8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Распоряжение Правительства Москвы № 1529-РП

Добрый день!

Я являюсь владельцем Хостела в г.Москва, районная управа требует от меня разработать и согласовать с ФСБ, ГУВД, МЧС и другими заинтересованными ведомствами "планы мероприятий для реализации комплекса мероприятий по

повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий". Ссылаются на Распоряжение Правительства Москвы № 1529-РП (О Концепции по повышению безопасности и антитеррористической защищенности

гостиничных предприятий города Москвы) пункт 5.1 5.2.

Обязан ли я это делать? Читая различные нормативы при условии размера хостела до 30 человек даже не требуется устанавливать видеокамеры. Хотелось бы узнать что лучше сделать и как ответить правильно чтобы не играть в их игры.

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Андрей.

В отношении данных мероприятий, действуют отдельные положения утвержденные Правительством РФ, которые обязательны к применению на всей территории РФ.

Согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2017 года N 447
Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов
1. Настоящий документ устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.
Понятие «гостиница и иное средство размещения» используется в значении, указанном в Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
3. Настоящий документ носит общий характер в отношении вопросов оснащения гостиниц средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны.
Выбор и оснащение гостиниц конкретными типами указанных средств определяются в техническом задании на создание (совершенствование) системы инженерно-технической укрепленности гостиницы в зависимости от ее категории, а также на этапах проектирования, выполнения строительно-монтажных работ, реконструкции и капитального ремонта.
4. Настоящие требования не распространяются:
а) на гостиницы, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) на гостиницы, требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации;
в) на гостиницы, включенные в перечни мест массового пребывания людей, формируемые в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
II. Категорирование гостиниц

5. В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.
6. Категорирование гостиниц осуществляется с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов.
8. Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее — комиссия), к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.
10. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней. В ходе своей работы комиссия:
а) проводит обследование гостиницы на предмет состояния ее антитеррористической защищенности;
б) изучает конструктивные и технические характеристики гостиницы, организацию ее функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования гостиницы;
в) выявляет потенциально опасные участки гостиницы и ее критические элементы;
г) определяет степень угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы и возможные последствия его совершения;
д) определяет категорию гостиницы или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы в зависимости от присваиваемой гостинице категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
11. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования гостиницы, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы.В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается ответственным лицом.
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования гостиницы с изложением своего особого мнения, которое приобщается к материалам обследования и категорирования гостиницы.
12. В зависимости от степени угрозы совершения на территории гостиниц террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц устанавливаются следующие категории опасности гостиниц:
а) гостиницы первой категории опасности:
гостиницы, в районе расположения которых в течение последних 12 месяцев совершен террористический акт или пресечена попытка его совершения; гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 1 тыс. человек; гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит более 800 млн. рублей;
б) гостиницы второй категории опасности:
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 200 до 1 тыс. человек; гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 150 до 800 млн. рублей;
в) гостиницы третьей категории опасности:
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 50 до 200 человек; гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 50 до 150 млн. рублей;
г) гостиницы четвертой категории опасности:
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 50 человек; гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит менее 50 млн. рублей.
13. Всем гостиницам присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящего документа.
docs.cntd.ru/document/420396513

Т.е. Ваша гостиница подпадает под действие указанного постановления, но при определенных условиях, т.е. в отношении нее должна быть проведено категорирование, оформлен акт обследования и категорирования гостиницы, если в отношении Вашей гостиницы этого проделано не было, выполнять требования о разработке планов мероприятий для реализации комплекса мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности, Вы не обязаны.

1
0
1
0
в своих решениях на это Распоряжение как на обязывающее
Колковский Юрий

Я ни в коем случае не опровергал обязательный характер указанного постановления, а указал. что гостиница подпадает под действие всех этих норм,

Т.е. Ваша гостиница подпадает под действие указанного постановления,...

но при соблюдении определенных условий согласно постановлению Правительства РФ, так вот если они были соблюдены уполномоченным органами, в частности не установлена категория гостиницы соответствующей комиссией на основании акта, то и требовать от него разработку планов мероприятий для реализации комплекса мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности он не вправе, т.к. обязаны в свою очередь выполнить требования указанные в постановлении Правительства РФ.

0
0
0
0
На основании представленных документов подлежит установлению категории данного объекта, определяется показатель степени опасности, и определяется нормативы видеооснащения, технической укрепленности объекта.
Магадиев Рамиль

Не согласен:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2017 года N 447
Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов

5. В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.

10. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней. В ходе своей работы комиссия:
а) проводит обследование гостиницы на предмет состояния ее антитеррористической защищенности;
б) изучает конструктивные и технические характеристики гостиницы, организацию ее функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования гостиницы;
в) выявляет потенциально опасные участки гостиницы и ее критические элементы;
г) определяет степень угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы и возможные последствия его совершения;
д) определяет категорию гостиницы или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы в зависимости от присваиваемой гостинице категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

Т.е., определение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы происходит после определения категории гостиницы и в зависимости от нее.

В вопросе речь идет именно о требованиях разработки мероприятий, а не паспорта:

требует от меня разработать и согласовать с ФСБ, ГУВД, МЧС и другими заинтересованными ведомствами "планы мероприятий для реализации комплекса мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий
0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.2
Эксперт

Здравствуйте. Хотя в словах коллеги Агибалова есть определенная логика, однако судебная практика говорит о другом — суды ссылаются в своих решениях на это Распоряжение как на обязывающее. Поэтому я бы рекомендовал Вам внимательно ознакомиться с соответствующими судебными решениями для того, чтобы не иметь в дальнейшем проблем.

Вот одно из таких решений:

Документ предоставлен КонсультантПлюс

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 июня 2016 г. по делу N 33-19713
Судья Федюнина С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего — Ермиловой В.В.,
судей — Мареевой Е.Ю., Мищенко О.А.,
с участием прокурора — Подвысоцкой Т.И.,
при секретаре — И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мищенко О.А.,
дело по апелляционной жалобе представителя К. — С., апелляционному представлению заместителя Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы — Виноградовой С.И. на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2015 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить частично.
Обязать К., собственника квартиры N 327 по адресу: ***, использовать принадлежащее ему жилое помещение по назначению, а именно исключить использование данного жилого помещения для осуществления предпринимательской деятельности (для размещения в жилом помещении ООО «Гарнизон»), в остальной части иска отказать.
установила:
Лефортовский межрайонный прокурор г. Москвы в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к К. об обязании использовать жилое помещение по назначению, исключить использование жилого помещения для организации гостиницы и осуществления иной предпринимательской деятельности, обосновывая свои требования тем, что в прокуратуру обратилась с заявлением О. о нарушении прав жильцов дома N *** по *** со стороны собственника квартиры N 327 К. в связи с организацией в данной квартире общежития. В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что К. не проживает в принадлежащей ему квартире, данное помещение используется ответчиком, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, для осуществления предпринимательской деятельности: сдачи в аренду помещений и предоставление услуг для кратковременного проживания граждан (койко-место); результатами проверки установлено, что по договорам аренды от 01.12.2014 г. ООО «Гарнизон» и ИП Т. используют часть жилого помещения (квартира N 327) для профессиональной деятельности: реализации продукции и осуществления ремонта (пошива) одежды.
Лефортовский межрайонный прокурор г. Москвы просит суд обязать К., собственника квартиры N 327 по адресу: ***, использовать принадлежащее ему жилое помещение по назначению, а именно исключить использование данного жилого помещения для организации гостиницы и осуществления иной предпринимательской деятельности, за исключением использования жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности без перевода его в нежилое гражданами, проживающими в нем на законных основаниях (в том числе по договору социального найма), но при условии, что это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение (пожарной безопасности, санитарно-гигиенические и др.).
Помощник Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы — Демидова в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в части размещения в спорной квартире ООО «Гарнизон».
Ответчик К. в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель ответчика К. — С. в судебное заседание явился, исковые требования не признал.
Третьи лица — ООО «Гарнизон», ИП Т., Управа района Лефортово г. Москвы, Мосжилинспекция по ЮВАО, Комитет по культурному наследию г. Москвы в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого в полном объеме и отказе в удовлетворении исковых требований прокурора просит представитель К. — С. по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также об изменении которого просит заместитель Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы — Виноградова по доводам апелляционного представления.
