8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если не возвращают ЖК-телевизор из ремонта?

Здравствуйте! Такая ситуация, отдал телевизор ЖК в ремонт сервисного центра. Не по гарантии. Оплатил за ремонт 4 тыс рублей (за мол замену детали). По срокам было оговоренно что сделают за 2 недели. В итоге прошло 3 месяца и до сих пор не готово! В чеке от этой компании написано, что ремонт осуществляется в течении 90 дней. Но и этот срок закончился 28 мая этого года.. Мастер все обещает, а в срок не выполняет. Что мне делать?

, Александр, г. Иркутск
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Александр! На Ваши отношения с сервисным центром распространяется действие Закона о защите прав потребителей. Услуга по ремонту телевизора должна была быть выполнена в течение 90 дней. Согласно статье 28 ЗОЗПП,

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) —
сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и
(или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во
время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не
будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения
понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

Кроме того, Вы вправе требовать с исполнителя неустойку:

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню)
в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги)
, а
если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении
работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о
выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем
может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах)
просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа
или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания
услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в
часах)просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания
услуги)
, ее этапа или предъявления потребителем требований,
предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

С уважением, Татьяна.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Александр, здравствуйте!

Сроки выполнения работ, оказания услуг устанавливаются в процессе согласования между исполнителем и заказчиком самостоятельно либо используется привязка к срокам, уже указанным в правилах выполнения определенных работ или услуг. Согласно п. 2 ст. 27 Закона «О защите прав потребителей» сроки могут устанавливаться во взаимосвязи с датой окончания выполнения работ либо оказания услуг, а равно датой, в которую исполнитель обязан к ним приступить. 

По соглашению стороны вправе установить отдельные сроки завершения работ, услуг при их поэтапном выполнении на протяжении всего срока действия заключенного соглашения. Указанные договоренности необходимы, если требуется урегулировать сроки в отношении услуг, работ, выполняемых по частям — техническое обслуживание оборудования, доставка корреспонденции.

В случае допущения исполнителем нарушения ранее оговоренных сроков, заказчик может обратиться к нему с требованием о выплате неустойки, рассчитываемой от стоимости услуг, работ, а также при наличии желания отказаться от исполнения обязательств по договору и потребовать возврат денежных средств, возмещение убытков, возникших вследствие такого нарушения со стороны исполнителя.

При отсутствии письменного закрепления условия о сроках в договоре, заказчик не может быть ограничен в правах и может руководствоваться положениями ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об исполнении обязательств в период до 7 дней с даты получения такого требования.

В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:

  1. Установить новые сроки;
  2. Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
  3. Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
  4. Отказаться от договора.

Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.

В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».

Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.

В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, помогите пожалуйста что делать если на меня в телеграмме заказали деанон, мне очень страшно, я незнаю что делать
Здравствуйте, помогите пожалуйста что делать если на меня в телеграмме заказали деанон, мне очень страшно, я незнаю что делать
, вопрос №4040731, Валерия, г. Москва
Гражданское право
Что делать если мфо пласт в суд
Что делать если мфо пласт в суд. Просрочка 20 дней, сумма долга 26 тысяч
, вопрос №4040422, Анна, г. Якутск
Гражданское право
Здравствуйте, что делать если пришли вот такие сообщения на телефон?
Здравствуйте, что делать если пришли вот такие сообщения на телефон?
, вопрос №4040021, Анна, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте у меня такой вопрос мне не отдают ребенка брат мама что делать?
Здравствуйте у меня такой вопрос мне не отдают ребенка брат мама что делать?я не Лишина род .прав
, вопрос №4038697, Альмира, г. Уфа
Взыскание задолженности
Здравствуйте что делать если долг погашен а пристав только прислал исполнительный лист работодателю
Здравствуйте что делать если долг погашен а пристав только прислал исполнительный лист работодателю.
, вопрос №4038113, Николай, г. Владивосток
Дата обновления страницы 05.06.2017