Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Применим ли ЗоЗПП к товарам, не отнесенным к товарам народного потребления?
Регулирует ли ЗоЗПП отношения между продавцом и потребителем, возникающие ввиду приобретения последним у первого товара, не относящегося к товарам народного портебления? Нигде о том, что ЗоЗПП распространяется только на товары народного потребления, и слова. Однако в стремлении не производить замену товара надлежащего качества согласно ЗоЗПП продавцы часто упорно ссылаются на Письмо Минэкономики РФ N МЮ-636/14-151, Госкомстата РФ N 10-0-1/246 от 27.07.1993 "О Методических рекомендациях по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления", коим данный товар не отнесится к товарам народного потребления, а, стало быть, будучи надлежащего качества, обмену не подлежит. Дескать, ЗоЗПП здесь не имеет силы. При этом товар приобретается сугубо для личных целей, не входит в Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену, и проч., и проч.
Добрый день!
Письмо Минэкономики РФ N МЮ-636/14-151, Госкомстата РФ N 10-0-1/246 от 27.07.1993
«О Методических рекомендациях по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления» ни коем образом применяться не может, такой отказ будет не законен!
В само письме сказано для чего оно предназначено
1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования при прогнозных (плановых) расчетах, разработке проектов производственных программ и учете производства товаров народного потребления.
Отказ может быть обусловлен только положениями статьи 25 ЗЗПП и
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
Петр, здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Петр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!