Прокурор — Подвысоцкая Т.И. в судебном заседании апелляционной инстанции поддержала доводы апелляционного представления, апелляционную жалобу представителя К. — С. полагала не подлежащей удовлетворению.
Представитель К. — С. в судебное заседание апелляционной инстанции явился, доводы апелляционной жалобы поддержал, полагал апелляционное представление заместителя Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы не подлежащим удовлетворению.
Истец К., третьи лица — ООО «Гарнизон», ИП Т., Управа района Лефортово г. Москвы, Мосжилинспекция по ЮВАО, Комитет по культурному наследию г. Москвы в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения прокурора — Подвысоцкой Т.И., представителя К. — С., обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, судебная коллегия находит решение суда подлежащим изменению по основаниям п. п. 1, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением судом норм материального права.
По делу установлено, что К. является собственником квартиры из 6 комнат, назначение: жилое, общая площадь 448,3 кв. м, этаж 1 по адресу: ***, свидетельство о государственной регистрации права ***, выданное 11 октября 2013 г. (л.д. 8).
К. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 9 — 11).
01 декабря 2014 года индивидуальным предпринимателем К. (арендодатель) и ООО «Гарнизон» (арендатор) заключен договор аренды жилого помещения N 1 общей площадью 65 кв. м, состоящее из одной комнаты, расположенное по адресу: ***. Срок действия договора с 01.12.2014 года до 01.11.2015 года (л.д. 12 — 15).
По акту передачи от 01 декабря 2014 г. ООО «Гарнизон» приняло от ИП К. во временное владение часть помещения общей площадью 65 кв. м и состоящее из одной комнаты, расположенное на первом этаже здания по адресу: г. *** (л.д. 16).
01 декабря 2014 года индивидуальным предпринимателем К. (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Т. (арендатор) заключен договор аренды жилого помещения N 1, общей площадью 25 кв. м, расположенное по адресу: ***. Срок действия договора с 01.12.2014 года по 01.11.2015 года (л.д. 17 — 22).
31 августа 2015 г., заключено соглашение о досрочном расторжении договора аренды между ИП К. и ООО «Гарнизон» (л.д. 100).
Согласно п. 2 указанного выше Соглашения, арендатор обязуется в соответствии с п. п. 2.2 договора в течение 5 дней передать помещение арендодателю в нормальном эксплуатационном состоянии с учетом естественного износа.
По заявлениям жителей дома N 3 по *** Лефортовской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка, по результатам которой установлено, что собственником жилого помещения — квартиры 327 осуществляется предпринимательская деятельность по сдаче в наем жилого помещения, в том числе, по договору с ООО «Гарнизон», ИП Т., которые используют жилое помещение общей площадью 90 кв. м для реализации продукции и осуществления ремонта (пошива) одежды. Кроме того, в указанной квартире оборудовано 10 номеров для временного проживания граждан, установлены двухъярусные кровати, имеется туалет, душевая комната, служебное помещение для стирки белья. На момент проведения проверки 25.06.2015 года по данному адресу по договорам краткосрочного найма части жилого помещения проживает 42 гражданина Российской Федерации.
Согласно материалов дела, в сети Интернет размещена реклама койко-мест (6 — 8 — 10 — 12-местные номера) в общежитии на станции метро Авиамоторная в квартире 327 в доме 3 по ***.
Как следует из материалов дела, имеют место неоднократные обращения жителей дома N 3 по ***, в том числе в прокуратуру, в связи с нарушением их прав размещением в квартире 327 дома 3 по *** в городе Москве общежития (хостела) (л.д. 70 — 86).
В соответствии со ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.
В соответствии со ст. 288 ГК РФ, собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин — собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора. Размещение в жилых домах промышленных производств не допускается. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
Суд первой инстанции, пришел к выводу, что размещение в квартире 327, дома 3, по ул. *** ООО «Гарнизон» нарушает положения действующего законодательства, в связи с чем, частично удовлетворил требования Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы.
Однако судом первой инстанции при вынесении решения не было учтено, что при подаче искового заявления Лефортовским прокурором В.З. Цыбуленко было заявлено о нарушении прав неопределенного круга лиц, осуществлением со стороны К. деятельности по организации в квартире 327 гостиницы (хостела), и предприятия бытового обслуживания ИП Т., от указанных требований Лефортовский межрайонный прокурор г. Москвы не отказывался, в связи с чем, у помощника Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы не было оснований не поддерживать в суде первой инстанции заявленные прокурором исковые требования в части исключить использование данного жилого помещения для организации гостиницы и осуществления иной предпринимательской деятельности.
Как пояснил в судебном заседании представитель К. — С., К. осуществляет в рамках ст. 17 ЖК РФ профессиональную деятельность по сдаче в наем жилого помещения, его частей, по договорам краткосрочного найма до настоящего времени.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о частичном удовлетворении исковых требований Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы.
