8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Сломался счетчик горячей воды

У меня сломался счетчик горячей воды, я сразу сообщил о поломки в РЭУ, они установили новый счетчик. Платежка мне пришла на сумму 4371,51р., а счет в онлайн банке выставлен на сумму 6760,63р. Я подозреваю что они на 2389,12р. выставили счет за сломанный счетчик по нормативу, но это нигде не зафиксировано документально, онлайн платеж прошел, подскажите что мне делать?

, Владимир, г. Санкт-Петербург
Александр Гаврилов
Александр Гаврилов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день! 

Вы можете не платить за услугу, которая документально ничем не подтверждена. Сделайте официальный запрос в обслуживающую организацию, чтобы Вам дали подробный расчет начисленных платежей.

По получении ответа, в случае не согласия со сделанными начислениями, обратитесь с жалобой  в государственную жилищную инспекцию Вашего региона, 

Возьмите с собой все квитанции и документы, которые вызывают подозрение. В инспекции Вас примут и помогут написать заявление.

Жилищная инспекция проанализирует Ваше заявление и проверит правильность начислений.

При наличии нарушений обяжет обслуживающую организацию их устранить..

2
0
2
0

Очень плохо, что Питере так работает жилинспекция. В Ростове-на-Дону инспекция работает как положено и ее боятся. Много положительных отзывов от людей.

1
0
1
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Владимир!

При обращении в управляющую компанию с запросом о проведенных начислениях сошлитесь на подпункт «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N354 — http://base.garant.ru/12186043...), в соответствии с которым исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).

А вообще при поломке счетчика первые 3 месяца после поломки УК обязана делать начисления не по нормативу, а по среднемесячным показаниям за последние 6 месяцев до поломки (в соответствии с пунктом 59 Правил №354) и только по истечении 3-х месяцев — по нормативу.

С Уважением,
Олег Рябинин.

1
0
1
0

Я, кстати (хоть и живу не в Санкт-Петербурге), но приходилось сталкиваться с 

Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга, которая, на мой взгляд, даже толком законодательство не знает (может правда мне такой сотрудник попался...).

Так что можете обратиться за проверкой начислений после получения расшифровки к юристам в чате.

2
0
2
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9
Эксперт

В инспекции Вас примут и помогут написать заявление. Жилищная инспекция проанализирует Ваше заявление и проверит правильность начислений.

Гаврилов Александр

это где так жилинспекция работает? Неужели такое бывает? Я в Питере живу, от ЖИ видела только отписки и «направления»… в суд ))

Платежка мне пришла на сумму 4371,51р., а счет в онлайн банке выставлен на сумму 6760,63р.

Владимир

речь идет о квитанции на квартплату, не на воду же?

Я подозреваю что они на 2389,12р. выставили счет за сломанный счетчик по нормативу,

Владимир

на это должно быть указание в платежном документе — расчет по счетчику или по нормативу.

Даже если вы сообщили о поломке, за период с последней передачи показаний (а они должны быть зафиксированы в акте о замене счетчика и переданы в УК) до замены счетчика вам могут начислить по нормативу.

2
0
2
0

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») {КонсультантПлюс}

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, -начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») {КонсультантПлюс}

1
0
1
0

вам могут начислить по нормативу.

Степанова Татьяна

поправлюсь — по среднемесячному потреблению — см. выше приведенные нормативные положения (с учетом сроков, конечно).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
И нормально ли что Акт составлен без моего присутствия?
Добрый день. У меня на кухне лопнула гибкая подводка, я живу на 3м этаже, затопило соседей на 2м подомной, но они претензий не предъявили, сказали что затопление не сильное. Но спустя месяц мне позвонил хозяин офиса который находится на 1м этаже не подомной а левее, как туда попала вода не понятно...Но он заявляет что у них текла вода и сломался из за этого ноутбук, и они уже составили акт, в ЖЕКе подтвердили что у меня был прорыв трубы, и они будут подавать на меня в суд. Подскажите это нормально что они мне позвонили спустя только месяц после происшествия? И нормально ли что Акт составлен без моего присутствия? Какие мои действия?
, вопрос №4094303, Евгения, г. Подольск
800 ₽
Недвижимость
Платили все жители дома (дом с 2008 года) Договора с управляющей компанией нет, как считают расходы не ясно, тем более воду, которая по идее в паркинге не используется никак
Добрый день. Вопрос по жилищному праву. Начиная с января23 года управляющая компания дома присылаем письма как во вложении за обслуживание машиноместа в парковке под домом . В том числе за холодную воду , электричество, подвод воды. Ранее ничего не выставлялось. Платили все жители дома (дом с 2008 года) Договора с управляющей компанией нет, как считают расходы не ясно, тем более воду, которая по идее в паркинге не используется никак. Охранник оплачивается самими владельцами мест. Воду используют когда случаются протечки в доме ( в подземном паркинге трубы со всего дома),чтобы мыть поолиплмле протечек, но это не по виде владельцев машиномест. Жилищник вынес на голосование в системе Электронный дом вопрос оплаты парковки прочем всеми жителями. Так как большая часть не голосовала, а за них было проставлен голос За, был подан коллективный иск нанятым юристом после сбора необходимого количества голосов. Прошу проконсультировать как мне действовать дальше с этими счетами,чтобы избежать судов и списание средств. Готов оплатить консультацию и поддержку Спасибо Павенский Игорь pavenskiyis@gmail.com +79037280567
, вопрос №4093571, Павенский Игорь, г. Иркутск
Семейное право
Он женился не прошло года он хочет развестись с женой, он сам не может как уехал на горячую точку
Здравствуйте у меня брат подписал контракт на сво . Он женился не прошло года он хочет развестись с женой , он сам не может как уехал на горячую точку . Как можно их развести
, вопрос №4092965, Марина, г. Москва
Все
Добрый день квартира в новостройке щетчики отопления горячей
Добрый день, квартира в новостройке щетчики отопления горячей и холодной воды а также краны чтобы перекрыть горячую и холодную воду а также отопление находятся в коридоре за закрытой дверью. Управляющая компания отказывается давать ключ аргументирую это тем что общее имущество и не положено. Что в случае чего мы сами придем и перекроем. Но когда у меня была аварийная ситуация я пол часа ждал чтобы ко мне кто-то пришел. Можно ли законным способом получит ключи для доступа к своим щетчикам и кранам? Или можно болгаркой срезать эту дверь в случае чего)
, вопрос №4092751, Сергей, г. Саратов
ЖКХ
Я не разбиралась в квитанциях, поатила и платила, а недавно только поняла, что за воду и некоторые другие вещи надо платить за человека
Здравствуйте, мне более 3х лет квитанции за ЖКХ насчитывают за 1 человека. В квартире же были все это время прописана я и двое моих детей. Я не разбиралась в квитанциях, поатила и платила, а недавно только поняла, что за воду и некоторые другие вещи надо платить за человека. Теперь переживаю, что если уточню количество прописанных в водоканале и тд, то мне выкатят перерасчет за прошлые годы, но и в тени дальше быть не хочу. Подскажите, как правильно выйти из этой ситуации
, вопрос №4091665, Валентина, г. Москва
Дата обновления страницы 17.07.2017