8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если продавец отказался принимать товар обратно?

Добрый день

Вчера я купила 2 лампы освещения в супермаркете, заранее , перед покупкой, обратившись за помощью к консультанту и показав ему свою старую лампу, продавец мне предложил вариант, и я, т. к совсем в этом не разбираюсь, доверившись специалисту, сразу купила то, что мне предложили. Прийдя домой, я обнаружила, что лампы мне не подходят.. Я вернулась в магазин с чеком и товаром, однако, менеджер мне отказала, сказав, что товар надлежащего качества и возврату не подлежит. Я прочитала список товаров, которые не подлежат возврату, среди них ламп я не увидела. Подскажите, пожалуйста, как мне быть

Показать полностью
, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Елена Буняк
Елена Буняк
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В соответствии с Законом РФ о защите прав потребителей (статья 25):

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Так что Вы вправе наставать, пишите претензию в двух экземплярах, пусть регистрируют
 

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Екатерина, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо, Владимир!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Лишение водительских прав
Что будет если меня остановят сотрудники дпс?
Здравствуйте!Можно ли передвигаться на автомобиле?Был лишен срок лишения прошел пересдал удостоверение не забрал.Что будет если меня остановят сотрудники дпс?
, вопрос №4100594, Алексей, г. Екатеринбург
Гражданское право
Как быть если этих документов нет и на учете я не стою
Добрый день! Смогу ли я сейчас поменять паспорт (20 лет) без военного билета и без приписного свидетельства. Мфц сейчас включили эти документы для заменны паспотра. Как быть если этих документов нет и на учете я не стою.
, вопрос №4100449, Евгений, г. Новосибирск
Трудовое право
Что будет если я не сделаю итоговое тестирование?
Я работаю в налоговой инспекции. У меня в мае повышение квалификации. Что будет если я не сделаю итоговое тестирование?
, вопрос №4099796, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте работаю па пункте выдачи заказов озон могу ли я транслировать и интернет то как я принимаю товары других людей?
здравствуйте работаю па пункте выдачи заказов озон могу ли я транслировать и интернет то как я принимаю товары других людей?
, вопрос №4098178, Виктория Новикова, г. Тверь
Дата обновления страницы 17.07.2017