Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как наказать недобросовестных поставщиков?
Здравствуйте! Такая проблема, заказала телефон в интернет-магазине, пришла посылка и там вообще старый неисправный телефон, совершенно другой марки. Очень обидно и как можно их привлечь?
Добрый день, Юлия. Необходимо будет провести экспертное исследование вашего телефона. Эксперт установит причину поломки (заводской брак или повреждение в процессе доставки), после того, как получите экспертное заключение, обратитесь с претензией к продавцу, если ответа не последует, то в суд.
Для начала пишите претензию.
Образец претензии о невыполнении условий договора должен включать:
Информацию об адресате и отправителе.
Название: «Претензия», «Претензионное письмо»
Указание на нарушения контрагента со ссылками на документацию, подтверждающую такие нарушения.
Требования отправителя, а также последствия их неисполнения контрагентом.
Срок для ответа (если он не установлен нормой закона или договора).
Список прилагающихся документов, подтверждающих неисполнение условий договора, а также полномочия лица, подписавшего претензию.
Направляете заказным письмом с описью во вложении. В течении 10 дней (с момента получения) магазин должен ответить на претензию. Если в течении этого времени ответа нет, распечатываете почтовое уведомление, составляете исковое заявление и с прилагаемыми документами подаете в суд.
Согласно п.17 Правил продажи товаров дистанционным способом (далее–Правила) организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.
В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей и п.25 Правил продажи товаров дистанционным способом продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
При продаже товара по описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует описанию.
Вам необходимо составить в адрес продавца претензию и направить ее заказным письмом с уведомлением.
Добрый вечер!
В удовлетворении требований, указанных в претензии, Вам, наверняка, откажут или оставят без рассмотрения. Если будете обращаться в суд, можете приложить доказательства того, что заказывали другой телефон (может быть осталась какая-либо информация в личном кабинете/в сообщениях и т.д.).
В судебном порядке Вы сможете также взыскать неустойку, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф в размере 50%.
Возникнет необходимость в составлении документов, обращайтесь.
Юлия, здравствуйте!
Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.
Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!