Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право отдел по работе с задолженностью звонить на работу заемщика?
Имеют ли право коллекторы или из отдела по просроченной задолженности, или досудебный отдел звонить на работу заемщика с просьбой посодействовать в выплате, таким образом поставить в неудобное положение должника?
Добрый день!
Ваша юридическая ситуация регламентируются следующими статьями:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ
ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН «О МИКРОФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»Статья 6. Общие требования к осуществлению действий, направленных на возврат просроченной задолженности
8. Вне зависимости от наличия согласия должника, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любых других персональных данных должника неограниченному кругу лиц, в том числе путем размещения таких сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в (на) жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также сообщение по месту работы должника не допускается.
Исходя из смысла перечисленных мной статей… звонки работодателю должника не допускаются
Надеюсь мой ответ был Вам полезен!
Здравствуйте. Сотрудники коллекторской организации могут общаться по вопросам Вашего долга с третьими лицами: членами Вашей семьи, родственниками, иными проживающими с Вами лицами, соседями, работодателем. Это возможно, если Вы давали согласие на взаимодействие с третьими лицами при просроченной задолженности, а также если третьи лица не выражают несогласие на осуществление взаимодействия с ними.
Если Вы согласия не давали и сотрудники на работе против таких звонков, то Вы имеете право обратиться с жалобой в ФССП РФ и в органы прокуратуры.
Буду благодарна за оценку ответа.
ФЗ от 3 июля 2016 года N 230-ФЗ
Кредитор может взаимодействовать с должником следующими способами:
Статья 4. Способы взаимодействия с должником
1. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.
Статья 11.
Кредитор и лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны возместить убытки и компенсировать моральный вред, причиненные их неправомерными действиями должнику и иным лицам.