Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как предъявить иск к производителю, если гарантия продавца закончилась, а у производителя еще нет?
как предъявить иск к производителю? так как гарантия продавца закончилась, а у производителя еще нет. Приобрела станок для производства плитки, гарантия продавца 6 месяцев, производителя 1 год. И продавец и производитель одна и та же контора, в течении всех шести месяцев станок ломался, они извинились, просили выставить счет, а когда прошли 6 месяцев перестали вообще реагировать. Сделала экспертизу, результат брак производственного характера
Добрый день, Светлана!
Вам необходимо написать подробную претензию с приложением экспертизы и других доказательств по бракованному товару и направить заказным письмом с описью вложений и ждать ответ или его отсутствие. Затем обращаться в суд за защитой нарушенных прав.
С уважением,
Александр
Здравствуйте. Иск предъявляется в том же порядке что и к продавцу. По месту нахождения производителя. Но опять же о чем хотите иск предьявить нужно для себя понимать. Если гарантия действует, можете пока ограничится претензией, возможно без суда ваши требования удовлетворят.
Если нужна помощь в составлении претензии, обращайтесь в чат ко мне.
Статья 17. Судебная защитаправ потребителей
КонсультантПлюс: примечание.
О рассмотрении судамигражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального законаот 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с <a href=«file:///var/mobile/Containers/Data/Application/C1211B50-57FB-459F-A801-D253DB76492C/cgi/online.cgi?req=query&div=LAW&opt=1&REFDOC=200945&REFBASE=LAW&REFFIELD=134&REFSEGM=144&REFPAGE=0&REFTYPE=QP_MULTI_REF&ts=2891215021813655882&REFDST=59» title="" Налоговый="" кодекс="" Российской="" Федерации="" (часть="" вторая)"="" от="" 05.08.2000="" n="" 117-ФЗ="" (ред.="" 29.07.2017)"="">законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.(п. 3 в ред. Федерального законаот 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Светлана, здравствуйте!
Продавец или производитель (в зависимости от того, к кому обращены требования) обязан заменить некачественный товар, несмотря на истекший гарантийный срок, если недостатки были выявлены потребителем в период до двух лет со дня заключения сделки. Однако, как следует из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» именно на покупателя возложена ответственность по доказыванию факта возникновения недостатков до передачи ему товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Замена может быть осуществлена по желанию потребителя на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров).
Если потребителем выявлен существенный недостаток в товаре, он уполномочен на предъявление продавцу или производителю требования о его безвозмездном устранении, даже по прошествии двух лет с даты заключения сделки, но в период срока службы товара или, если такой срок не устанавливался, в период до 10 лет с даты заключения сделки. Обязанность по доказыванию факта возникновения недостатков до передачи товара или по вследствие причин, уже имевшихся до такой передачи, все также возлагается в описанных обстоятельствах на потребителя.
У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Аналогичное право возникает у потребителя, если недостатки, заявленные продавцу для исправления, носят неустранимый характер.
Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Вы претензию направляли с приложением уже экспертизы? У Компании продавца и производителя имеют ИНН; ОГРН одинаковые или другими словами юридически они действительно одна компания? Если экспертизу не направляли то снова направляйте и обращайтесь в суд.
экспертизу еще не направляли, мы их приглашали только на нее естественно они не приехали, ИНН одно, опять же мы точно знать не можем, так утверждает директор компании продавца, и логотип на станке их же и в руководстве по эксплуатации, но так ли это в реальности, на сто процентов утверждать не можем, а с экспертизой пусть знакомятся в суде