8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ в ремонте при наличии механического повреждения, не связанного с поломкой?

В евросети отказали в гарантийном ремонте смартфона (с последующим снятием с гарантии) в связи с тем что в результате ОСМОТРА выявлено механическое повреждение.

Так же в акте выполненых работ не указано что телефон разбирался, что ставит под сомнение то, что указанный дефект возник в результате механического повреждения ( есть 100% уверенность в том что причина дефекта брак завода произодителя, т.к дефекты проявились после 2 месяцев эксплуатации, а мех. повреждения после 7 месяцев эксплуатации. Так же очень много случаев аналогичного дефекта), и вообще работали ли над ним.

В гарантином талоне указано что телефон снимается с гарантии при наличии внешних механических повреждениях.

Являются ли действия продавца законными?

Показать полностью
, Павел, г. Челябинск
Михаил Куприков
Михаил Куприков
Юрист, г. Ульяновск

Павел, добрый день. По условиям гарантии продавец может отказать в ремонте, если есть «механика» на товаре. Однако действие ст. 18 ЗоЗПП на этом не завершается, поскольку эта норма закона может быть применима и за пределами гарантии, если в товаре есть существенный недостаток. То есть: чтобы добиться положительного результата по Вашему вопросу, следует провести независимую техническую экспертизу, которой опровергнуть выводы сервиса, подтвердить наличие существенного недостатка и передать спор на рассмотрение в суд.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Павел, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Павел, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Евгений Краснощеков
Евгений Краснощеков
Юрист, г. Пермь

В Вашем случае «в результате ОСМОТРА выявлено механическое повреждение» нужно установить ПРИРОДУ возникновения такого повреждения (Если вы не согласны с вашей в этом виной). Такими работами занимается эксперт, то есть

Согласно ч.5 ст.18 ЗоПП РФ:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.».

Если вы уверены, что мех.повреждения — заводской дефект, возник при нормальной (обычной) эксплуатации вами товара, шанс на победу в суде — большой. А причины возникновения мех.повреждений выявит эксперт.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Здравствуйте наличие просроченных кредитов, не ограничивает выезд из РФ, но банки при этом не подавали в суд и в базе фссп нету взысканий и судебного дела
Здравствуйте наличие просроченных кредитов , не ограничивает выезд из РФ , но банки при этом не подавали в суд и в базе фссп нету взысканий и судебного дела
, вопрос №4093266, Сергей, г. Москва
Военное право
Правомерно ли его отправлять в зону сво?
Здравствуйте! У мужа закончился контракт в феврале 2023 года, год уже служит без контракта в связи с мобилизацией. Сейчас отправляют на сво. При этом в старом контракте нет пункта об участии в боевых действиях. Правомерно ли его отправлять в зону сво? Заставляют также подписывать новый контракт, чтобы уже ехать в зону сво с новым подписанным контрактом.
, вопрос №4092390, Михалева Ирина Витальевна, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Что можно сделать и правомерны ли такие действия
Здравствуйте, вопрос такой. Я увольняюсь по выходу на пенсию,вместо меня принимать никого не будут,мативируя это тем что идёт запрет на приём. Расчитался- ушла ставка . Что можно сделать и правомерны ли такие действия
, вопрос №4091947, Татьяна, г. Братск
Уголовное право
Подскажите пожалуйста, правомерно ли это и на каком основании?
Здравствуйте! В августе 2022 года на моего супруга мошенники оформили кредит, но звонков и смс-сообщений не поступало. У него взломали личный кабинет оператора сотовой связи и он-лайн кабинет банка. Были подключены переадресации смс-сообщений и звонков на другие номера не знакомые нам. Он работает в УФСИН это режимный объект и занос телефонов запрещён. У него также имеются данные со СКУД во сколько зашёл и вышел с работы. В полицию заявление также написали, было возбуждено уголовное дело, но на данный момент оно приостановлено идёт розыск виновных лиц. Обратились в суд, но проиграли. На сегодняшний день нет решение суда, сам суд был ноябре 2023 года. В суде с нашей стороны было озвучено, что будем подавать на аппеляцию. Банк тем временем обратился к нотариусу. Нотариус сделала исполнительную надпись о взыскании просроченной ссудной задолженности по кредиту. Подскажите пожалуйста, правомерно ли это и на каком основании?
, вопрос №4091442, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 29.07.2017