Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Жилищный сертификат для добровольно выехавших из зоны с правом на отселение
Добрый день. Я выехала из зоны с правом на отселение (г Клинцы Брянской обл) в город Москва в 2007 году. С 2007 года была временная регистрация в москве по месту учебы и с 2008 года постоянный трудовой стаж(по настоящее время). С 2012 года была временная регистрация в г Троицк(новая Москва)и с 2014 года имеется постоянная прописка в г. Троицк. В 2014 году обращалась в местную администрацию с целью постановки на учет в качестве нуждающейся, в чем было отказано, т.к. прожила менее 10 лет. (Предоставляла документы только по постоянной прописке). Пробовала обжаловать решение администрации в суде, но решение суда было аналогичным.
В этом году ровно 10 лет общего проживания в Москве. Есть ли смысл обращаться в суд с заявлением об установлении юридического факта проживания в Москве в период с 2007 г.?
Действует ли в настоящее время закон по которому мне полагается жилищный сертификат на льготной основе? на сколько помню он был рассчитан на 2011-2015гг.
На данный момент прописана в квартире мужа (у него в собственности 1/2)общей площадью 36 кв (жилая 18)с нами прописана наша дочь и родители супруга.
День добрый!
Программа продлена:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы, согласно которым формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ на граждан из подразделений особого риска;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 257, от 12.07.2011 N 561)
Согласно:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПИСЬМО от 18 марта 2013 г. N ИК10/8-306
со дня вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ N 3-П не может быть отказано в предоставлении мер социальной поддержки, указанных в пункте 7 статьи 17 Закона N 1244-1, в зависимости от даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты). Независимо от даты принятия их на учет, соответствующими органами должно по их заявлению приниматься решение о признании их участниками подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2011 — 2015 годы, включении их в списки граждан, изъявивших получить сертификат в планируемом году, и получении сертификата в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153.
Только с учетом Письма: МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 6 марта 2015 г. N 6348-ЕС/05
По смыслу изложенных положений Закона Российской Федерации, предоставление государственных жилищных сертификатов гражданам, переселившимся в период с 30 июня 1986 года по 1 января 1994 года на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение, а также родившимся в данной зоне в указанный период, может осуществляться только после достижения ими пенсионного возраста с учетом его уменьшения в соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации.
Законность установления такой нормы проверялась в Конституционном Суде Российской Федерации. По результатам проверки выпущено Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2013 г. N 235-О „Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бобровой Любови Михайловны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 11 части первой статьи 13 и статьи 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В данном определении положения статьи 22 Закона Российской Федерации трактуются, исходя из того, что право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 Закона Российской Федерации, гражданин приобретает при наличии у него права выхода на пенсию со снижением пенсионного возраста с учетом степени радиационного воздействия, определяемой исходя из времени и продолжительности периода проживания в зонах радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской катастрофы, то есть после достижения пенсионного возраста с учетом проживания в указанных зонах.
Таким образом Вы имеете право на сертификат и Вам необходимо встать на учет нуждающихся в жилых помещениях для реализации своего права.
Наталья, добрый вечер.
Скажите, а когда Вы работали с 2008 г по 2012 г. у Вас была временная регистрация? Дело в том, что установить факт проживания можно, так как в Законе говорится не о том, что человек должен быть зарегистрирован постоянно в Москве, а о проживании на законных основаниях, а это либо постоянная, либо временная регистрация и судебная практика по подобным установлениям юридических фактов далеко не устоявшаяся. Что бы Вы могли получить квартиру на льготных условиях, Вы должны стоять на учете, как нуждающиеся, без этого никак.
Статья 17. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
Гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения — предусмотренные пунктами 3 — 12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения — предусмотренные пунктами 4, 5, 7, 9, 11 и 12 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются:
7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз;
Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:
6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
Здравствуйте, Анна! Временная регистрация была с 09.2007 по 06.2011 в Москве и с 02.2012 по 06.2014 в Троицке( ещё такой нюанс в период с 02.2012 по 07.2012 город Троицк относился к московской обл, после 1 июля 2012 уже стал Москвой). А с 06.2014 постоянная прописка в Троицке по тому же адресу. Какова вероятность положительного решения суда?
В плане программы вы не к той категории граждан меня отнесли. Я ДОБРОВОЛЬНО ВЫЕХАВШАЯ ИЗ ЗОНЫ С ПРАВОМ НА ОТСЕЛЕНИЕ. Так же есть зона отселения и зона отчуждения, но к ним я никакого отношения не имею. На сколько я поняла при продлении этой программы на 2016-2020 гг исключили некоторые категории граждан и я хочу понять подходит ли под эту редакцию моя категория граждан или нет
Необходимо для начала обратиться в администрацию, получить отказ, что и будет причиной по которой Вам необходимо подтвердить фактическое проживание,
Агибалов Иван
Не согласна. Отказ администрации, нужно будет оспаривать в порядке КАС РФ, а установление факта проживания, это уже совершенно другой процесс. Установите для начала факт проживания, а потом, если администрация откажет, хотя оснований для этого уже не будет, можно будет оспаривать.
