Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банкомат не выдал чек оплаты госпошлины, возможно ли взыскание моральной компенсации?
Здравствуйте. Я приехал в МФЦ по поводу регистрации сделки дарения земельного участка (дачи). Мне перед приёмом необходимо было оплатит гос. пошлину. Я попытался сделать это через банкомат сбербанка. В нём произошёл какой-то сбой и чек он не выдал.
Я позвонил по номеру в 8800 указанному на банкомате и меня соединили со службой поддержки сбербанка. Они сказали обратиться в отделение сбербанка, чтобы те сделали выгрузку и дали мне мой чек, который не выдал банкомат.
Я пришёл в банк и мне сказали, что чек они смогут дать только на следующий день т.к. операция выполнена, а перевод ещё не выполнен. И посоветовали мне просто оплатить через их отделение ещё раз гос пошлину, а на следующий день они мне поставят отметку и я поеду возвращать первую гос пошлину, которой чек мне не выдан.
Я считаю нарушены мои права, как потребителя. И тут сбербанк должен возвместить мне моральный ущерб за то, что он не следит за состоянием своих банкоматов и заставляет меня бегать искать отделение, да ещё и потом я узнаю, что мне надо снова оплатить госпошлину...
Посоветуйте присудят ли здесь моральную компенсацию? Или можно просто подать жалобу в сбер, чтобы они сами как-то "загладили" свою вину. Жду ответа, посторудничал бы с юристом, чтобы наказать сбер.
да. конечно, Михаил. у Вас классический случай по закону о защите прав потребителей. Вам и доказывать не нужно обстоятельства по моральному вреду. Его выплата находится в прямой зависимости от наличия вины продавца (банк) по нарушению прав потребителя. Вы имеете полное право на взыскание с банка и уплаченной суммы и процентов за ее пользование и компенсации морального вреда. Подавайте претензию в банк. По истечении 10 дней иск в суд.
Михаил, здравствуйте!
Потребитель, а равно и любое иное лицо, не состоящее в договорных отношениях с продавцом (исполнителем), может претендовать на возмещение вреда в полной мере, если такой вред причинен его жизни, здоровью, имуществу в связи с проявлением недостатков различной природы в товаре, работах, услугах.
Как следует из ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» вред здоровью, жизни, имуществу потребителя обязателен к возмещению, если он причинен в период срока службы (срока годности). Если несмотря на обязательность этого в силу законодательства РФ, соответствующие сроки не установлены или они не доведены до потребителя в надлежащей форме, либо ему не сообщена информация о действиях, которые требуется произвести по окончанию срока службы (срока годности) во избежание негативных последствий, вред возмещается независимо от периода, истекшего с даты заключения договора.
Если вред является следствием применения материалов, технических средств, инструментов, требующихся при изготовлении товаров, оказании услуг, выполнении работ, ответственным лицом будет являться производитель или же исполнитель. Однако исполнитель (продавец, производитель) не может быть ответственен за причиненный вред, если он является следствием непреодолимой силы или же действий (бездействия) самого потребителя, использующего товары, услуги, работы в нарушение требований безопасности, игнорирующего правила перевозки и хранения. При этом доказывать факт нарушений со стороны потребителя либо воздействий непреодолимой силы обязан непосредственно исполнитель либо изготовитель в зависимости от характера договорных отношений.
Михаил, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
А стоит ли овчинка выделки? Гос пошлина 350 руб. Сколько морального ущерба из практики можно потребовать?
пошлина в делах о защите прав потребителей не оплачивается.