Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если звонят коллекторы, а кредит я не брал?
Здравствуйте
У меня такая проблема
Позвонили коллекторы и сказали что я им должен 16 тыс рублей
Но я не брал не разу кредиты в своей жизни не на что !
Когда сказали что я должен 16 тыс р я сказал что хорошо отдам и т.д
Чтоб отстали так как подумал брет какой-то и был за рулем
Я понимаю что это мой косяк что сказал что отдам
Но я не чего не брал
А теперь начали мне названивать
И чу чуть угрожать а сегодня сказали что заберут машину !
Вопрос таков что делать , куда идти , и что мне могут они сделать , и откуда они про меня узнали и про машину ?
Помогите пожалуйста !
Я честно не когда не чего не брал !
Заранее спасибо за помощь
Здравствуйте Никита.
Вы вправе обратиться с заявлением в Роскомнадзор.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы, в сфере защиты прав субъектов персональных данных,
при направлении обращений граждан и ответы на них
Вопросы, касающиеся телефонных звонков от банков/коллекторов:
1.1) Что делать в ситуации поступления телефонных звонков от банков/коллекторов с требованиями позвать человека, который официально не зарегистрирован по месту расположения городского телефонного номера или не является владельцем сим-карты мобильного оператора связи, на номер которой поступают такие звонки? Как поступать, если банки/коллекторы просят/требуют передать ему требование погасить долги по кредиту или просят проинформировать о местонахождении этого человека?
1.2) Порядок действий при поступлении звонков банков/коллекторов с информированием о счете, кредите или вкладе, который не принадлежит владельцу телефонного номера, со ссылкой, что именно этот телефонный номер был предоставлен неизвестным должником в качестве контактного?
Ответ: В данных случаях рекомендуется предоставить в организацию, совершающую звонки копию абонентского договора, на номер телефона на который поступают звонки, заключенного на Ваше имя, для подтверждения того, что данный номер телефона принадлежит лицу отличному от того лица, с которым Организации имеет договорные отношения. В случае, если после предоставления вышеуказанных сведений, Организация не прекращает осуществлять звонки, следует предоставить в адрес Управления Роскомнадзора (далее — Управление) соответствующее обращение, в котором, в целях объективного и полного его рассмотрения, руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», необходимо представить в адрес Управления следующие материалы (информацию):
— сведения, подтверждающие факт поступления, звонков со стороны банка/коллекторского агентства (далее — Операторы), в том числе выписку («Детализация звонков/разговоров»), отражающую поступление телефонных звонков с номеров, принадлежащих Операторам;
— сведения документального характера, удостоверяющие личность лица, права которого нарушаются (копии страниц паспорта, в том числе страницу с адресом регистрации), а также копию Абонентского договора на номер телефона, на который поступают звонки, заключенного на Ваше имя;
— сведения, подтверждающие факт направления Вами в адрес Оператора документов, указывающих на принадлежность номера телефона, на который осуществляются звонки лицу, отличному от того с которым Организации имеет договорные отношения;
— ответ оператора на направление Вами вышеуказанных документов (при наличии);
— сведения об организациях (ИНН, фирменное наименование, адрес), которые осуществляют звонки (в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 29.12.2012 № 1482, проведение оперативно — розыскных мероприятий не входит в компетенцию Управления).
Обращаем внимание на то, что все вышеуказанные сведения должны быть представлены в адрес Управления единовременно.
2) Что делать в случае, если банк/коллекторские агентства осуществляют звонки на рабочий телефон, либо звонят посторонним людям, сообщая сведения о Вас как клиенте, размере долга, таким образом разглашая ваши персональные данные с нарушением прав как субъекта персональных данных?
Ответ: В данном случае следует предоставить в адрес Управления Роскомнадзора соответствующее обращение, в котором, в целях объективного и полного рассмотрения обращения, руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», необходимо представить в адрес Управления следующие материалы (информацию):
— сведения, подтверждающие факт поступления и содержания звонков со стороны банка/коллекторского агентства (далее — Операторы), в том числе выписку («Детализация звонков/разговоров»), отражающую поступление телефонных звонков с номеров, принадлежащих Операторам;
— сведения документального характера, удостоверяющие личность лица, права которого нарушаются (копии страниц паспорта, в том числе страницу с адресом регистрации), а также копию Абонентского договора на номер телефона, на который поступают звонки;
— сведения об организациях (ИНН, фирменное наименование, адрес), которые осуществляют звонки (в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 29.12.2012 № 1482, проведение оперативно — розыскных мероприятий не входит в компетенцию Управления).
Обращаем внимание на то, что все вышеуказанные сведения должны быть представлены в адрес Управления единовременно.
Добрый вечер, Никита! Попробуйте разъяснить коллекторам, что никогда не брали кредитов и не понимаете о чем речь. Если цивилизованного разговора не получается, фиксируйте разговор на диктофон. Если будут угрозы в Ваш адрес и требование передачи денег, то можете потом пойти и написать заявление в полицию. Такие действия могут быть квалифицированы как вымогательство (статья 163 УК РФ). Если будут угрожать Вам убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, то за это предусмотрена отдельная ответственность по статье 119 УК РФ.