Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за товар
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста! 28.06.17 купил в компьютерном магазине кабель для монитора стоимостью 522 рубля, кабель был в простой пластиковой прозрачной упоковке, принес домой, упоковку надорвал сверху, кабель оказался для меня не рабочим. Пришел к ним 29.06.17 для возврата денежных средств так как не рабочий кабель мне не нужен. Взяли с меня писменные объяснения, сказали что в течении 3х дней проверят кабель на работоспособность и если он у НИХ работает, то мне его отдадут обратно (почему он должен у них работать, а у меня нет), если же кабель не рабочий то мне сделают замену. Но замена мне уже не нужна так как по кабелю видно что он Китайского качества и мне такой не нужен. Они сказали что я нарушил целостность упоковки и возврат средств они не имеют права сделать, но как я должен был проверить этот кабель не вскрывая упоковки и что мне теперь делать? Заранее спасибо за ответ!
Напишите письменную претензию продавцу, в случае отказа обратитесь в суд с иском. Согласно
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Прежде всего следует учесть, что нормами действующего законодательства РФ не установлено право потребителя на немотивированный возврат товара надлежащего качества и возврат уплаченных за него денежных средств.
Однако Вы вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичные товары у продавца, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки (п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Вернуть товар надлежащего качества продавцу и потребовать возврата уплаченных денег можно только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения за обменом (п. 2 ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»).
При этом следует учесть, что Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 утвержден Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату. Поэтому при обращении с заявлением к продавцу необходимо убедиться, что товар, который Вы хотите вернуть, не входит в вышеуказанный Перечень.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если Вами будут соблюдены вышеуказанные требования и товар не входит в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату, то в данном случае обратитесь к продавцу с заявлением о возврате товара.
В случае невыполнения продавцом Ваших законных требований Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав потребителя.