Доводы апелляционного представления заместителя Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы — Виноградовой С.И., судебная коллегия полагает обоснованными по следующим основаниям.
В силу ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.
В соответствии со ст. 17 ЖК РФ допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 3.2.5 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51185-2008, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 518-ст молодежная гостиница (хостел) это предприятие, предоставляющие услуги размещения и питания, управление которыми осуществляется некоммерческой организацией; проживание — в многоместных номерах, питание — с ограниченным выбором блюд и/или наличие оборудования для самостоятельного приготовления пищи; предоставление дополнительных услуг, включая развлекательные и образовательные программы, в основном для молодежи.
В соответствии со ст. ст. 209, 288 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Собственник владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением, т.е. для постоянного проживания. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.
Согласно ст. 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона — собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) — обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
В силу ст. 22 ЖК РФ и Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51185-2008, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 518-ст деятельность по оказанию гостиничных услуг может осуществляться лишь после перевода жилого помещения (или совокупности жилых помещений) в нежилое и оснащения указанного помещения оборудованием, необходимым для оказания потребителям услуг надлежащего качества: системой звукоизоляции номеров, средствами противопожарной безопасности, охранной сигнализацией, сейфами для принятия на хранение денег и драгоценностей, средствами для уборки и санитарной очистки номеров.
Судебная коллегия полагает, что представленными в материалах дела доказательствами объективно подтверждается организация в квартире, расположенной по адресу: *** гостиницы (хостела), а также организация торгового предприятия ООО «Гарнизон» и предприятия бытового обслуживания ИП Т.
Доводы К. о том, что осуществляя сдачу в наем частей жилого помещения им в соответствии со ст. 17 ЖК РФ осуществляется профессиональная деятельность лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, судебная коллегия полагает не основанными на нормах действующего законодательства, поскольку по смыслу п. 2 ст. 17 ЖК РФ собственник или иной гражданин может лишь совмещать проживание в жилом помещении и осуществление какой-либо профессиональной (предпринимательской) деятельности: адвокатской или нотариальной практики, репетиторской деятельности и т.д.
Из материалов дела следует, что К. в квартире не проживает, следовательно, осуществление им профессиональной (предпринимательской) деятельности в данном жилом помещении не соответствует требованиям ст. 17 ЖК РФ.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, что осуществление профессиональной (предпринимательской) деятельности должно осуществляться с соблюдением прав и законных интересов иных лиц, проживающих в многоквартирной доме.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что использование жилого помещения — квартиры 327 в доме 3 по *** без перевода в нежилое помещение под гостиницу (хостел), торговое предприятие, предприятие бытового обслуживания нарушает положения ст. ст. 209, 288, 685 ГК РФ, ст. ст. 17, 22, 30 ЖК РФ, Правил пользования жилыми помещениями, Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51185-2008, в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 20 июля 2007 года N 1529-РП «О концепции по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы», Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 «О противопожарном режиме», а также права и законные интересы неопределенного круга лиц — как жителей многоквартирного дома, поскольку к помещениям гостиниц, мини-гостиниц, общежитий, хостелов, торговых предприятий и предприятий бытового обслуживания применяются иные санитарно-гигиенические требования и требования безопасности, ответчиком было допущено проживание в принадлежащей ему квартире неустановленного количества лиц, пользующихся коммунальными услугами, не зарегистрированных по месту жительства, а также посещения неограниченным кругом лиц торгового предприятия и предприятия бытового обслуживания, в связи с чем, требования Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы подлежат удовлетворению в полном объеме.
По вышеизложенным основаниям, судебной коллегией отклоняются доводы апелляционной жалобы представителя К. — С., как основанные на неправильном толковании положений ст. 17 ЖК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327 — 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 04.12.2015 года — изменить.
Обязать К. устранить нарушения действующего законодательства при использовании жилого помещения общей площадью 448,3 кв. м, расположенного по адресу: ***, путем прекращения деятельности незаконно организованных: гостиницы (хостела), магазинов, объектов бытового обслуживания.
Апелляционную жалобу представителя К. — С. оставить без удовлетворения.

