Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в ремонте при наличии механического повреждения, не связанного с поломкой?
В евросети отказали в гарантийном ремонте смартфона (с последующим снятием с гарантии) в связи с тем что в результате ОСМОТРА выявлено механическое повреждение.
Так же в акте выполненых работ не указано что телефон разбирался, что ставит под сомнение то, что указанный дефект возник в результате механического повреждения ( есть 100% уверенность в том что причина дефекта брак завода произодителя, т.к дефекты проявились после 2 месяцев эксплуатации, а мех. повреждения после 7 месяцев эксплуатации. Так же очень много случаев аналогичного дефекта), и вообще работали ли над ним.
В гарантином талоне указано что телефон снимается с гарантии при наличии внешних механических повреждениях.
Являются ли действия продавца законными?
Павел, добрый день. По условиям гарантии продавец может отказать в ремонте, если есть «механика» на товаре. Однако действие ст. 18 ЗоЗПП на этом не завершается, поскольку эта норма закона может быть применима и за пределами гарантии, если в товаре есть существенный недостаток. То есть: чтобы добиться положительного результата по Вашему вопросу, следует провести независимую техническую экспертизу, которой опровергнуть выводы сервиса, подтвердить наличие существенного недостатка и передать спор на рассмотрение в суд.
Павел, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Павел, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
В Вашем случае «в результате ОСМОТРА выявлено механическое повреждение» нужно установить ПРИРОДУ возникновения такого повреждения (Если вы не согласны с вашей в этом виной). Такими работами занимается эксперт, то есть
Согласно ч.5 ст.18 ЗоПП РФ:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.».
Если вы уверены, что мех.повреждения — заводской дефект, возник при нормальной (обычной) эксплуатации вами товара, шанс на победу в суде — большой. А причины возникновения мех.повреждений выявит эксперт.