Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дополнительный стикер на алкоголе ( при изменении ГОСТ)
Законно ли оклеивать алкогольную продукцию дополнительным стикером с указанием вновь вступившего в действие ГОСТ ( взамен старого ГОСТ, отпечатанного на задней этикетке)?
Допустима ли розничная продажа такой продукции?
информация дополнительно: новый ГОСТ на коньяки введен с января 2017 года, этикетка заказана давно и на ней указан старый ГОСТ( не действующий с 2017 года).
Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)
Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. 31.12.2005))
Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)
ст. 12, Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» {КонсультантПлюс}
Лица, осуществляющие продажу алкогольной продукции
Розничную продажу алкогольной продукции в зависимости от ее вида осуществляют (п. 1 ст. 16 Закона N 171-ФЗ):
1) исключительно организации — в отношении всех видов алкогольной продукции (за исключением вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юрлица (КФХ) и ИП, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями);
2) ИП — в отношении пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
3) КФХ и ИП, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, — в отношении произведенных ими вина, игристого вина (шампанского).
Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением, в частности, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) подлежит лицензированию (пп. 16 ст. 2, п. п. 1, 2 ст. 18 Закона N 171-ФЗ).
За незаконную продажу алкогольной продукции, а также продажу организациями алкогольной продукции без соответствующей лицензии предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 14.17, ст. 14.17.1 КоАП РФ; п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47).
Места, в которых запрещена продажа алкогольной продукции
Продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, запрещена в следующих местах (п. п. 2, 3, 6 ст. 16 Закона N 171-ФЗ):
1) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, которые находятся во владении, распоряжении и (или) пользовании и в которых непосредственно осуществляется деятельность образовательных организаций, а также юридических лиц и (или) ИП, осуществляющих образовательную деятельность, обучение, медицинскую деятельность либо деятельность в области культуры. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в концертных и театральных залах, парках;
2) на территориях, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, которые находятся во владении и (или) пользовании и в которых непосредственно осуществляется деятельность образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования и дополнительного профессионального образования), организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних, юридических лиц и ИП, осуществляющих медицинскую деятельность;
3) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке, а также на прилегающей к ним территории, на которой разрешена только розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий;
4) на оптовых и розничных рынках. Исключение — розничная продажа сельскохозяйственными товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках произведенных ими вина, игристого вина (шампанского), а также розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% при оказании услуг общественного питания;
5) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метро), на автозаправочных станциях. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;
6) на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность РФ, а также на прилегающей к ним территории;
7) на вокзалах, в аэропортах и прилегающей к ним территории, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в магазинах беспошлинной торговли, а также размещения алкогольной продукции на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов;
8) в местах нахождения источников повышенной опасности и прилегающей к ним территории;
9) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий и на прилегающих к таким местам территориях;
10) в нестационарных торговых объектах. Исключение составляет розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% при оказании услуг общественного питания.
Кроме того, на территории г. Москвы не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков (ст. 2 Закона г. Москвы от 18.03.2015 N 11).
Каковы правила продажи алкогольной продукции? («Электронный журнал „Азбука права“, 2017) {КонсультантПлюс}
За дополнительной консультацией, Вы можете обратиться к юристам нашей компании.
Олег, добрый день. В данном случае имеет значение, когда именно произведен этот коньяк. Т.е. по какому ГОСТу. С момента вступления нового ГОСТа в силу вся вновь производимая продукция должна производиться по новому ГОСТу. Однако же, если на момент его вступления в силу есть продукция, изготовленная по старому ГОСТу, то изменения на этикетке не требуются. Если же продукция производится уже после вступления в силу нового ГОСТа, но этикетки заказаны ранее и содержат неактуальную информацию, то в таком случае следует наносить на упаковку дополнительный ярлык с уточнениями, например, слова такие-то читать так-то. Наклеивать одну этикетку на другую или клеить две этикетки, содержащие противоречивую информацию, не допускается, т.к. это вводит потребителя в заблуждение и противоречит Закону о защите прав потребителей.
Законна ли с точки зрения Роспротребнадзора реализация продукции с дополнительным стикером на котором написано о приоритетности информации по новому ГОСТУ? Есть ли положения в законодательстве о запрете оборота такой продукции?