И выжимка еще из одного:

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 октября 2016 г. по делу N 33-41635
Судья Пшеницина Г.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Федерякиной М.А.,
судей Бобровой Ю.М., Сальниковой М.Л.,
при секретаре Г.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Бобровой Ю.М. гражданское дело по апелляционной жалобе и дополнениям к ней ответчика Л., третьего лица Х. на решение Зеленоградского районного суда г. Москвы от 04 мая 2016 года, которым постановлено:
Иск прокурора Зеленоградского АО г. Москвы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Л. о возложении обязанности по устранению нарушений — удовлетворить.
Обязать Л. устранить нарушения порядка использования жилого помещения по адресу: *******, путем запрета осуществления деятельности по оказанию гостиничных услуг по указанному адресу.
Взыскать с Л. государственную пошлину в бюджет города Москвы в размере ******* рублей.

Прокурор Зеленоградского АО г. Москвы, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Л., просил суд обязать Л. устранить нарушения порядка пользования жилого помещения по адресу: ******* путем запрета осуществления деятельности по оказанию гостиничных услуг по адресу: *******. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что в ходе проводимой прокурором проверки, установлено, что жилое помещение по адресу; *******, используется собственником для оказания гостиничных услуг (хостел), указанная квартира принадлежит на праве собственности ответчику Л. В квартире зарегистрирована и проживает Х., теща Л., которая сдает от имени ИП Л. две комнаты в указанной квартире по договору оказания услуг по проживанию. В квартире находится 12 спальных мест. В сети интернет регулярно размещается реклама услуг Хостела *******, в корп. *******, предлагающего круглосуточные услуги гражданам по размещению для временного проживания на срок от 1 часов и более по цене от ******* руб. ******* коп., с предоставлением доступа к бесплатному WI-FI, кабельному телевидению, специальных шкафов для хранения одежды. Перевод спорной квартиры по адресу: ******* в нежилое помещение произведен не был, данная квартира используется собственником для оказания гостиничных услуг, допускается проживание в квартире неустановленного количества лиц, не зарегистрированных по месту жительства и пользующихся коммунальными услугами, кроме того ответчиком не разработан паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объекта, что свидетельствует о создании угроз безопасности граждан, проживающих в корп. *******. Жилое помещение по адресу: *******, используется ответчиком не по назначению.
Удовлетворяя исковые требования, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, руководствуясь вышеприведенными нормами права, принимая во внимание, что перевод спорной квартиры по адресу ******* в нежилое помещение произведен не был, данная квартира используется собственником для оказания гостиничных услуг, допускается проживание в квартире неустановленного количества лиц, не зарегистрированных по месту жительства и пользующихся коммунальными услугами; гостиничные услуги оказываются круглосуточно, отдельного входа в данное помещение не имеется, что нарушает законные права и интересы жителей корп. ******* на благоприятные условия проживания, тишину и покой в ночное время, ответчиком не разработан паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объекта, что свидетельствует о создании угроз безопасности граждан, проживающих в корп. *******, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что жилое помещение по адресу: ******* используется ответчиком не по назначению.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Зеленоградского районного суда г. Москвы от 04 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнения к ней ответчика Л., третьего лица Х. без удовлетворения.
0
0
0
0
Рамиль Магадиев
Рамиль Магадиев
Юрист, г. Казань
Распоряжением Правительства Москвы от 20.07.2007г. № 1529-РП «О Концепции по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы » относит «хостел» к разновидности гостиниц, обеспечивающих предоставление услуг по размещению ограниченному кругу лиц.
Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997г. №490, гостиничные услуги
направлены на удовлетворение потребностей граждан во временном проживании, т.е. размещении в номере, который жилым помещением не является.
Согласно ст. 2 ФЗ от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ « О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально – экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
Согласно ст. 2 Распоряжения Правительства Москвы от 15 ноября 2006 г. N 2335-РП «Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы » руководители гостиничных предприятий вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы обязаны обеспечить в соответствии с утвержденной инструкцией разработку и введение паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности.
В соответствии с ч. 2 Распоряжения Правительства Москвы № 1529-РП от 20.07.2007 г. « О концепции по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы» необходимо разработать и согласовать в установленном порядке Паспорт безопасности и антитеррористической защищенности объекта, а также разработать инструкцию персоналу гостиницы по действиям в ситуациях, связанных с террористическими, криминальными, природными, техногенными и другими угрозами, также необходимо проводить обучение персонала и поддержание необходимого уровня готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций методом проведения плановых и контрольных тренировок.

На основании представленных документов подлежит установлению категории данного объекта, определяется показатель степени опасности, и определяется нормативы видеооснащения, технической укрепленности объекта.

Таким образом, просто отписаться не получится.

