8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара в случае неисправности, если вызов мастера является платной услугой

Добрый день. Три месяца назад мной был приобретен стабилизатор напряжения высокой мощности для использования для дорогого оборудования, стоимостью 60 тыс. руб. Установку проводила не организация продавец. Через некоторое время (более 2х недель) стабилизатор перестал выполнять свои функции, я вызвал сотрудника фирмы-продавца за 3000р. (стоимость вызова), он подтвердил что это гарантийный случай, на месте заменил неисправную деталь (замена бесплатная) и взял деньги только за выезд. Первые несколько дней стабилизатор работал исправно, но затем проблема вернулась и даже ухудшилась. Я позвонил в магазин и попросил заменить товар на новый аналогичный, на что мне ответили что замену они производят в течении 2х недель после покупки. И теперь мне нужно либо снова вызывать мастера за 3000р., либо самостоятельно осуществлять перевозку товара для ремонта к ним в организацию. Могу ли я потребовать от продавца, что бы он заменил товар, либо производил транспортировку самостоятельно?

Показать полностью
, Игорь, г. Москва
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Игорь, добрый день!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Под существенным недостатком Закон «О защите прав потребителей» понимает неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Таким образом у Вас есть все основания требовать замены данного товара или расторжения договора купли-продажи. В случае, если продавец отказывается добровольно произвести замену составьте письменную претензию в 2х экземплярах и попросите на одном из них поставить отметку о том, что претензия принята (или отправьте претензию заказным письмом с описью вложения). При последующем отказе необходимо обратиться в суд с соответствующим заявлением.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Игорь, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Игорь, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны "металл", привезли светильник с пластиковыми плафонами(! ) из Китая
Прошу помочь с возвратом через ПВЗ Озон. Заранее спасибо. Я купила товар на Озоне, оплатила Озону, получила в пункте Озона. Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны «металл» , привезли светильник с пластиковыми плафонами(!) из Китая. Я получила одобрение на возврат, но пишут, что я сама должна его отправить в Китай, стоимость отправки Почтой России практически равна стоимости товара и превышает мои возможности.
, вопрос №4099530, Алла, г. Краснодар
Семейное право
Здравствуйте у меня такая проблема сын является заемщиком кредита банка вкб а я являюсь поручителем на меня
Здравствуйте у меня такая проблема сын является заемщиком кредита банка вкб а я являюсь поручителем на меня наложили ограничение выезда мне нужно срочно уехать а я не могу уехать Скажите пожалуйста Имеют ли они право на меня наложить ограничение выезда если я просто являюсь поручителем
, вопрос №4098523, Альвина, г. Москва
Семейное право
Какой список документов требуется для получения выписки из ЕГРН, если я не являюсь владельцем, но они требуются для подачи иска о разеделе имущества в суде?
Собираюсь делить имущество после развода. Для подачи иска в суд, нужны выписки из ЕГРН на недвижимость. Я не являюсь владельцем и мне эти выписки не дают. Как получить выписку ЕГРН? Какой список документов требуется для получения выписки из ЕГРН, если я не являюсь владельцем, но они требуются для подачи иска о разеделе имущества в суде?
, вопрос №4098274, Роман, г. Москва
Предпринимательское право
Здравствуйте, мама в 2018 г подарила мне дом, в 2021 я передарила ей его обратно, сейчас она хочет его продать, будет ли она платить налог после продажи, если по факту является собственником она
Здравствуйте, мама в 2018 г подарила мне дом, в 2021 я передарила ей его обратно, сейчас она хочет его продать, будет ли она платить налог после продажи, если по факту является собственником она
, вопрос №4097917, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 30.05.2017