8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Субсидии на оплату ЖКХ

В квартире прописаны 3 человека: я, отец и мать.

Родители являются инвалидами 2-й группы.

Когда собственником был отец, на него и мать начислялись субсидии на оплату жкх.

По некоторыми причинам недавно квартиру переоформили на меня, при этом состав прописанных людей остался таким же.

Вопрос: возможно ли сохранить субсидии на родителей, если теперь собственник я?

Простой договор безвозмездной аренды квартиры на отца в отделе субсидий не приняли. Возможно, нужна какая-то особая форма.

Фактически в этой квартире не проживаю.

Формально безработный, на бирже труда не состою.

Показать полностью
Уточнение от клиента

После многих часов, проведенных в разных инстанция, могу сказать вот что: много было сказано умных слов, но по факту - практически все не правы.

Тут два варианта

1) Нужно вставать на учёт СЗН и получать от 8 до 10 отказов, и только после этого тебя признают безработным и поставят на учёт, что позволит получить субсидии.

Ссылаются на Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734 в части

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;

Т.е. в моём случае (когда я собственник квартиры) или всех признают получателями субсидии, или никого.

2) Разделить лицевые счета, выделив долю по договору найма.

, Андрей, г. Москва
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.2

Здравствуйте, Андрей!

Для получения субсидии не так много вариантов, они установлены Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»:

3. Право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

В вашей ситуации подходит только договор найма, больше ничего.

0
1
0
1
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Договор найма в отделе субсидий не приняли, я написал об этом в вопросе.

Договор безвозмездного пользования, который вы называаете договором безвозмездной аренды, не являетс договором найма, подразумевающим возмездный характер сделки, поэтому вам и отказали.

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Андрей!

Субсидии на ЖКУ не зависят от смены собственника. Если состав семьи, совокупный доход и расходы на ЖКУ остались прежними, то оснований для прекращения выплаты субсидии не имеется. 

В чем именно произошло затруднение? Прекратили выплату? Есть письменный ответ об этом? Или для Вас принципиально, чтобы получателями субсидии были не Вы, а родители?

ЖК РФ

Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

0
0
0
0

Закон определяет круг лиц, которым выплачивается субсидия с учетом членов семьи:

ЖК РФ

Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
2. Право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
3) члены жилищных кооперативов;
4) собственники жилых помещений.

3. Субсидии предоставляются органом власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

На мой взгляд, если Ваши родители на инвалидности, то Вам как собственнику даже проще стать получать получателем субсидии и взять все хлопоты по ее оформлению на себя. 

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Отцу пришло уведомление о приостановке субсидирования в связи со сменой собственника и с просьбой предоставить подтверждение на право получение субсидий, если таковое имеется. В списке был договор найма, но по факту его не приняли.

В отдел субсидий с договором безвозмездного найма ходил отец. С его слов, ему отказали (причём, объяснял всё это начальник отдела):

1) Раз договор аренды безвозмездный, то не может быть субсидий (хотя какое отношение к оплате ЖКХ это имеет - я не понял)

2) Что раз я прописан в этой же квартире, то я должен выделить из общей площади ту прощадь, на которой будут проживать родители и на эту площадь будет предоставляться субсидии.

Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Андрей.

Ваша мама и отец, как инвалиды вправе получать свою, распространяющуюся только на них каждого меру социальной поддержки в виде выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Вы в свою очередь, как собственник жилого помещения, вправе обратиться по вопросу назначения Вам субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, если доход Вашей семьи, не превышает величину прожиточного минимума, установленную по г. Москве.

Т.е, в итоге, за инвалидами в любом случае остается его мера социальной поддержки на оплату ЖКУ предоставляемая каждому из них и Вы в свою очередь вправе дополнительно претендовать на субсидию при наличии условий, дающих на нее право.

Для инвалида, согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2004 года N 850-ПП

О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг
  2. Скидки по оплате жилья и коммунальных услуг, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета, предоставляются следующим категориям граждан:

2.6. Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет (статья 17 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»):
  — оплата в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (отопления, водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения (подогрева воды), на условиях, установленных федеральным законодательством, независимо от вида жилищного фонда. В домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется скидка в размере 50 процентов от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению;
http://docs.cntd.ru/document/3...

Т.е. ее льгота, сохраняется в любом случае, при чем финансируется она из федерального бюджета, предоставление осуществляется через орган социальной защиты населения.

