Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли возможность для замены товара, если утерян чек?
Добрый день. Клиент желает вернуть, либо обменять товар(Металлический стеллаж для ванной комнаты, он поржавел), при этом нет чека. Но утверждает что приобретал у нас, в нашем магазине,в декабре 2016 года. Что делать? менять, либо вернуть деньги?
Здравствуйте. П.5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Потребитель вправе выдвигать одно из следующих требований согласно этой же статье:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Всё зависит от того, что изложено в претензии, согласны ли Вы с ней и что решите вместе с покупателем.
Прежде чем менять, выясните нарушал ли клиент условия эксплуатации товара а для этого Вам нужен специалист а так же гарантийный срок. Если у Вас сомнения пусть клиент подаёт в суд и там представляет свои доказательства (если они есть )
уже прошло очень много времени. Ничего не отдавайте ему.
Вообще нормально, купил стеллаж, попользовался полгода неизвестно как и решил что он его вернет — это вообще как?
то что он поржавел так он наверное на улице стоял, условия эксплуатации не соблюдены,
и самое главное чека нет.
Скажите ему ПОКА!
Здравствуйте! Согласно разъяснениям Пленума
Способы защиты и восстановления нарушенных
прав потребителей
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
Думаю что требования выполнить придется, тем не менее вы можете запросить у покупателя какое либо подтверждение что товар покупался у вас, сославшись о наличии такого же товара в других магазинах.
Здравствуйте!
Если товарный или кассовый чек утрачен, это не означает, что покупатель автоматически лишается возможности настаивать на удовлетворении своих требований, а продавец (производитель) товара может отказать.
Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.
Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!