Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломался счетчик горячей воды
У меня сломался счетчик горячей воды, я сразу сообщил о поломки в РЭУ, они установили новый счетчик. Платежка мне пришла на сумму 4371,51р., а счет в онлайн банке выставлен на сумму 6760,63р. Я подозреваю что они на 2389,12р. выставили счет за сломанный счетчик по нормативу, но это нигде не зафиксировано документально, онлайн платеж прошел, подскажите что мне делать?
Добрый день!
Вы можете не платить за услугу, которая документально ничем не подтверждена. Сделайте официальный запрос в обслуживающую организацию, чтобы Вам дали подробный расчет начисленных платежей.
По получении ответа, в случае не согласия со сделанными начислениями, обратитесь с жалобой в государственную жилищную инспекцию Вашего региона,
Возьмите с собой все квитанции и документы, которые вызывают подозрение. В инспекции Вас примут и помогут написать заявление.
Жилищная инспекция проанализирует Ваше заявление и проверит правильность начислений.
При наличии нарушений обяжет обслуживающую организацию их устранить..
Здравствуйте, Владимир!
При обращении в управляющую компанию с запросом о проведенных начислениях сошлитесь на подпункт «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N354 — http://base.garant.ru/12186043...), в соответствии с которым исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).
А вообще при поломке счетчика первые 3 месяца после поломки УК обязана делать начисления не по нормативу, а по среднемесячным показаниям за последние 6 месяцев до поломки (в соответствии с пунктом 59 Правил №354) и только по истечении 3-х месяцев — по нормативу.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Я, кстати (хоть и живу не в Санкт-Петербурге), но приходилось сталкиваться с
Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга, которая, на мой взгляд, даже толком законодательство не знает (может правда мне такой сотрудник попался...).
Так что можете обратиться за проверкой начислений после получения расшифровки к юристам в чате.
В инспекции Вас примут и помогут написать заявление. Жилищная инспекция проанализирует Ваше заявление и проверит правильность начислений.
Гаврилов Александр
это где так жилинспекция работает? Неужели такое бывает? Я в Питере живу, от ЖИ видела только отписки и «направления»… в суд ))
Платежка мне пришла на сумму 4371,51р., а счет в онлайн банке выставлен на сумму 6760,63р.
Владимир
речь идет о квитанции на квартплату, не на воду же?
Я подозреваю что они на 2389,12р. выставили счет за сломанный счетчик по нормативу,
Владимир
на это должно быть указание в платежном документе — расчет по счетчику или по нормативу.
Даже если вы сообщили о поломке, за период с последней передачи показаний (а они должны быть зафиксированы в акте о замене счетчика и переданы в УК) до замены счетчика вам могут начислить по нормативу.
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») {КонсультантПлюс}
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, -начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») {КонсультантПлюс}
Очень плохо, что Питере так работает жилинспекция. В Ростове-на-Дону инспекция работает как положено и ее боятся. Много положительных отзывов от людей.