Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если не возвращают телефон, сданный на гарантийный ремонт?
Сдал Телефон на гарантийный ремонт. Мне его не возвращают уже более 5-ти месяцев. Что делать подскажите.
Можно взыскать с продавца неустойку за каждый день просрочки ремонта товара и потребовать от магазина, например, замены фена или расторжения договора купли-продажи с возвратом стоимости телефона. так же вы имеете право потребовать предоставить вам аналогичный телефон для личного пользования на срок ремонта В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» ремонт товара во время гарантийного срока должен быть выполнен незамедлительно, при просрочке этого срока потребитель имеет право: взыскать с продавца неустойку в размере 1% в день от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»), Понятно, что полгода нельзя отнести к понятию «незамедлительно». В предыдущей редакции Закона «О защите прав потребителей» был указан максимальный срок ремонта — 20 дней, в ныне действующей редакции законодатель с намерением уменьшить этот срок указал «незамедлительно». изменить свои требования (п. 2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей») — в данном случае вы может потребовать от магазина, например, замены телефона или расторжения договора купли-продажи с возвратом стоимости фена. на данном этапе вернуть деньги вы не сможет! так как согласились на ремонт! В период гарантийного срока Вы вправе требовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи некачественного товара (т. е. требовать возврата денег). Никаких ограничений на количество гарантийных ремонтов законом не установлено, но это и не важно при покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»): безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены; кроме того, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Т. е. гарантийный ремонт (другими словами — безвозмездное устранение недостатков товара) это одно из 5 требований, а Вы вправе предъявить любое требование по своему выбору и без объяснения мотивов выбора. Эти требования Вы вправе предъявить в период гарантийного срока. А если этот гарантийный срок менее 2 лет, — то в пределах 2 лет, но при этом Вы (а не продавец, как в течение гарантийного срока) должны доказать, что недостатки товара возникли до передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Здравствуйте,
Мне его не возвращают уже более 5-ти месяцев.
Егор
а как они это объясняют?
Егор, здравствуйте!
Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.
Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.
Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Егор, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Они объясняют Это тем что в Москве не смогли разобраться что с телефоном и он уехал в Китай.
объясняют устно или в письменном форме?