Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли при нарушении ЗоЗПП подать исковое заявление повторно?
Был подан иск на основании нарушения статьи 16.1 ЗоЗПП.
В требованиях было
1. Обязать ответчика Акционерное общество «ПАТП № 1» устранить нарушение статьи 16.1 ЗоЗПП и начать принимать национальное платежное средство - карты МИР для покупки разового билета для проезда в городском и пригородном сообщении в транспортном средстве, в котором приобретен билет.
2. Согласно статьи 14.8 КоАП пункт 4 наложить на Акционерное общество «ПАТП № 1» штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Был получен ответ судьи
Исковое заявление к Акционерному обществу «ПАТП №1» о возложении обязанности устранить нарушение закона, компенсации морального вреда оставить без движения, предложить заявителю в срок до 31.05.2017: представить суду исковое заявление с приложением по числу лиц, участвующих в деле, уточнив исковые требования:
- в случае защиты прав потребителей: указать убытки, причиненные ответчиком, а также их размер,
- в случае возложения на ответчика обязанности устранить нарушение закона: представить суду квитанцию об уплате государственной пошлины в размере, установленном статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Правомерен ли отказ судьи ?
Особенно в части
- в случае защиты прав потребителей: указать убытки, причиненные ответчиком, а также их размер,
И второй вопрос можно ли подавать второе исковое заявление убрав из иска пункт 2 , оставив просто
1. Обязать ответчика Акционерное общество «ПАТП № 1» предоставить мне возможность оплаты с помощью национального платежного средства - карты МИР для покупки разового билета для проезда в городском и пригородном сообщении в транспортном средстве, в котором приобретен билет.
Восстановить таким образом моё право выбора способа оплаты предоставленной статьёй 16.1 ЗоЗПП.
?
Дмитрий, здравствуйте!
Убытки здесь не имеют значения. Нарушены права — значит, имеете право на компенсацию морального вреда. А нарушены ли права — определяет суд.
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!