Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто может понести ответственность за продажу некачественного товара или его порчу в процессе транспортировки
Заказал сантехнику с доставкой из Москвы. Доставку осуществляет транспортная компания. Груз застрахован. Буквально вчера груз поступил на склад грузоперевозчика.
1. Как грамотно принять груз и какие в этом случае должны быть соблюдены "документальные" формальности ?
2. Кто понесет ответственность, если впоследствии окажется, что продукция ненадлежащего качества (т.е неизвестно, был ли груз поврежден в процессе транспортировки или же это халатность продавца) ?
Добрый день, Михаил.
1. Как грамотно принять груз и какие в этом случае должны быть соблюдены «документальные» формальности ?
Михаил
В первую очередь необходимо руководствоваться Вашим договором, т.к. в нем должен быть предусмотрен порядок приемки товара (если заключали в письменном виде). В любом случае на складе перевозчика надо будет осмотреть целостность упаковки, проверить количество мест (упаковок), если перевозчик позволит осмотреть товар до подписания документов о перевозке, можете и осмотреть целостность товара. В подписываемых документах старательно вычеркивайте все записи вроде «Претензий не имею». Вы не обязаны заранее такое согласовывать.
Сразу после того, как появится возможность осмотреть товар — сделайте это. Осмотрите его, желательно в присутствии свидетелей, чтобы при необходимости составить Акт о наличии того или иного дефекта.
2. Кто понесет ответственность, если впоследствии окажется, что продукция ненадлежащего качества (т.е неизвестно, был ли груз поврежден в процессе транспортировки или же это халатность продавца) ?
Михаил
Здесь многое зависит от условия договора с продавцом и перевозчиком, как в договоре урегулирован момент перехода риска гибели товара и т.д. Если Ваш продавец в договоре отвечает за вручение Вам товара в качественном состоянии, то все претензии по некачественности можете предъявить именно продавцу. Ну а если продавец отвечает только за вручение товара перевозчику, то за неисправности, полученные вследствие перевозки, отвечать будет перевозчик.
До предъявления иска перевозчику закон устанавливает обязательное предъявление претензии, в которой Вы можете потребовать возместить Вам все Ваши убытки из-за недостатков, связанных с перевозкой
Здравствуйте.
Во первых надо понимать — Вы как физ лицо потребитель это заказывали или нет. Важно понять будет ли тут закон о защите прав потребителей работать или нет.
На счет приемки — внимательно осмотреть весь груз — и только после этого подписывать акты приема передачи или накладные.
На счет ответственности- важно понимать момент с потребителем конечно но потом придется смотреть характер повреждений и в каком виде был передан товар отправителем — там тоже акты где должно все фиксироваться. Изначально — претензии чаще всего выставляют продавцу
Ну и смотреть Ваши договоры конечно надо на покупку и перевозку
1. Как грамотно принять груз и какие в этом случае должны быть соблюдены «документальные» формальности ?
Михаил
Здравствуйте. Главное — это при приемке провести проверку груза. Т.е. не упаковку, а именно сам груз. Это необходимо сделать вне зависимости от того, в каком качестве Вы приобретали товар — как потребитель (физическое лицо) или как хозяйствующий субъект по договору поставки.
2. Кто понесет ответственность, если впоследствии окажется, что продукция ненадлежащего качества (т.е неизвестно, был ли груз поврежден в процессе транспортировки или же это халатность продавца) ?
Михаил
Вне зависимости от того, что именно транспортная компания передает Вам груз, взаимоотношения у Вас — с продавцом. Все вопросы о том, кто именно повредил груз, если будут выявлены повреждения разрешаются без Вашего участия. Вы же обращаетесь с претензиями именно к продавцу. Главным документом при этом будет составленный при приемке акт, поэтому не пренебрегайте его детальным составлением, если обнаружите повреждения, некомплектность или иные недостатки товара
Добавлю: важным также является соответствие упаковки товара способу транспортировки, т.е. в некоторых случаях перевозчик может пытаться отклонить претензии под предлогом того, что грузоотправитель был предупрежден им о необходимости использования другой тары для груза соответствующего вида, но проигнорировал данное предупреждение. Вот тут уже надо думать: к кому претензии предъявлять. И анализ должен происходить на основе имеющихся документов.