно проводились проверки в отношении моего заведения. Нарушений обнаружено не было. Тишину в ночное время мы не нарушаем, действуем в рамках закона.

Помимо прочего отмечу, что в жилых домах, под окнами указанного жалобщика расположена рюмочная, которая привлекает различные слои населения для употребления алкоголя в любое время суток, что приводит к определенным последствиям в виде шума, потасовок.

Прошу провести проверку в отношении рюмочной и убрать подозрения от моего заведения.

Фото моего заведения, улицы, набережной и рюмочной прилагаю.

1
0
1
0

В дополнение отмечу, что объяснение все же написать. Чтобы точно не нагрянули. Скорее всего они готовят ответ для него и хотят за счёт ваших объяснений его сформировать. 

1
0
1
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Елена!

Теперь он пишет в Министерство контрольных функций, чтобы лишить нас лицензии на алкоголь. Министерство требует от меня объяснений.

Елена

Вам не стоит опасаться лишения лицензии.  В законе четко перечислены основания приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии. Те случаи, когда «из-за работы кафе постоянно по ночам ездят машины, гуляют люди» не относятся к этим основаниям.

См. подробнее:

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Статья 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

1. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:
невыполнение лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;
использование основного технологического оборудования (за исключением оборудования для производства вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из собственного винограда и оборудования, имеющегося у организаций, осуществляющих производство только вина, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения), предназначенного для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона) и не оснащенного автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему в соответствии с требованиями статьи 8 настоящего Федерального закона;
оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона, а спиртосодержащей непищевой продукции, кроме того, с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 10.1 настоящего Федерального закона, а также фальсификация сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота такой продукции (в том числе путем дублирования);
поставка, перевозка, закупка этилового спирта, в том числе денатурата, и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции без уведомления;
— КонсультантПлюс: примечание.
О применении абзаца восьмого пункта 1 статьи 20 до 1 января 2018 года см. статью 27.
— отсутствие технологического оборудования, позволяющего полностью перерабатывать и (или) утилизировать барду (основной отход спиртового производства) на очистных сооружениях (для организаций, осуществляющих производство этилового спирта);
использование для производства этилового спирта и алкогольной продукции нового основного технологического оборудования с нарушением требований пункта 10 статьи 19 настоящего Федерального закона;
нарушение требований пунктов 2.1 и 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона;
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 29.07.2017 N 278-ФЗ;
неуплата лицензиатом в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
наличие поступившей из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о совершении налогового правонарушения в виде указания в налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию недостоверных (ложных) сведений, повлекших занижение исчисленной суммы акциза;
выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
Указанная в абзаце тринадцатом настоящего пункта информация представляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по межведомственному запросу лицензирующего органа.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с непредставлением в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
Лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
В случае непредставления лицензиатом в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии лицензиата до принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)
2. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации лицензиата или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления лицензиата.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
Лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При наличии указанного в абзаце втором пункта 5 настоящей статьи настоящего Федерального закона временного разрешения снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется после завершения полного цикла производства дистиллятов или завершения выдержки винодельческой продукции.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
3. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения такой лицензии;
поставка этилового спирта (в том числе денатурата) организации, не имеющей соответствующей лицензии, или без уведомления;
оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона либо с поддельными марками;
поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции лицу, не имеющему предусмотренных настоящим Федеральным законом лицензий;
невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;
производство продукции, не соответствующей государственным стандартам;
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для лиц, не имеющих соответствующих лицензий;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование лицензиата на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей;
эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом;
производство и оборот спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более установленного максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции в соответствии с абзацем семнадцатым статьи 5 настоящего Федерального закона;
— КонсультантПлюс: примечание.
О применении абзаца пятнадцатого пункта 3 статьи 20 до 1 января 2018 года см. статью 27.
— производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;
поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным настоящим Федеральным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;
заключение договора перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) или нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции с организацией, не имеющей соответствующей лицензии;
ненаправление в лицензирующий орган уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
производство крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем вина, игристого вина (шампанского) из приобретенных у других лиц винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
нарушение установленных абзацем вторым пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона требований к объему реализации вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем из собственного винограда, выращенного и переработанного ими на территории Российской Федерации;
производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка, коллекционного вина, коллекционного ликерного вина, коллекционного игристого вина (шампанского) с нарушением требований, установленных пунктами 2.4 и 2.5 статьи 11 настоящего Федерального закона;
розничная продажа алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
Основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти является:
поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) этилового спирта по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 6 статьи 9 настоящего Федерального закона;
— КонсультантПлюс: примечание.
О применении абзаца двадцать шестого пункта 3 статьи 20 до 1 января 2018 года см. статью 27.
— поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона;
нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2, абзацем первым пункта 9 статьи 16 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
передача федеральных специальных марок и акцизных марок другому лицу;
(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в законную силу решения суда о незаконности их использования;
(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом без передачи данных о перемещении такого автомобильного транспорта по территории Российской Федерации, в том числе данных о его текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
Аннулирование лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии лицензирующий орган осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)
4. Решение о приостановлении действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
5. В течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ, от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
На основании заявления лицензиата, осуществляющего полный цикл производства дистиллятов и (или) осуществляющего хранение винодельческой продукции с неоконченной выдержкой, в случае незавершенности начатого в период действия лицензии и до момента прекращения срока действия лицензии полного цикла производства дистиллятов или выдержки винодельческой продукции лицензирующий орган в срок не более чем 30 дней со дня получения заявления выдает временное разрешение по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ)
Выданное в указанном случае временное разрешение предоставляет право на завершение полного цикла производства дистиллятов или право на завершение выдержки винодельческой продукции, а также право на хранение и поставку дистиллятов или винодельческой продукции.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
В данном временном разрешении указываются объем дистиллятов, полный цикл производства которых осуществляется, и (или) винодельческой продукции, находящейся на выдержке, и срок, в течение которого полный цикл производства дистиллятов или выдержка винодельческой продукции должны быть завершены, а продукция должна быть поставлена с соблюдением требований настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
На основании временного разрешения в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вносится информация об ограниченном действии лицензии, предусматривающем право на завершение полного цикла производства дистиллятов или право на завершение выдержки винодельческой продукции, а также право на хранение и поставки указанных дистиллятов и (или) винодельческой продукции в течение срока действия временного разрешения.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
Завершение начатого в период действия лицензии полного цикла производства дистиллятов и (или) выдержки винодельческой продукции, хранение и поставки произведенных дистиллятов или винодельческой продукции осуществляются под контролем лицензирующего органа.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