Теперь, что касается субсидии для собственников жилых помещений кем Вы сейчас и являетесь, для ее получения Вам необходимо руководствоваться соответствующими нормами, если речь идет о г. Москве:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2006 года N 710-ППО предоставлении субсидий на оплату

жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве

2.2. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению с организацией, получающей средства за предоставленные услуги, или с организациями, предоставляющими услуги (организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая управление многоквартирным домом, ресурсоснабжающая организация, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы).

2.3. Расчет размера субсидии производится исходя из установленных в городе Москве стандартов:

— нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии;

— стоимости жилищно-коммунальных услуг;

— максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

2.4. При расчете размера субсидии стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, которым предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не уменьшается.

2.10. Размер фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется ГКУ «ГЦЖС» на основании ежемесячно получаемых от МФЦ, организаций, получающих средства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы), сведений о фактически начисленных гражданам платежах за жилое помещение и коммунальные услуги с расшифровкой по видам платежей, услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, сведений о составе семьи, размерах занимаемой площади, виде жилого помещения, типе заселения граждан (отдельная или коммунальная квартира), виде запирающего устройства, ценах и тарифах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используемых для расчета платежей, мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставленных гражданам, а также сведений о гражданах, имеющих задолженность по платежам за жилые помещения и коммунальные услуги, в том числе сведения о заключении и выполнении гражданами соглашений по погашению задолженности, по формам, установленным ГКУ «ГЦЖС».

Порядок предоставления услуги следующий:

Приложение 1. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы

от 27 марта 2012 года N 111-ПП

1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги в городе Москве «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее — Регламент) устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по Заявлению физического лица либо его уполномоченного представителя.

2.1. Наименование государственной услугиПредоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — государственная услуга).
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся:

:- пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде в городе Москве;

  — нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде в городе Москве;

  — членами жилищного или жилищно-строительного кооператива в городе Москве;

— собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) в городе Москве.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
2.5.1.1. Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.Форма бланка Заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждается распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
2.5.1.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи.
2.5.1.2(1). Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя.(Пункт 2.5.1.2(1) дополнительно включен с 18 ноября 2016 года постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 года N 721-ПП
2.5.1.2(2). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (при обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, — доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации).(Пункт
2.5.1.2(2) дополнительно включен с 18 ноября 2016 года постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 года N 721-ПП
2.5.1.3. Документы (или их нотариально заверенные копии), удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, гражданству стран, с которыми заключены международные договоры Российской Федерации (пункт 2.4 настоящего Регламента).
2.5.1.4. Документы (или их нотариально заверенные копии), подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи.
2.5.1.5 Документы (или их нотариально заверенные копии), подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.
2.5.1.6. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту постоянного жительства.
2.5.1.7. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи Заявления о предоставлении субсидии.
2.5.1.8. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей Заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
2.5.1.10. Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки, в виде компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
2.5.1.11. Реквизиты банковского счета.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 рабочих дней.
http://docs.cntd.ru/document/5...

Соответственно размер субсидии будет определяться уже согласно постановлению Правительства РФ:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2005 года N 761

О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

IV. Порядок определения размера субсидии


20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее — региональные стандарты).

21. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

22. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение;

б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;

в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов.(Пункт 22 в редакции, введенной в действие с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734.

22_1. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от:

а) стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода;

б) совокупной платы граждан за коммунальные услуги по электроснабжению, газоснабжению, отоплению, горячему и (или) холодному водоснабжению, водоотведению, обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования, определяемой с использованием установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на электрическую энергию, газ, тепловую энергию, горячую и (или) холодную воду, водоотведение, единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов накопления твердых коммунальных отходов;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 232, применяется со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

в) минимальных размеров взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, установленных для муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.(Пункт 22_1 дополнительно включен с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734)

22_2. Определение регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в отношении платы за жилое помещение осуществляется исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».(Пункт дополнительно включен с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734)

22_3. По решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации для расчета субсидий в отношении отдельных социально-демографических групп населения вместо регионального стандарта нормативной площади жилого помещения может применяться фактическая площадь жилого помещения, занимаемого получателем субсидии, относящимся к соответствующей социально-демографической группе населения.(Пункт дополнительно включен с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734)

23. При среднедушевом доходе семьи, равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

где:  — размер субсидии (в рублях);   — размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);n — количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;  — региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах); Д — совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 40 настоящих Прави

л.

24. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

где:  — размер субсидии (в рублях); К — поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

где: СД — среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил; ПМ — величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях), определяемая в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.

25. Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:

где:  — коэффициент;  — размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки;  — размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной скидки.

26. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в субъекте Российской Федерации на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:

где: ПМ — величина прожиточного минимума (в рублях);  — величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;  — величина прожиточного минимума для пенсионеров;  — величина прожиточного минимума для детей;  — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;  — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;  — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.

27. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734.

27_1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил, производит сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий. При этом сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий, использующих для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов) или газ (при наличии газовых отопительных приборов), а также получателей субсидий, осуществляющих в установленном порядке оплату коммунальной услуги отопления только во время отопительного периода по факту потребления тепловой энергии с использованием показаний приборов учета, производится уполномоченным органом суммарно за 2 срока предоставления субсидий подряд по окончании второго срока предоставления субсидий, в течение которого заканчивается отопительный период. В случае если субсидия на второй срок подряд не предоставлялась, сравнение производится за один период предоставления субсидии после его окончания.(Пункт дополнительно включен с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734)

27_2. В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил.(Пункт дополнительно включен с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734)

28. При изменении региональных стандартов, в том числе в связи с принятием решений, указанных в подпункте «а» пункта 22_1 настоящих Правил (в случае, указанном в пункте 31 настоящих Правил, — местных стандартов), размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734.Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 50 настоящих Правил.

29. В случае наступления событий, указанных в пункте 48 настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 44 настоящих Правил.

30. Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.

31. Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определенных частью 11 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и местные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместо отдельных соответствующих региональных стандартов. При этом местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с учетом пунктов 22_1 и 22_2 настоящих Правил.(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734.

Определение размеров субсидий с учетом местных стандартов осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для определения размера субсидий с учетом региональных стандартов.
http://docs.cntd.ru/document/9…

Из этого следует, что в Вашем случае возможно получение трех мер социальной поддержки на оплату ЖКУ, две членам семьи — инвалидам, в любом случае и третья, это субсидия Вам как собственнику жилого помещения, если Вы отвечаете всем  условиям приведенного выше законодательства о предоставлении данного вида субсидий.

И та и другая мера социальной поддержки, предоставляется через орган социальной защиты населения по месту жительства граждан.

0
0
0
0

Андрей и уважаемые коллеги, здравствуйте. По-моему, для начала необходимо понять о каких субсидиях идет речь. 

Каргапольцев Евгений

Верно подметили коллега, о них я также уже указал выше.

0
0
0
0

Категории граждан, которые имеют право обратиться по вопросу получения субсидии мной приведены выше, могу сказать, что собственники, т.е. лица которым жилые помещения принадлежат по праву собственности и их право зарегистрировано в Росреестре имеют право обратиться по вопросу получения субсидии на ЖКУ.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Андрей и уважаемые коллеги, здравствуйте. По-моему, для начала необходимо понять о каких субсидиях идет речь. Ведь субсидии на оплату ЖКХ предусмотрены не только  Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, принятым во исполнение ст.159 ЖК.  Согласно ст.17 Федерального закона РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений И коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
(часть тринадцатая в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 399-ФЗ)

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

При этом необходимо иметь ввиду что компенсация расходов на оплату жилых помещений предоставляется только если инвалид проживает в жилье государственного и муниципального жилищного фонда, а компенсация на оплату коммунальных услуг от вида жилищного фонда не зависит.

В случае, когда отец утратил право собственности, он утратил и право на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, так как больше не является плательщиком указанного взноса, а компенсации на коммунальные услуги должны быть сохранены без каких-либо оговорок.

Поэтому, Андрей, уточните пожалуйста, о каких субсидиях идет речь. По возможности приложите письменный отказ (при наличии).

Я понимаю, что понятия субсидия и компенсация, хоть и схожи, но все же юридически разные. Тем не менее, необходимо четко иметь представление о чем мы говорим.

0
0
0
0

Предлагаю не выходить за рамки вопроса клиента.

Безгодов Александр

Предлагаю не спорить, о чем нам с Вами консультировать клиента. Консультации направлены на применение клиентом правовых норм в вопросах использования мер социальной поддержки при оплате коммунальных услуг.  Поскольку речь идет о фактическом отказе в предоставлении таких мер государственными (муниципальными) органами, то в последствии вполне возможен административный иск об оспаривании данного отказа. И мне очень хотелось бы дать клиенту корректный и добросовестный совет. Точное определение рассматриваемых правоотношений  как раз и направлено на диспозитивность и в конечном итоге приведет к качеству консультации. 

