Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отключили домофон за отказ заключать договор обслуживания
Добрый день.
Много лет назад жильцы подъезда своими силами поставили домофон и какое-то время обслуживали его самостоятельно. В последний год домофон не работал и всех это устраивало.
Два месяца назад пришла сторонняя компания по обслуживанию домофонов с предложением, починить домофон и обслуживать его, при условии заключения с ними договора и ежемесячной абонентской платы.
Договор заключать я отказался, так как мне нет необходимости в домофоне.
Но с согласия большинства жильцов подъезда домофон все таки починили, старые ключи доступа работают и я имею доступ в подъезд.
Так как я не заключил договор и не плачу абонентскую плату, мне отключили трубку вызова и все мои посетители не имеют возможности вызвать квартиру и я соответственно не могу открыть им дверь. Чтобы запустить гостей, необходимо созвониться по телефону, потом спуститься и открыть дверь подъезда изнутри.
Если к примеру вызвать скорую, то она не сможет попасть в квартиру.
Правомерны ли действия компании в данном случае?
Что можно сделать в этой ситуации, чтобы включили функцию вызова и отпирания двери из квартиры?
Спасибо.
Здравствуйте. в вашем случае — заключить договор, либо нанять организацию стороннюю и поставить трубку самостоятельно.
ГК РФ Статья 702. Договор подряда
Позиции высших судов по ст. 702 ГК РФ >>>Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 702 ГК РФ
1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
2. К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Сергей, домофон — это общее имущество собственников многоквартирного дома. Решения по вопросам содержания общего имущества в соответствии с Жилищным кодексом РФ принимается общим собранием собственников всего многоквартирного дома, а не подъезда. Ввиду этого решения собственников только одного подъезда юридически не имеет силу.
Если все-таки на общем собрании будет принято решение об установке домофона в Вашем подъезде, то Вы обязаны подчиниться. Решения общего собрания обязательны для всех собственников многоквартирного дома.
Трубка есть. Есть полностью все оборудование, потому что ранее все устанавливали сами.
Отключили в настройках домофона возможность вызова.
Т.е. после наладки все работало, но так как не заключили договор, функцию вызова и возможность открывать дверь дистанционно отключили.
Договор я заключать не планирую, оплату за обслуживание берет не ЖКХ, а сторонняя компания.