Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интернет-магазин доставил не тот товар, обязан ли покупатель вернуть его?
Купил в интернет магазине плиту, в день доставки её привезли, при осмотре я смутился, что она белая, а не черная, курьер сказал, что так бывает. Я согласился и расписался в получении. Сейчас они звонят и говорят, что перепутали модели (эта дороже). Обязан ли я ее возвратить, тем более ею уже пользовались, она была в подарок на новоселье. Не нарушаю ли я закон. На что я могу сослаться? Договора не было, был чек и товарный чек. Курьер попросил расписаться, что меня все устраивает, взял деньги и уехал. Цвет модели нигде не указывался. Теперь звонят и угрожают. Спасибо.
Здравствуйте. Вам в интернет магазине предложили купить первоначально заказанную Вами плиту, за сумму, которую Вы фактически заплатили — это публичная оферта (ст. 437 ГК РФ). Вы акцептировали данное предложение путем оформления заказа, оформления доставки заказа, а так же внесением денежных средств, что является акцептом, предусмотренным ст. 438 ГК РФ. Когда Вам привезли не ту плиту — это уже новая оферта, которая в устной форме должна звучать так (по Вашему желанию): «У нас нет возможности продать и доставить Вам выбранную Вами плиту вовремя или вообще нет возможности, но в замен той мы за те же самые деньги хотим предложить Вам аналогичную, но получше». И здесь уже Ваше право соглашаться или отказываться. В данном случае это еще одна оферта. Вы согласились принять данное предложение о замене товара. Подписав документы о доставке, Вы приняли товар — акцептировали оферту. То есть договор заключен. Расторжение которого в одностороннем порядке со стороны продавца недопустимо на основании ФЗ О защите прав потребителей.
Валентин, здравствуйте!
Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Ее положения позволяют отказаться от качественного товара до его передачи, а также после того, как она состоится — в период до семи дней. Установленный законодательством РФ срок пролонгируется до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не доводились в письменной форме до потребителя.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- Соразмерного уменьшения покупной цены;
- Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Валентин, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!