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Скидки 50% на родителей-инвалидов никуда не делись. Речь именно о субсидиях, которые раньше начислялись на р/с отца - их как раз при смене собственника и отменили.

Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Возник вопрос по теме оплаты труда за сверхурочную
Здравствуйте. Возник вопрос по теме оплаты труда за сверхурочную деятельность. Согласно ст. 152 ТК РФ, По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха. Работает ли это в обратную сторону? И, если в трудовом договоре указана компенсация сверхурочной работы в виде дополнительного отдыха, можно ли требовать от работодателя денежную компенсацию?
, вопрос №4096065, Никита, г. Волгоград
800 ₽
Недвижимость
Могут ли его исключить из списков жилищного очереди ЕДВ субсидии и лишить пенсии
Здравствуйте. Если на военнослужащего возбуждают уголовное дело и на суде осудят условным сроком или тюремный срок. Могут ли его исключить из списков жилищного очереди ЕДВ субсидии и лишить пенсии. Выслуга 25 лет. И вообще чего могут лишить?
, вопрос №4095806, Магомед, г. Махачкала
Недвижимость
Могу ли я получить субсидию на улучшение жилищных условий как работник бюджетной сферы если на меня или на мужа оформлена ипотека в строящемся доме
Здравствуйте. Могу ли я получить субсидию на улучшение жилищных условий как работник бюджетной сферы если на меня или на мужа оформлена ипотека в строящемся доме
, вопрос №4095082, Анна, г. Москва
Трудовое право
КТС в удовлетворении требований работника отказала, так как в ТК РФ не закреплена обязанность работодателя по оплате работы на условиях внутреннего совместительства в повышенном размере
С работником заключили договор о внутреннем совместительстве. По этому договору работник трудился 16 часов в неделю , получая доплату за фактические отработанные часы. Работник обратился в КТС с заявлением об оплате 16 часов в неделю как сверхурочной работы, пояснив ,что договор о внутреннем совместительстве заключался лишь для того, чтобы освободить работодателя от обязанности оплачивать в повышенном размере сверхурочно отработанные часы и от ответственности за нарушение предельно допустимого количества сверхурочных работ.Тогда как в ст. 22 ТК РФ вменяет работодателю в обязанность оплачивать в равном размере труд равной ценности. И сверхурочная работа , и работа на условиях внутреннего совместительства выполняется за рамками нормальной продолжительности рабочего времени. Поэтому эти виды работ являются трудом равной ценности. КТС в удовлетворении требований работника отказала, так как в ТК РФ не закреплена обязанность работодателя по оплате работы на условиях внутреннего совместительства в повышенном размере. Правомерно ли решение КТС?
, вопрос №4094469, Сабина, г. Усть-Лабинск
1200 ₽
Налоговое право
4 Или достаточно платёжных поручений при оплате на расчётный счёт моего ИП?
Здравствуйте! Есть торговая площадка https://rastimsad.ru на которой продавцы могут размещать свои товары как на вайлдбериз или озон. Но в отличие от этих маркетплэйсов покупатель делает оплату товаров напрямую продавцам, а не через сайт. Сайт только оказывает информационные услуги продавцам, предоставляет им контакты покупателей и перечень товаров, которые они хотят приобрести. Т.е. будет не агентский договор как на вайлдбериз, а договор на оказание информационных услуг. У продавцов есть виртуальный лицевой счёт, который они пополняют, а затем при совершении заказов с этого лицевого счёта будет идти списание средств. В связи с этим есть вопросы по документообороту между владельцем торговой площадки, которая работает от имени ИП на УСН доходы с одной стороны и продавцами, размещающими товары на площадке с другой стороны. Продавцы могут быть на разных системах налогообложения. Чаще всего это УСН доходы минус расходы, но иногда может быть и ОСН и налог на профессиональный доход. Интересуют ответы, чтоб с одной стороны у меня не было проблем с налоговой при проверке и чтоб у продавцов были все необходимые и достаточные документы при проверке налоговой. 1)Какие первичные документы необходимы продавцам, кроме договора? 2)Обязательны ли счета на оплату услуг? 3) Обязательны ли акты оказанных услуг? 4) Или достаточно платёжных поручений при оплате на расчётный счёт моего ИП? 5) Если акты оказанных услуг обязательны, то как быть с несоответствием оплат на расчётный счёт и списаниям по актам оказанных услуг?
, вопрос №4094318, Берлинский Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 11.07.2017