Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли из-за кабеля сняли основное изделие с гарантии?
Здравствуйте. Куплен новый дорогой телефон - смартфон Самсунг. Спустя 4 месяца, телефон выключился и не включается. По результатам технического заключения: замыкание в микросхеме питания - греется. При сдаче в ремонт полной комплектации, специалистами выявлено повреждение кабеля USB, он же кабель зарядки: повреждена оплетка, замотан изолентой - не отрицаю, пользовался, заряжал, и кабель работает. В итоге сняли с гарантии, т.к. согласно Условиям гарантии, производитель не несет гарантии на изделие, при использовании в нем некачественных или поврежденных аксессуаров, носителей, расходников и т.д. То есть специалистами выявлена прямая связь между процессом зарядки и выходом из строя микросхемой питания. Правомерно ли сняли с гарантии основное изделие из-за кабеля? Заранее благодарю!
Добрый день,
То есть специалистами выявлена прямая связь между процессом зарядки и выходом из строя микросхемой питания.
Константин
Это стандартная формулировка.
Правомерно ли сняли с гарантии основное изделие из-за кабеля?
Константин
На мой взгляд да.
Но если Вы не согласны можете обратиться в Сервисный центр с претензией.
Её напишите в двух экземплярах, один с отметкой «принято» и печатью оставите себе, второй отдадите им.
Если у Вас остались вопросы по делу, то Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией и заказать документы по вашему вопросу.
С уважением, Виктория Суворова.
Поступите следующим образом:
1) напишите претензию в адрес продавца/изготовителя, где изложите суть требований.
2) загодя мы знаем, что Вам откажут, поэтому сделайте независимую экспертизу, где перед экспертами следует поставить вопрос о причинно-следственной связи между неисправностью устройства и наличием внешних дефектов в кабеле зу.
3) снова обратитесь с претензией. В случае очередного отказа подайте исковое заявление в суд.
Мне видится, что ситуация пограничная, правомерность отказа будет в том случае, если будет установлена та самая причинно-следственной связь. Поврежденние экрана провода не способно вызвать КЗ в микросхемах.
Благодарю за ответ, Евгений (как и предыдущего юриста Викторию)! Есть за что зацепиться. Скажите,
1. с технической точки зрения, вы точно уверены, что повреждение экрана кабеля не способно вызвать к/з в микросхемах? А как же, к примеру, паразитирующие токи, электростатика? Экран вроде как является некой защитой от скачков напряжения, сглаживания и тому подобное. Я задаю эти вопросы, чтобы понимать суть своей претензии на будущее. И еще:
2. если мнение независимого эксперта разойдется с мнением авторизованного СЦ, как поступает суд? Есть ли у вас такая практика? Полагаю, таких случаев должно быть не мало, когда экспертиза идет вразрез техническим заключениям СЦ. В целом, мне все понятно! Буду благодарен за дополнительные ответы! Замечательный сайт и специалисты! С уважением!
Константин, отвечу опять же по порядку.
1. Экранирование кабелей происходит для защиты от радиопомех, которые могут издавать проводники, в данном случае жильные провода. Т.е. используя такие кабеля мы избегаем шумов, которые могут передаваться скажем на динамики в виде треска.
Смысл проведения экспертизы и состоит в этом, чтобы специалист констатировал либо опроверг наличие КЗ в кабеле. Опять же это мое мнение.
2. При обращении в суд Вы представите пакет документов: чеки, тех. заключения сервисцентра (если такое вообще есть, и не сказали ли это на словах?). При назначении судом даты рассмотрения судом дела по существу Вас -истца и ответчика известят о дате. Не думаю, так сложилась практика, что со стороны последнего кто-либо явится. И по этой причине решение будет принято судов в Вашу пользу. Опять же, это все на авось. Ну даже, если сторона явиться, заявит возражение, в таком случае они сами должны будут проводить экспертизу, при этом Вы имеете право участвовать в ней. Суд же, по своему усмотрению, будет оценивать полученные доказательства. Но возможно предложит проведение третьей экспертизы, оставляя право выбора экспертного учреждения за собой.
Для подстраховки найдите специалиста, который непосредственно этим занимается, и проконсультируйтесь с ним по данному вопросу. По хорошему, Вы могли даже не прикладывать этот кабель, а положить иной.
Константин, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Константин, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Суд исследует все доказательства, может назначить и судебную экспертизу.
Зависит от конкретного дела.