8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ответственность за товары, переданные в качестве подарка

Добрый день.

У меня магазин мебели. В настоящий момент мы проводим акцию и каждому покупателю, купившему у нас кровать, дарим матрац (бесплатно). В договоре так и указываем «Матрац (в подарок). Цена 0-00 руб., гарантийный срок --- (прочерк). У меня вопрос:

1. Распространяется ли гарантия на товары, переданные Покупателю качестве подарка к основной покупке? Какая у меня ответственность, если матрац окажется бракованным? Еще раз подчеркиваю, что за матрац мы с клиентов денег не берем.

2. Может ли с меня требовать Покупатель штрафные пени, если будет задержка с доставкой бесплатного матраца по отношению к дате, указанной в договоре?

3. Правильно ли я делаю, что указываю нулевую цену в договоре и проставляю прочерк в графе «гарантийный срок»? Не противоречит ли это какому-либо правилу или закону?

Заранее спасибо за Ваши ответы

Показать полностью
, Александр, г. Самара
Анна Каунова
Анна Каунова
Юрист, г. Красноярск

http://69.rospotrebnadzor.ru/o...

Управление считает, что договорные отношения, связанные с заключением договора розничной купли-продажи, сопровождающегося передачей в «подарок» конкретного товара, подпадают под действие законодательства о защите прав потребителей. В связи с этим, в соответствии со ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре, полученном в «подарок», недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В соответствии со статьей 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 данного Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

В случае, если гарантийный срок на товар-«подарок» не установлен, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

0
0
0
0
Ольга Лунёва
Ольга Лунёва
Юрист, г. Люберцы

Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»> (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)

X. О сроках обнаружения недостатков в товаре
(статьи 5,19 Закона «О защите прав потребителей»)
 

Согласно статье 470 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок может быть установлен в договоре купли — продажи. Поскольку договоры розничной купли — продажи, как правило, являются договорами присоединения (статья 428 Гражданского кодекса Российской Федерации), условия которых определяются продавцом, то и гарантийный срок в этих договорах соответственно устанавливается продавцом товара. При этом, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, в договоре может устанавливаться гарантийный срок любой продолжительности.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Александр, здравствуйте. согласно ч.1 ст.572 ГК РФ 

1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. К такому договору применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса.

В вашем случае дарение матраса обусловлено встречным обязательством покупателя приобретения кровати, поэтому по сути -это притворная сделка.

согласно п.2 ст.170 ГК РФ

2. Притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа и содержания сделки применяются относящиеся к ней правила.

Поэтому, матрас -это часть товара, приобретаемого по договору купли-продажи вместе с кроватью.

Далее, согласно п.6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Согласно ст.19 того же Закона

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Может ли с меня требовать Покупатель штрафные пени, если будет задержка с доставкой бесплатного матраца по отношению к дате, указанной в договоре?
3. Правильно ли я делаю, что указываю нулевую цену в договоре и проставляю прочерк в графе «гарантийный срок»? Не противоречит ли это какому-либо правилу или закону?

ГК РФ Статья 485. Цена товара

1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, либо, если она договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, по цене, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса, а также совершить за свой счет действия, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами, договором или обычно предъявляемыми требованиями необходимы для осуществления платежа.

согласно п.3 ст.424 ГК РФ

3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

Поэтому покупаетль может требовать штрафные пени.

В вашем случае я бы порекомендовал акцию «При покупке кровати цена матраса-1 рубль»

Если у Вас остались вопросы, готов ответить. Вы можете заказать индивидуальную консультацию или составление документов, обратившись в чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как мне вернуть денежные средства за бракованный товар?
Мною был приобретен товар с браком, продавец отказался вернуть денежные средства. Я заказала в интернет-магазине шкаф, во время доставки я не проверила целостность товара, так как было много коробок и грузчики сказали, что в случае брака вам сделают возврат. Позже, оказалось, что повреждены несколько досок и детали. Сборка товара не производилась, упаковка сохранена. Имеется гарантия на товар 5 лет. Я обратилась к продавцу с просьбой заменить поврежденные детали или вернуть денежные средства. Мне ответили: «Вы должны были зафиксировать механические повреждения при приемки товара. Данное требование прописано в наших доставочных документах согласно ГК РФ и ЗоЗПП. Товар Вы приняли без претензий, об этом свидетельствует Ваша подпись в товарном чеке. Механические повреждения не являются гарантийным случаем. В возврате Вам отказано». Правомерны ли действия продавца? Как мне вернуть денежные средства за бракованный товар?
, вопрос №4010888, Кристина, г. Петрозаводск
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Имеем ли мы право не отдавать товар до 17 февраля?
Здравствуйте. 7 февраля потребитель оставил претензию. Срок ответа на претензию 10 дней. 12 февраля он решил забрать товар, так как "не доверяет". Дефект не заметен. Поэтому на 15 февраля у нас назначено проведение товароведческого исследования. Однако, клиент хочет забрать товар 12 февраля. Предоставить ответ на претензию без товара мы не можем. Предоставить ответ до проведения исследования тоже не можем. Опасаемся того, что если клиент заберет товар, то может потом сделать "липовую экспертизу" и обратиться в суд с требованием неустойки, так как ответа нет. Можем, конечно" дать ответ, чтобы предоставил товар. Но не думаем, что это спасет ситуацию. Имеем ли мы право не отдавать товар до 17 февраля?
, вопрос №4010496, Марина, г. Москва
Гражданское право
Гражданин в качестве арендодателя заключил с юридическим лицом договор аренды собственного имущества как физическое лицо (т.е. На момент заключения договора он не был оформлен в качестве ИП)
Гражданин в качестве арендодателя заключил с юридическим лицом договор аренды собственного имущества как физическое лицо (т.е. на момент заключения договора он не был оформлен в качестве ИП). Через три месяца после заключения договора гражданин зарегистрировался в качестве ИП, но не сообщил об этом арендатору и не внес в договор изменения. Еще через некоторое время по договору возникли споры по оплате аренды и арендодатель, будучи уже ИП, подает иск в Арбитражный суд. Правомерна ли в данном случае подсудность Арбитражного суда или арендодатель должен подавать иск в суд общей юрисдикции?
, вопрос №4010240, Игорь Борисович, г. Челябинск
586 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Я выставил товар на маркетплейс
Вопрос по законному использованию товарного знака на маркетплейсе. Я ИП, реализую на маркетплейсе товар импортного происхождения (в списках параллельного импорта отсутствует). Я приобрел товар у другого ИП. Он в свою очередь у третьего ИП. А тот - у официального дистрибьютора в РФ, импортировавшего товар. Имеются сертификаты соответствия (оригиналы с печатью дистрибьютора) и накладные от последнего продавца. Товар введен законным образом в товарооборот на территории РФ. Знаю, что дистрибьютор противится продажам на маркетплейсах. Я выставил товар на маркетплейс. В описаниях товара нигде не использую буквенно-символьное описание бренда. Оно указано только на товаре. Фото сделал свои. Но маркетплейс скрыл мои товары и потребовал предоставить гарантийное письмо (во вложении). В нем ряд условий, которые меня настораживают. Нарушаю ли я законодательство, продавая товар на маркетплейсе и какие негативные последствия у меня могут возникнуть после подписания данного письма со стороны дистрибьютора?
, вопрос №4009800, Иван А, г. Москва
Дата обновления страницы 30.07.2017