0
0
0
0
Т.е., определение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы происходит после определения категории гостиницы и в зависимости от нее.В вопросе речь идет именно о требованиях разработки мероприятий, а не паспорта:
Агибалов Иван

"планы мероприятий для реализации комплекса мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий" согласно Распоряжение Правительства Москвы № 1529-РП « О концепции по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы» предполагает разработать и согласовать в
установленном порядке Паспорт безопасности и антитеррористической защищенности объекта, а также разработать инструкцию персоналу гостиницы по действиям в ситуациях, связанных с террористическими, криминальными, природными, техногенными и другими угрозами, также необходимо проводить обучение персонала и поддержание необходимого уровня готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций методом проведения плановых и контрольных тренировок.

Судебная практика Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тверского межрайонного прокурора г. Москвы к ООО «ЮР-КОНСУЛ» об обязании устранить нарушения жилищного законодательства, законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму, использовать жилые помещения по назначению

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия террористической деятельности являются, в том числе приоритет мер предупреждения терроризма.Установлено, что в нарушение требований Распоряжения Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-РП «Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях <адрес>», Распоряжения ПравительстваМосквы от ДД.ММ.ГГГГ №-РП «О Концепции по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий <адрес>» в хостеле, организованном ИП Щербаком М.Г.отсутствует паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности гостиничного предприятия, что препятствует установлению категории данного объекта, не определен показатель степени опасности, в связи с чем, невозможно определить нормативы видеооснащения, технической укрепленности объекта.

0
0
0
0
управа требует от меня разработать и согласовать с ФСБ, ГУВД, МЧС и другими заинтересованными ведомствами «планы мероприятий для реализации комплекса мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий».
Андрей

Что конкретно требует от Вас Управа? Какие планы?

0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, моё мнение лучше разработать такой план мероприятий по повышению безопасности, поскольку помимо указанного вами Распоряжения Правительства Москвы от 20 июля 2007 г. N 1529-РП «О Концепции по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы,

Существует ответственность предусмотренная в ст 20.6 КОАП рф

КоАП РФ, Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

гостиницы тоже социально значимые объекты, и дабы не было в дальнейшем возможных проблем в том числе и судебных разбирательств и связанных с ними расходов лучше создать комплекс таких мероприятий.

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва
Читая различные нормативы при условии размера хостела до 30 человек даже не требуется устанавливать видеокамеры. Хотелось бы узнать что лучше сделать и как ответить правильно чтобы не играть в их игры.
Андрей

Здравствуйте Андрей. А какие нормативы Вы читали?

Дело в том, что на данный момент единственный документ, который якобы регулирует деятельность хостелов это

«ГОСТ Р 56184-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам»
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.10.2014 N 1393-ст)

Почему якобы. Дело в том, что на данный момент ГОСТы необязательны для применения, если об этом прямо не указано в законе или Вы сами не решили применять данный ГОСТ, если об этом публично заявляете. Но в действующем законодательстве не предусмотрена обязательность данного ГОСТа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СТАНДАРТИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 26. Общие правила применения документов национальной системы стандартизации
1. Документы национальной системы стандартизации
применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Условия применения международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств, сводов правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований утвержденного технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения утвержденного технического регламента и осуществления оценки соответствия, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».
3. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

Так что на федеральном уровне больше ничего нет.

Что же до Распоряжения, то оно касается прежде всего обеспечения безопасности связанной с терроризмом и к каким-либо нормативам никакого отношения не имеет.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июля 2007 г. N 1529-РП
О КОНЦЕПЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРОДА МОСКВЫ
5. Руководителям гостиничных предприятий города Москвы вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы:
5.1. Руководствоваться положениями Концепции повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы и требований по безопасности и антитеррористической защищенности к гостиничным предприятиям города Москвы.
5.2. Ежегодно разрабатывать планы мероприятий для реализации комплекса мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы, включив в них модернизацию систем видеонаблюдения и их подключения к единой системе обеспечения безопасности города Москвы как существующих, так и вновь строящихся гостиничных предприятий, и представлять их в префектуры административных округов города Москвы и Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы до 15 декабря, предварительно согласовав с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, ГУВД по г. Москве, Главным управлением МЧС России по г. Москве и другими заинтересованными ведомствами.

Единственная возможность не исполнять данный документ, это только обжаловать его в суд, иных вариантов нет.

Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии терроризму» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) субъекту РФ не предоставлено право устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов, это прерогатива Правительства РФ.

