8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть или обменять диван надлежащего качества, если он не подошел по размеру?

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста , купили диван 25.08.2017 г. он не подошел по размеру занимает весь зал, магазин отказывается произвести обмен или возврат денежных средст, оталкиваются от закона 25 и пастановление к нему 55. Что мне делать.

, Анна, г. Ухта
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Анна!

В этом случае Вам стоит обратиться с письменной претензией к магазину (удостоверив её получение продавцом). 

В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»,

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

В случае отказа продавца от исполнения требований Вашей претензии либо отказа в её приеме (отправьте претензию по почте — в случае отказа в приеме претензии в магазине), обратитесь в суд с иском с такими же требованиями к магазину, что и в претензии.

0
0
0
0
Евгений Соловьёв
Евгений Соловьёв
Юрист, г. Москва

Добрый день, Анна!

Если я буду не прав — коллеги поправят и предложат свои варианты решения.

Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителя:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Данный перечень установлен 

Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55

В числе прочего в нем фигурирует

п.8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

Таким образом, продавец Вам законно отказал в обмене товара.

Между тем, если в течении эксплуатации будут выявлены признаки некачественности товара, вы можете попробовать расторгнуть договор купли-продажи по основанию приобретения некачественного товара (ст. 18 и 19 ЗоЗПП)

Вы также можете попробовать письменно обратиться к продавцу с просьбой расторгнуть договор по соглашению сторон, если мебель не имеет следов использования и пользуется спросом, возможно вам вернут деньги (если конечно это заинтересует продавца).

Удачи вам в решении вашего вопроса.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Анна, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Я познакомилась с человеком он попросил скинуть фотку лица я скинула он сказал если не скину интим то он при фотошопит мне интим в тг я испугалась и удалила переписку и заблокировала
Я познакомилась с человеком он попросил скинуть фотку лица я скинула он сказал если не скину интим то он при фотошопит мне интим в тг я испугалась и удалила переписку и заблокировала. Скажите я сделала правильно? Могу сказать его тг имя возраст. Жду ответа
, вопрос №4101482, Дарья, г. Ульяновск
Гражданское право
Если не выкупить лекарство заказанное в интернете, что будет?
Если не выкупить лекарство заказанное в интернете, что будет?
, вопрос №4100566, Марина, г. Владивосток
Таможенное право
Мне отправили посылку из за границы и в посылке оказывается есть доллары просят заплатить большую сумму, если не заплачу грозят арестом, кто отвечает за это, посылка еще на таможне
мне отправили посылку из за границы и в посылке оказывается есть доллары просят заплатить большую сумму ,если не заплачу грозят арестом ,кто отвечает за это,посылка еще на таможне
, вопрос №4100498, Аксана, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества, совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества , совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
, вопрос №4099853, Алёна, г. Москва
Уголовное право
Потом она удаляет этот чат, и выесняетсячто ей не 18 лет а 15, начала требовать денег в районе 15000 если не скину деньги она разошлёт по всем моим чатам и друзьям
Здравствуйте,мне19 , недавно произошла со мной ситуация! Я зашёл на дайвинчик, это сайт знакомств в ВК и в Телеграме, и лайкнул 18 летнею барышню фото (соответственно и она лайкнула)! Она мне написала,привет, как дела , ну вообщем безобидная переписка, далее, спустя время,она поинтересовалась пошлый ли я ? Я дал положительный ответ. Она создала группу,пригласила меня ,кинула видио с откровенным содержанием ,ничего не подозревая я тоже отправил видео! Потом она удаляет этот чат , и выесняетсячто ей не 18 лет а 15 ,начала требовать денег в районе 15000 если не скину деньги она разошлёт по всем моим чатам и друзьям! Что делать в данной ситуации. (скриншоты переписки у меня есть)
, вопрос №4099511, Семён, г. Азов
Дата обновления страницы 28.08.2017