Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил велосипед, лопнуло колесо по дороге домой, как поступить в случае отказа от ремонта?
Добрый день. Такая ситуация. Вчера , сильно не осматривал, поехал домой. По дороге возникли проблемы с переключением скоростей(но суть не в этом), дома перевернул велосипед что бы посмотреть в чем причина и увидел что заднее колесо, а точнее сама шина лопнула. В этот же момент поехал обратно, но уже время работы закончилось(до 15:00 сб вс). Сегодня в обед поехал опять, но как сказали нет менеджера и попросили оставить до завтра, что с утра посмотрят и примут решение. При покупке спросил про гарантию, ответили что 6 месяцев и то только на раму. Как поступить в случае отказа на ремонт, или возвращению товара?
Добрый день!
Первоначально вам необходимо в адрес продавца оставить письменную претензию в которой заявить свое требование (ремонт за счет продавца или расторжение договора купли-продажи). Если продавец настаивает на вашей вине в имеющихся повреждениях, то настаивайте на проведении экспертизы за счет продавца. Если отказывается, то проводите независимую экспертизу за свой счет (с обязательным извещением продавца) и обращайтесь в суд.
Александр, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!