0
0
0
0

И, кстати, подумать над составлением и подачей уже самим иска к такому гражданину о защите деловой репутации (ст.152 ГК РФ).

Григорьев Михаил

Прежде чем подавать такой иск, необходимо собрать доказательства того, что обращение в государственные органы было подано с намерением причинить вред другому лицу.  Иначе лицо, обратившееся с таким заявлением в государственные органы, не может быть привлечено к гражданско-правовой ответственности в порядке статьи 152 ГК РФ.

Необходимо четко разграничивать конституционное право на обращение в государственные органы и действия с намерением причинить вред другому лицу. Если сведения в жалобе не подтверждаются проверкой, это еще не значит, что привлекут к ответственности. Но если это происходит систематически, и за одним обращением следуют другие, хотя уже давались ответы, это может подтвердить злоупотребление правом на обращение.

«Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)

В ряде случаев при рассмотрении дел, оценивая сведения, изложенные в официальном обращении ответчика в государственный орган или к должностному лицу, суды приходили к ошибочному выводу о том, что оспариваемые истцом высказывания, которые, по его мнению, порочат его честь, достоинство или деловую репутацию, должны рассматриваться как утверждения о фактах и событиях, являющиеся предметом судебной проверки в порядке статьи 152 ГК РФ.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в целях исправления ошибки в применении норм права при рассмотрении конкретного дела, отменяя состоявшиеся по делу судебные постановления, высказала следующую правовую позицию.
Каждый гражданин имеет право свободно и добровольно обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам в целях защиты своих прав и законных интересов либо прав и законных интересов других лиц. При этом гражданин может указать в обращении на известные ему факты и события, которые, по его мнению, имеют отношение к существу поставленного в обращении вопроса и могут повлиять на его разрешение. То обстоятельство, что изложенные в обращении сведения могут не найти своего подтверждения, не является основанием для привлечения заявителя к гражданско-правовой ответственности, предусмотренной статьей 152 ГК РФ, если соответствующее обращение обусловлено его попыткой реализовать свои конституционные права, имеющие выраженную публичную направленность, в целях привлечения внимания к общественно значимой проблеме. Иное означало бы привлечение лица к гражданско-правовой ответственности за действия, совершенные им в пределах предоставленных ему конституционных прав, а равно при исполнении им своего гражданского долга.
Судами, рассматривающими данное дело, не было установлено, что оспариваемое сообщение содержит оскорбительные выражения, что являлось бы недопустимым злоупотреблением правом на свободу слова и выражения мнения <1>.
— <1> Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 49-КГ13-9.

