Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не устранен дефект телефона после ремонта
Добрый день! Проблема следующая:
Отдавал телефон на ремонт (а именно как сказали в сервис центре на замену дисплея). Дисплей мне заменили, дали гарантию 45 дней. Но в тот же день дефект обнаружился обратно уже на новом дисплее. Мне поменяли дисплей на аналогичный (аргументируя тем что, дисплей был бракованным). Но со вторым дисплеем такая же проблема. Теперь когда я им звоню и объясняю ситуацию. Мне говорят что это не дисплей, а материнская плата (хотя при первом обращении сказали что именно надо менять дисплей). На что я могу рассчитывать в данной ситуации?
Здравствуйте, Ержан.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе предъявить требования в отношении недостатка товара, обнаруженного в пределах гарантийного срока или срока годности, предусмотренные п. 1 ст. 18 того же закона:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Ержан, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Ержан, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Поскольку в Вашем случае недостаток носит существенный характер (проявляется неоднократно), Вы вправе также:
(п. 6 ст. 19 того же закона).