Здравствуйте Наталья.
Для начала необходимо определить Вашу категорию, согласно базовому федеральному закону, именно исходя из статуса и предоставляется определенный объем мер социальной поддержки.
В соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»:
Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы
11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
Статья 22. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение
Гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.
Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона;
этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.
При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.
Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.
Гражданам, принятым на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в государственные образовательные организации, а также за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования в образовательные организации, расположенные на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, зоны отселения, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно пунктом 1 части первой статьи 18, пунктом 1 части второй статьи 19, пунктом 1 части второй статьи 20 настоящего Закона.
После получения образования и выезда за пределы указанных территорий эти граждане утрачивают право на меры социальной поддержки.
Т.е., Вы можете быть отнесены к пункту 11 статьи 13 федерального закона.
Что касается мер социальной поддержки для данной категории, то как указано выше, это меры социальной поддержки предусмотренные статьей 17 Закона от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»::
Статья 17. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз;
В свою очередь, согласно:
Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 29.12.2016) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“
ПРАВИЛА
ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ
СЕРТИФИКАТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ „ВЫПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ“ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ „ЖИЛИЩЕ“ НА 2015 — 2020 ГОДЫ5. Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее — граждане):
е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении „Маяк“, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ „О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ на граждан из подразделений особого риска;
II. Порядок формирования списков граждан — участников
подпрограммы и подготовка выпуска сертификатов
19. Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов (далее — подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов:
г) граждане, указанные в подпункте»е" пункта 5 настоящих Правил:
документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
Следовательно, при отнесении к категории граждан предусмотренной статьей 22 закона, Вы можете получить жилищный сертификат на приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, но одним из основных условий, является признание нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановка на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства, т.е. в муниципальной администрации, после чего гражданина относящегося к указанной категории включают в соответствующий список при предъявлении документов указанных выше в постановлении Правительства РФ.
Также необходимо учитывать то обстоятельство, что отнесение к данной категории должно быть подтверждено соответствующим документом.
Согласно:
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 апреля 2006 года N 228/271/63нОб утверждении Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
1. Настоящий Порядок и условия оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Порядок), устанавливает единые на всей территории Российской Федерации обязательные правила оформления и выдачи удостоверения (далее — удостоверение) гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
2. Удостоверение выдается:
гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
3. Удостоверение по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку оформляется и выдается гражданам органами в сфере социальной защиты населения, определенными органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган).
4. Для оформления и получения удостоверения граждане обращаются в уполномоченный орган, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, по месту жительства с письменным заявлением, одновременно с которым предъявляются следующие документы:(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июля 2012 года совместным приказом МЧС России, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Минфина России от 27 июня 2012 года N 367/6н/90н.
паспорт гражданина Российской Федерации (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации);
для детей, не достигших 14-летнего возраста, — свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении;
документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения.
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте Порядка, гражданами представляется согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Т.е., если у Вас нет удостоверения, его необходимо получить обратившись в орган социальной защиты населения по месту жительства.
После чего обратиться по вопросу признания нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет для включения в список граждан имеющих право на получение жилищного сертификата.
В случае отказа в том, Вы вправе обратиться с заявлением в прокуратуру для проведения проверки по факту отказа или напрямую самостоятельно в суд.
В этом году ровно 10 лет общего проживания в Москве. Есть ли смысл обращаться в суд с заявлением об установлении юридического факта проживания в Москве в период с 2007 г.?
В этом есть смысл, Вам необходимо решить вопрос о признании нуждающейся и постановке на учет, т.к. без этого Вас не включат в список граждан имеющих право на получение жилищного сертификата за счет средств федерального бюджета, а это право у Вас должно быть, главное это также иметь соответствующее удостоверение, подтверждающее Ваш льготный статус, выданное через органы социальной защиты населения по месту жительства.
День добрый!
Только Вам выбирать способ защиты своих прав. Вы можете сначала обратиться в администрацию с вопросом о постановке и получив отказ его обжаловать, а можете подать заявление об установлении юридического факта и по итогам рассмотрения такого заявления подавать документы в администрацию на постановку на учет нуждающихся для дальнейшего включения в списки граждан, изъявивших получить сертификат в планируемом году, и получении сертификата в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153.
Исходя из целесообразности, заранее понимая, что при отсутствии доказательств о проживании в Москве в течение 10-ти лет будет получен отказ в постановке на учет необходимо сначала признать факт проживания, а уже после вступления решения в законную силу обращаться с заявлением о постановке.