По другому делу Б. обратилась в суд с иском к Г. о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда.
Судом установлено, что Г. обращался в органы ФСБ и МВД России с заявлением и давал объяснения о том, что на территории конкретного субъекта Российской Федерации действует преступная группировка, которая занимается незаконным оборотом наркотических средств, в состав которой входят истица Б. и ее муж А. Постановлением начальника территориального органа МВД России в возбуждении уголовного дела в отношении Б. и А. было отказано за отсутствием состава преступления.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Б., суд первой инстанции исходил из того, что при обращении ответчика с заявлением в правоохранительные органы имела место реализация конституционного права на обращение в государственные органы, которые в силу закона обязаны проверять поступившую информацию о совершении преступлений.
Отменяя решение суда первой инстанции и частично удовлетворяя исковые требования Б., суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что поскольку обращением ответчика в правоохранительные органы истцу причинены нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях по поводу своей репутации, постольку причинение действиями ответчика ущерба достоинству и репутации Б. является основанием для взыскания с Г. в пользу истца компенсации морального вреда.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации с выводами суда апелляционной инстанции не согласилась, указав, что выяснение того, было ли обращение в государственные органы обусловлено намерением причинить вред другому лицу, является юридически важным обстоятельством, подлежащим доказыванию и установлению судом.
Соответственно, в том случае, если судом не будет установлено, что обращение в государственные органы было подано с намерением причинить вред другому лицу, то лицо, обратившееся с таким заявлением в государственные органы, не может быть привлечено к гражданско-правовой ответственности в порядке статьи 152 ГК РФ независимо от того, что таким обращением лицу были причинены нравственные страдания.
По данному делу суд апелляционной инстанции не установил, могли ли действия ответчика по реализации его конституционного права на обращение в государственные органы служить основанием для привлечения его к гражданско-правовой ответственности, что повлекло за собой вынесение незаконного судебного постановления и отмену его вышестоящим судом <1>.
— <1> Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 18-КГ14-13.

По аналогичным основаниям с вынесением нового судебного акта было отменено и решение суда по иску депутата законодательного органа области А. к средству массовой информации и прокуратуре области о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации причиненного ему морального вреда.
Судом по данному делу было установлено, что на интернет-сайте информационного агентства (учредитель — ответчик) была размещена официальная информация прокуратуры о возбуждении в отношении А. дела об административном правонарушении. В отношении данной публикации пользователями указанного интернет-ресурса был дан ряд негативных комментариев, в которых сообщалось о причастности А. к убийствам, а также об обстоятельствах нарушения им действующего законодательства.
Кроме того, на интернет-сайте информационного агентства было опубликовано официальное сообщение прокуратуры о принятом решении провести проверку по изложенным в комментариях фактам.
Полагая, что указанные в сообщении прокуратуры данные о проведении в отношении истца проверки на предмет причастности к особо тяжким преступлениям изложены в форме утверждения как факты, имевшие место, и соотносят его с подозреваемым по уголовным делам, что не соответствует действительности, А. просил суд обязать ответчиков их опровергнуть, а также компенсировать ему причиненный моральный вред, который он оценил в 10 млн. руб.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что сообщение прокуратуры содержит информацию о проведении в будущем проверки сведений, изложенных анонимными пользователями указанного интернет-сайта. Однако данная информация изложена в некорректной форме, формирующей мнение читателей об истце как о совершившем преступление и нарушившем законодательство.
Не согласившись с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия по гражданским делам областного суда указала, что спорная публикация представляет собой лишь информацию о предстоящей проверке прокуратурой сообщений граждан о причастности истца к совершению уголовно наказуемых деяний и не является утверждением о виновности А. в совершении преступлений, а потому не может рассматриваться в качестве распространения порочащих сведений. Сама по себе некорректность формулировки данного сообщения, использование слова «факт» по отношению к непроверенным сведениям пользователей «Интернета» не были оценены как распространение недостоверных, порочащих сведений с учетом того, что оценка буквального значения слов и выражений в тексте сообщения о проведении прокуратурой проверки, результат которой заранее неизвестен, позволяет прийти к выводу об отсутствии в публикации диффамационных признаков.В целях вынесения законного и обоснованного решения по делам данной категории судам необходимо выяснять, действовало ли лицо, распространившее сведения об истце, добросовестно или официальное обращение было обусловлено намерением причинить вред другому лицу.Так, городской суд, удовлетворяя исковое заявление А. к М. о защите чести, достоинства и компенсации морального вреда, установил, что ответчик обратилась в городской совет ветеранов с заявлением о том, что истец незаслуженно пользуется льготами, установленными для участников Великой Отечественной войны, поскольку в период немецко-фашистской оккупации отец А. служил полицаем и был расстрелян партизанами. По мнению М., чтобы скрыть связь своего отца с немцами, А. в феврале 1945 года устроилась работать в военно-санитарном поезде, отправленном на фронт.
Разрешая спор, суд указал, что сообщенные ответчиком сведения не доказаны и ничем, кроме ее устных показаний, не подтверждаются. Утверждение М., что направление ею заявления в совет ветеранов имело целью реализацию конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, суд обоснованно не принял во внимание, сочтя его злоупотреблением правом, поскольку ранее с заявлениями о проверке законности статуса А. как участника Великой Отечественной войны ответчик неоднократно обращалась в военный комиссариат области, в орган социальной защиты населения и получила оттуда обоснованные ответы о статусе истца, подтвержденные ссылками на архивные документы.

