Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли контролирующий орган проверить то, что исключено из лицензии?
Добрый день! Меня интересует следующий вопрос: у нашей организации есть лицензия на оказание медицинской помощи, полученная в апреле 2016 г., которая включала в себя предрейсовые и послерейсовые осмотры и первичную (доврачебную) помощь. В апреле 2017 года осмотры водителей были исключены из лицензии, но нам пришел план о проведении плановой проверки контролирующим органом в июне 2017 года, где присутствует проверка проведения этих осмотров, хотя они уже не ведутся и контролирующий орган мы уведомляли. Проверка согласно плану проводиться за 2016/2017 год.
Вопрос: будут ли они проверять деятельность, исключенную из лицензии?
в июне 2017 года, где присутствует проверка проведения этих осмотров, хотя они уже не ведутся и контролирующий орган мы уведомляли. Проверка согласно плану проводиться за 2016/2017 год.
Валентина
Валентина, добрый день! Если период проверки 2016-2017 то может, то что не ведется сейчас данный вид деятельности говорит о невозможности Вам выдать предписание об устранении нарушений по нему но не исключает возможность привлечения к административной ответственности если имели место нарушения за указанный период
Добрый день! Контролирующий орган, действительно может проверить законность деятельности, которая уже не ведется. Но здесь, наоборот, Вы многое выигрываете, поскольку людей нет, оборудования нет, одни документы. Недостатков будет выявлено намного меньше, чем при осуществлении деятельности. Кроме того, не забывайте, что еще одно Ваше преимущество в такой ситуации — истечение сроков давности с момента совершения правонарушений, которые могут быть выявлены.
Можно ли отказать в предоставлении информации о предыдущей деятельности, мотивируя отсутствием ее в лицензии? Насколько такой подход законен?
Порядок проведения проверок контролирующими органами определен в Федеральном законе О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В этом Законе установлены ограничения для проверяющих
Статья 15. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
а также ответственность за препятствия в проведении проверок:
Статья 25. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение настоящего Федерального закона
2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
А на каком основании они будут проверять деятельность, которая фактически не ведется? Это комплексная проверка: оборудование, бумаги, сотрудники. Если бумаги они смогут проверить, то сотрудников уже нет, как и оборудования. Нарушений можно в данном случае найти сколько угодно.
Так период проверки — 2016-2017, в 2016 данная деятельность велась? И в 2017 даже велась вплоть до апреля, вот насколько при ее осуществлении соблюдались обязательные требования и будут проверять если включена в план проверок
ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»