8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в регистрации нового ООО

Здравствуйте!

При регистрации нового ООО был отказ в регистрации на основании п. 1 ст. 23 ФЗ "О гос.регистрации юридических лиц и ИП" подпункт ф.

Причина в старом ООО, владелец которого то же лицо. В старом ООО поменяли Генерального директора 10 лет назад и он должен был закрыть общество, чего не сделал. Никакой связи с этим директором и с этим обществом уже нет (нет ни печатей, не уставных документов).

Необходимо снять с лица владение старым ООО. Какие есть варианты решения проблемы? И в какие сроки это можно решить?

  • Отказ
    .jpeg
Уточнение от клиента

Причина отказа

, Екатерина, г. Москва
Инесса Антипова
Инесса Антипова
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Екатерина. Я ознакомилась с фотографией отказа. Да, он правомерен.

Вариант 1: Ликвидация 

9 шагов для ликвидации ООО
1. Оформляем положение о ликвидации
Решение о ликвидации фирмы принимается собранием учредителей и оформляется в форме протокола общего собрания участников. Если учредитель один, тогда готовится документ — решение единственного учредителя.
В протоколе или решении учредителя должно содержаться положение о ликвидации ООО, а так же необходимо назначить ликвидационную комиссию и обозначить её состав с указанием паспортных данных каждого члена комиссии. В состав ликвидационной комиссии могут входить учредители, директор, сотрудники, например, юрист и бухгалтер. Может быть назначен всего один ликвидатор, который будет уполномочен управлять делами общества.
2. В течение 3 дней уведомляем контролирующие органы
В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации ООО необходимо в регистрирующую налоговую подать:
уведомление по форме Р15001, заверенное у нотариуса;
протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя о ликвидации фирмы.
Документы можно подать лично, по почте ценным письмом с описью вложения или в электронном виде по ТКС через портал гос.услуг. Спустя 5 рабочих дней налоговая вам предоставит лист записи ЕГРЮЛ.
Не забудьте уведомить ПФР и ФСС в этот же срок. Регламентированной формы уведомления фондов нет, поэтому обратитесь в своё территориальное отделение ПФР и ФСС и уточните, возможно, инспектор предоставит вам образец и форму для заполнения.
3. Публикация информации в СМИ и уведомление контрагентов
Законодательством установлена обязанность публиковать данные о ликвидации организации, а также о порядке и сроке, в течение которого кредиторы (те, кому вы должны) могут предъявить свои требования. Обратите внимание, что этот срок не может быть меньше 2 месяцев.
После того, как вы получите из налоговой лист записи в ЕГРЮЛ, необходимо подать сообщение о ликвидации вашей фирмы в «Вестник государственной регистрации». Сообщение должно быть опубликовано именно в этом журнале. Информацию о том, что необходимо сделать для публикации и стоимость публикации, вы можете узнать на сайте журнала.
Также закон обязывает направить письменные уведомления контрагентам-кредиторам о ликвидации вашей компании. Специальных требований к оформлению уведомлений не установлено, поэтому информацию можно изложить в форме официального письма.
4. Уведомляем службу занятости и сотрудников об увольнении 
Не позднее чем за 2 месяца до увольнения вам нужно предупредить всех сотрудников. Для этого каждому сотруднику предоставьте письменное уведомление об увольнении по инициативе работодателя в связи с прекращением деятельности организации (п.1 ст. 81 ТК РФ).
Также письменное уведомление об увольнении сотрудников необходимо предоставить в Службу занятости населения, указав по каждому работнику должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, а также условия оплаты труда. Уведомление нужно предоставить не позднее чем за 2 месяца до увольнения, а если увольнение массовое, то не позднее, чем за 3 месяца. Формы для уведомлений установлены Постановлением N 99.
По общим правилам, увольнение считается массовым, если ликвидируется организация с численностью сотрудников больше 15 человек. Также критерии массового увольнения могут устанавливаться отдельно в каждом регионе и по каждой отрасли, поэтому вам лучше предварительно уточнить информацию в своем территориальном отделении службы занятости.
По истечении двух месяцев со дня уведомления сотрудников и двух-трех месяцев со дня уведомления Службы занятости вы имеете право уволить сотрудников и рассчитаться с ними.
5. Сдаем в налоговую промежуточный ликвидационный баланс