0
0
0
0
Владимир Ившин
Владимир Ившин
Юрист, г. Нижний Новгород

Как говорится, каждый должен делать свою работу. Именно поэтому, обращаясь в санэпидемслужбу, вы уверены, что:

Все проводимые лабораторно-инструментальные замеры шума будут соответствовать имеющимся нормам, правилам и ГОСТам,
Организация, проводящая измерение, аккредитована в Росаккредитации и в системе федеральной службы Росподребнадзора,
Все средства и приборы для измерения шума проходят плановую проверку и включены в государственный реестр,
В СЭС используются самые современные высокоточные приборы,
Исследование будет выполнено профессиональными экологами, знающими свое дело и имеющими большой опыт работы в данной области,
Для вашей организации или жилого помещения будет разработана индивидуальная программа исследования, в том числе будут проведены замеры уровня шума (дневной и ночной),
Приемлемая цена на замер уровня шума будет оправдана полнотой и достоверностью исследования,
По итогам измерений наши специалисты подготовят соответствующий стандартам акт по замерам уровня шума с подробными рекомендациями (при необходимости) по снижению не соответствующих нормам значений путем изоляции источников шума, корректировки технологического процесса, перепланировки помещений, их звукоизоляции, организации регулярных медосмотров; в особых случаях может потребоваться применение средств индивидуальной защиты. Т.Е. Вам необходимо это исследование, что деятельность Вашего заведения ни кому не мешает. А для лишения лицензии на алкоголь оснований нет.

0
1
0
1
Елена
Елена
Клиент, г. Конаково

Здравствуйте, скажите порядок цен на эти измерения. И я нахожусь в Конаково, Тверской области.

Похожие вопросы
Недвижимость
Помогите составить жалобу на решение суда о выселении и признании утратившими право пользования жилым помещением
Здравствуйте. Помогите составить жалобу на решение суда о выселении и признании утратившими право пользования жилым помещением. Если есть какие то образцы, буду признательна.
, вопрос №4091986, Аида, г. Майкоп
Побои
Вследствие чего, она начала угрожать, что работает в органах и я отвечу за это оскорбление и "свой грязный рот "всей семьёй
В Ютюбе поспорила с женщиной, на что она начала оскорблять моё достоинство словами "закрой свой грязный рот", я ей ответила, что она тупая. Вследствие чего, она начала угрожать, что работает в органах и я отвечу за это оскорбление и "свой грязный рот "всей семьёй. После этого я удалила этот комментарий и свою страницу. Какова вероятность, что она действительно что-то сделает, если связана с правоохранительными органами и что это может быть?
, вопрос №4090875, Амалия, г. Москва
Гражданское право
Я могу по доверенности сдавать в канцелярию Мосгорсуда документы (Ходатайства, Дополнения к апелляционной жалобе)?
Подана апелляционная жалоба. представлять интересы Ответчика я не могу, нет юридического образования. Я могу по доверенности сдавать в канцелярию Мосгорсуда документы (Ходатайства, Дополнения к апелляционной жалобе)? И чем это регламентировано
, вопрос №4090336, Клиент, г. Москва
Гражданское право
Получен отрицательный ответ из ВС совершенно не соответствующей предмету поданной жалобы
Получен отрицательный ответ из ВС совершенно не соответствующей предмету поданной жалобы
, вопрос №4090305, Людмила, г. Москва
Дата обновления страницы 02.09.2017