8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Кто может понести ответственность за продажу некачественного товара или его порчу в процессе транспортировки

Заказал сантехнику с доставкой из Москвы. Доставку осуществляет транспортная компания. Груз застрахован. Буквально вчера груз поступил на склад грузоперевозчика.

1. Как грамотно принять груз и какие в этом случае должны быть соблюдены "документальные" формальности ?

2. Кто понесет ответственность, если впоследствии окажется, что продукция ненадлежащего качества (т.е неизвестно, был ли груз поврежден в процессе транспортировки или же это халатность продавца) ?

, Михаил, г. Волгоград
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день, Михаил.

1. Как грамотно принять груз и какие в этом случае должны быть соблюдены «документальные» формальности ?

Михаил

В первую очередь необходимо руководствоваться Вашим договором, т.к. в нем должен быть предусмотрен порядок приемки товара (если заключали в письменном виде). В любом случае на складе перевозчика надо будет осмотреть целостность упаковки,  проверить количество мест (упаковок), если перевозчик позволит осмотреть товар до подписания документов о перевозке, можете и осмотреть целостность товара. В подписываемых документах старательно вычеркивайте все записи вроде «Претензий не имею». Вы не обязаны заранее такое согласовывать.

Сразу после того, как появится возможность осмотреть товар — сделайте это. Осмотрите его, желательно в присутствии свидетелей, чтобы при необходимости составить Акт о наличии того или иного дефекта.

2. Кто понесет ответственность, если впоследствии окажется, что продукция ненадлежащего качества (т.е неизвестно, был ли груз поврежден в процессе транспортировки или же это халатность продавца) ?

Михаил

Здесь многое зависит от условия договора с продавцом и перевозчиком, как в договоре урегулирован момент перехода риска гибели товара и т.д. Если Ваш продавец в договоре отвечает за вручение Вам товара в качественном состоянии, то все претензии по некачественности можете предъявить именно продавцу. Ну а если продавец отвечает только за вручение товара перевозчику, то за неисправности, полученные вследствие перевозки, отвечать будет перевозчик.

До предъявления иска перевозчику закон устанавливает обязательное предъявление претензии, в  которой Вы можете потребовать возместить Вам все Ваши убытки из-за недостатков, связанных с перевозкой

0
0
0
0

Добавлю: важным также является соответствие упаковки товара способу транспортировки, т.е. в некоторых случаях перевозчик может пытаться отклонить претензии под предлогом того, что грузоотправитель был предупрежден им о необходимости использования другой тары для груза соответствующего вида, но проигнорировал данное предупреждение. Вот тут уже надо думать: к кому претензии предъявлять. И анализ должен происходить на основе имеющихся документов.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте.

Во первых надо понимать — Вы как физ лицо потребитель это заказывали или нет. Важно понять будет ли тут закон о защите прав потребителей работать или нет.

На счет приемки — внимательно осмотреть весь груз — и только после этого подписывать акты приема передачи или накладные.

На счет ответственности-  важно понимать момент с потребителем конечно но потом придется смотреть характер повреждений и в каком виде был передан товар отправителем — там тоже акты где должно все фиксироваться. Изначально — претензии чаще всего выставляют продавцу 

Ну и смотреть Ваши договоры конечно надо на покупку и перевозку

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

1. Как грамотно принять груз и какие в этом случае должны быть соблюдены «документальные» формальности ?

Михаил

Здравствуйте. Главное — это при приемке провести проверку груза. Т.е. не упаковку, а именно сам груз. Это необходимо сделать вне зависимости от того, в каком качестве Вы приобретали товар — как потребитель (физическое лицо) или как хозяйствующий субъект по договору поставки. 

2. Кто понесет ответственность, если впоследствии окажется, что продукция ненадлежащего качества (т.е неизвестно, был ли груз поврежден в процессе транспортировки или же это халатность продавца) ?

Михаил

Вне зависимости от того, что именно транспортная компания передает Вам груз, взаимоотношения у Вас — с продавцом. Все вопросы о том, кто именно повредил груз, если будут выявлены повреждения разрешаются без Вашего участия. Вы же обращаетесь с претензиями именно к продавцу. Главным документом при этом будет составленный при приемке акт, поэтому не пренебрегайте его детальным составлением, если обнаружите повреждения, некомплектность или иные недостатки товара

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Заключение и расторжение брака
Вопрос такой: я хочу продать автомобиль, должен ли я платить 13 % налог с продажи?
Здравствуйте. В браке с женой бы приобретён автомобиль и был оформлен на жену, в процессе развода БЖ переоформила авто на своего сожителя. По решению суда заделка отменилась и авто перешёл в мою собственность. Вопрос такой : я хочу продать автомобиль , должен ли я платить 13 % налог с продажи? Стоимость рыночная 1,7милн
, вопрос №4099223, Юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Трудовое право
Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот, оспаривание все равно не прошло успешно с начальника
Здравствуйте , работала не официально на пункте выдачи валберис , уволилась . Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот , оспаривание все равно не прошло успешно с начальника списали деньги , только он теперь мне названивает и требует вернуть деньги за вещь либо отработать , это было пальто и я выставила его на продажу , сказав как заберут его так и деньги отдам учитывая то что пальто у меня на руках нет , оно на пункте выдачи , скажите пожалуйста обязана ли я что-то оплачивать впринципе, учитывая то что с момента подмены прошло 2 месяца , а чат валберис прислал отмену оспаривания пол месяца назад ?
, вопрос №4098071, Лана, г. Москва
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 24.06.2017