После окончания срока для предъявления требований кредиторами (не менее 2 месяцев) составляется промежуточный ликвидационный баланс. Особых правил для составления ликвидационного баланса и формы не установлено. Судебная практика рекомендует составлять его согласно требованиям к бухгалтерской отчетности.
Гражданским Кодексом установлены некоторые требования к содержанию ликвидационного баланса, он должен содержать сведения: об имуществе организации, о требованиях, предъявленных кредиторами, и о результатах их рассмотрения.
Так, ликвидационный баланс может состоять из бухгалтерского баланса организации с приложением справки о наличии ценностей на забалансовых счетах и с приложением перечня требований, предъявленных кредиторами с результатами их рассмотрения. Как вы могли заметить, составление ликвидационного баланса требует знаний бухучета, поэтому, если у вас нет опыта в этом деле, обратитесь к соответствующим специалистам.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается собранием учредителей или единственным учредителем, после чего отправляется в регистрирующую налоговую вместе с уведомлением по форме Р15001. Уведомление необходимо заверить у нотариуса. Рекомендуем вместе с ликвидационным балансом и уведомлением предоставить в налоговую документы, подтверждающие публикацию в «Вестнике государственной регистрации” и протокол или решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса. Эти документы не регламентированы к представлению в налоговую, но инспекторы часто их требуют.
В течение 5 рабочих дней с момента уведомления, налоговая вновь внесет данные в ЕГРЮЛ, а вы получите лист о внесении записи в гос.реестр.
6. Рассчитываемся по долгам
Согласно Гражданскому Кодексу выплату денежных сумм по долгам нужно осуществлять в порядке очередности.
После утверждения промежуточного ликвидационного баланса необходимо рассчитаться:
в первую очередь с гражданами, перед которыми вы несете ответственность за причинение морального вреда или вреда жизни и здоровью (если такие есть);
во вторую очередь с работниками по трудовому договору по выплате зарплаты и выходных пособий.
Затем, спустя месяц со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, вы должны погасить долги третьей и четвертой очереди:
в третью очередь нужно заплатить все налоги и страховые взносы в фонды, имеющиеся штрафы и пени;
в четвертую очередь уже выплачиваются суммы по оставшимся долгам.
Если денежных средств у организации не хватает, то ликвидационная комиссия продает имущество организации при помощи торгов. В случае, если и выручка от продажи имущества не покроет долги компании, тогда нужно открывать процедуру банкротства. А здесь придется обращаться к профессионалам, т.к. порядок банкротства имеет слишком много тонкостей.
7. Составляем окончательный ликвидационный баланс
После погашения всех расчетов с сотрудниками, контрагентами и государством, необходимо составить и утвердить ликвидационный баланс. Он также, как и промежуточный, составляется по правилам формирования бухгалтерской отчетности и утверждается учредителями организации.
8. Отчитываемся в ПФР и ФСС по уволенным сотрудникам
В течение месяца с момента утверждения ликвидационного баланса и до подачи документов в налоговую на закрытие, необходимо сдать в фонды всю отчетность по уволенным сотрудникам, указав признак ликвидации организации.
9. Подаем в налоговую документы на закрытие ООО
После выполнения всех действий, утверждения ликвидационного баланса, учредители могут распределить между собой имущество организации. И только в последнюю очередь подаются документы в налоговую на закрытие.
В регистрирующую налоговую необходимо предоставить:
Заявление по форме Р16001, заверенное у нотариуса
Ликвидационный баланс
Квитанцию об уплате гос.пошлины 800 рублей.
Документы можно подать лично, по почте ценным письмом с описью вложения или в электронном виде по ТКС через портал гос.услуг. В течение 5 рабочих дней с момента подачи документов, налоговая вам предоставит свидетельство о прекращении деятельности и уведомление о снятии с учета в налоговом органе.
 

1
0
1
0

Вариант 2

Самоликвидация

Налоговая инспекция может закрыть ООО и исключить его из ЕГРЮЛ по собственной инициативе. Основанием для этого шага станет признание организации недействующей. Признаки фактически прекратившего свою деятельность юридического лица перечислены в ст. 21 ФЗ-129:

Не предоставление предусмотренной законодательством РФ налоговой отчетности в течение 12 месяцев до момента принятия решения;

Отсутствие операций по банковскому счету организации за последний год.

