Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскание убытков за некачественный ремонт автомобиля без договора и документов об оплате
Здравствуйте уважаемые юристы!
я сдала автомобиль в авторемонт для замены запчасти и внесла 100 % предоплату за приобретение новой запчасти и работу. Мастер договор и чека об оплате не представил. Ремонт был произведен не качественно, в результате чего вышли из строя запчасти. Я обратилась к независимому оценщику, который своим заключением подтвердил факт выхода из строя детали из за неправильной установки.
Как можно взыскать убытки за испорченную деталь и работы с авторемонта, если мастер ведет незаконную предпринимательскую деятельность?
Вообще нужно обращаться с исковым заявлением в суд. Ущерб у Вас доказан, нужно теперь доказать, что именно в это время и в этом месте и именно этот мастер ремонтировал автомобиль. Это могут быть свидетели, записи камер и т.п. Кроме того, нужно написать заявление в полицию и налоговую, о том, что этот мастер ведет ведет такую деятельность без регистрации.
Ксения, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Ксения, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо большое за ваш ответ! Да мы уже подали такое заявление в налоговую и прокуратуру. Скажите пожалуйста какой статьей законодательства руководствоваться при обращении в суд, ведь закон о ЗПП здесь не действует,правильно?
Да, только ГК РФ. Общие основания — ст. 309 ГК РФ....