Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право на бесплатный ремонт или возврат денег, если обратилась с претензией спустя месяц?
Добрый день.
10.06.17 мной был приобретен браслет. После первой же носки отлетело два камня. Обратиться с претензией смогла к ним только 08.07. Мне отказали в бесплатном ремонте, сославшись, что прошло уже две недели и гарантийный срок истек. Но, насколько, я знаю, если экспертиза покажет, что это заводской брак, то можно сдать изделие и в более поздний срок. Распространяется ли это на бижутерию?
Здравствуйте!
Согласно п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»,
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Т.е. сроки, указанные в законе, касаются именно момента обнаружения недостатков, а не момента обращения к продавцу для их устранения. А недостатки обнаружены Вами в течение гарантийного срока. И даже если это было бы не так — п. 5 ст. 19
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Ирина, здравствуйте!
Из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при отсутствии установленного гарантийного срока, покупатель при выявлении недостатков в товаре обладает правом на предъявление к продавцу (производителю) требований о возврате денежных средств. Такой порядок действует, если недостатки обнаружены в разумный срок с даты заключения сделки. В каждом отдельном случае критерии разумности определяются индивидуально во взаимосвязи с характеристиками, свойствами товара, сезонностью использования. При этом во всех случаях срок не может быть более двух лет с даты приобретения товара.
Если гарантийный срок устанавливался, но составлял менее двух лет, и после его окончания потребитель обнаружил недостатки в товаре, он вправе предъявить требования о возврате денежных средств при условии того, что он сможет самостоятельно доказывать возникновение недостатков до передачи товара ему, либо наличие причин их возникновение до такой передачи. Доказательством, внушающим доверие, является заключение эксперта по данному вопросу. Однако потребитель вправе ссылаться и на иные доказательства в обоснование своих требований (свидетельские показания, вещественные, письменные доказательства). Следует отметить, что в описанной ситуации на потребителе лежит бремя доказывания наличия неисправностей в товаре, причин и периода их возникновения, тогда, как в течение гарантийного срока такая обязанность возлагается на продавца (производителя).
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!