Таким образом, если перестать подавать отчеты и готовить декларации, можно автоматически и без всяких затрат добиться желаемого результата – удаление компании из всех реестров. Для гарантий процедуры стоит заблаговременно закрыть расчетный счет, раздать все долги и просто ждать.

Есть только одна незадача – предусмотрено наказание за несвоевременное предоставление отчетности юридическими лицами. За не сдачу нулевой отчетности штрафные санкции налагаются и на должностное лицо, и на организацию.

Главному бухгалтеру и руководителю ООО могут выписать штраф в размере 300-500 рублей. Юридическое лицо будет обязано заплатить 3000-5000 рублей – и это только за непредоставление документов в органы статистики. Кроме того, за каждую не вовремя сданную налоговую декларацию, даже нулевую придется заплатить 100 рублей, а за бухгалтерскую отчетность – по 200 рублей. При отсутствии отчетов в ПФР и ФСС с организации дополнительно взыскивается еще по 1000 рублей. Стоит понимать, что этот штраф взимается за каждый отчетный период, а при возникновении задолженности увеличивается за счет пени.

1
0
1
0

Вариант 3

Продажа ООО

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Предпринимательское право
Необходимо: 1 внести одного нового участника в ООО стоимость услуги?
Добрый день! необходимо: 1) внести одного нового участника в ООО стоимость услуги? 2) сделать партнерское соглашение между физ лицами
, вопрос №4110427, Олеся, г. Москва
Военное право
Подписал контракт не в своем регионе, а по месту проживания отказ на основании того, что подписание контракта было не по месту регистрации и проживания
Правильно ли мне отказывают выплату по ранению,т.к. подписал контракт не в своем регионе,а по месту проживания отказ на основании того,что подписание контракта было не по месту регистрации и проживания.
, вопрос №4110324, Игорь, г. Москва
386 ₽
Материнский капитал
Кадастровая стоимость земли за это время выросла в два раза, и она отказалась оформлять сделку, да и вообще сказала, что нужно новое разрешение, так как старшая стала совершеннолетней
Здравствуйте. Продаем старый дом в деревне (долевая собственность я, муж, дочь 20лет и дочь 13 лет). Жилье есть. Разрешение от опеки получено 4года назад(сумма 800000р прописана в разрешении и детям открыть счета , каждой на счет положить по 200000 р). В опеке сказали, что разрешение действует, пока младшая не получит паспорт. Сейчас нашелся покупатель на дом, правда цену снизили до 700000. Готовы детям на счета положить также как прописано в разрешении по 200000р. Обратились к нотариусу. Кадастровая стоимость земли за это время выросла в два раза, и она отказалась оформлять сделку, да и вообще сказала, что нужно новое разрешение, так как старшая стала совершеннолетней. Проходить снова процедуру получения нового разрешения не очень хочется, да и покупатель хочет побыстрее оформить сделку. Покупателя терять не хочется, дом старый, желающих практически нет. Подскажите, действительно ли невозможно провести сделку и нужно новое разрешение или попробовать обратиться к другому нотариусу?
, вопрос №4110205, Ирина, г. Курск
Регистрация юридических лиц
Я хочу перееоформить эту землю на себя, что мне делать, так как росреестр видит в выписке ООО и отказывает мне в оформлении
Дд! Такой вопрос. Есть земля, правообладателем является ООО, но оно в 18 году ликвидировалось. Я хочу перееоформить эту землю на себя, что мне делать, так как росреестр видит в выписке ООО и отказывает мне в оформлении.
, вопрос №4109187, Марина, г. Москва
Семейное право
Сейчас я состою в новом браке и на этом участке уже построено новое домовладение
Доброе утро, скажите пожалуйста, может ли бывший супруг подать на раздел имущества спустя 20 лет после расторжения брака? Дом был куплен мной, будучи в браке с ним. Сейчас я состою в новом браке и на этом участке уже построено новое домовладение.
, вопрос №4108612, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 14.07.2017