Статья 5. Организационные основы противодействия терроризму
2. Правительство Российской Федерации:
4) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса);
Статья 5.1. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму
1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
1) организует реализацию государственной политики в области противодействия терроризму на территории субъекта Российской Федерации;
2) координирует деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
3) организует деятельность сформированного в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона по решению Президента Российской Федерации органа в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и иных лиц.
2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
1) организует разработку и реализацию мер, а также государственных программ субъекта Российской Федерации в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
2) по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в субъекте Российской Федерации, принимает меры по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
3) организует в субъекте Российской Федерации принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
4) участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории субъекта Российской Федерации, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта;
5) организует обучение граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
6) организует участие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму;
7) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
8) организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
9) организует работу по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории субъекта Российской Федерации, и лицам, участвующим в его пресечении, проведение аварийно-спасательных работ, восстановление нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории субъекта Российской Федерации;
10) осуществляет межрегиональное сотрудничество в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

Но пока данный документ не отменен или не признан незаконным решением суда, его придется исполнять

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Купила радиаторы, направила заявку на сброс, получила отказ, были запрошены: проект и договор
здравствуйте. Провожу капитальный ремонт в квартире (имущество приобретено на вторичном рынке, ремонт не осуществлялся с 60-х годов). в рамках ремонта осуществляется объединение санузла. проект перепланировки согласован, получено распоряжение жилинспекции о проведении работ по перепланировке, установлен срок. Для завершения необходимо осуществить замену /спрямление полотенцесушителя, который находится на стояке ГВС. УК отказывает в отключении воды. Предоставлены в УК : заявка в которой описаны изменения и включено согласие на оплату услуг по отключению, проект, техзаключение, согласование жилинспекции на объединении санузла, договор с организацией, осуществляющей работы ,копия СРО и допусков этой подрядной организации . получен отказ. Такая же ситуация с радиаторами. Радиаторы старые, все в подтеках, краны на них не установлены. Купила радиаторы, направила заявку на сброс , получила отказ, были запрошены: проект и договор. После завершения отопительного сезона направила заявку повторно, приложила Договор с подрядной организацией (СРО, допуск, лицензия так же приложена), проект отопления с подтверждением соответствия закупленных радиаторов нормативам. Получила отказ- "радиаторы общедомовое имущество, так как нет кранов, установка кранов на общедомовое имущество не согласована УК". Правомерны ли действия УК, какими нормами закона я должна руководствоваться и что сделать в моей ситуации чтобы получить согласие на отключение воды и сброс воды в системе отопления? Спасибо.
, вопрос №4104343, Мария, г. Москва
Трудовое право
26 Постановления правительства от 11.02.2017 № 176, охрана объекта дополнительно должна обеспечиваться
Добрый день. Согласно Требований п. 26 Постановления правительства от 11.02.2017 № 176, охрана объекта дополнительно должна обеспечиваться сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях). На нашем объекте (в здании) предусмотрена охранная сигнализация, вход в здание через чип-ключ для каждого сотрудника, или через домофонную систему, также установлена тревожная кнопка. Подскажите, есть ли необходимость предусмотреть охрану объекта постом c сотрудником военизированной охраны?
, вопрос №4104657, марина, г. Красноярск
Таможенное право
Могу ли я выехать с Иркутска до Москвы с Москвы до Орска?
Здравствуйте.подскажите пожалуйста если у меня стоит ограничения на выезд из РФ. Могу ли я выехать с Иркутска до Москвы с Москвы до Орска?
, вопрос №4104546, Наталья, г. Иркутск
Конституционное право
Какое решение должен вынести суд?
Задача 1. Гражданин Казарян А.С. припарковал свой автомобиль в зоне действия знака "Остановка запрещена". Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД. Казарян посчитал действия ГИБДД неправомерными, поскольку они нарушают право собственности, гарантированное статьей 35 Конституции РФ. ГИБДД представило возражения, в которых указало, что реализация права собственности должна осуществляться в рамках, установленных действующим законодательством. Право ГИБДД осуществлять эвакуацию транспортных средств, мешающих дорожному движению, предусмотрено действующим административным законодательством. В случае передачи дела в суд какое решение следует вынести? Каков объект правоотношений, регулируемых конституционным правом в отличие от административного? Задача 2. Постановлением Государственной Думы было установлено, что обычаю голосовать за отсутствующих на заседании депутатов их коллегами ввиду его широкого применения должен быть придан общеобязательный характер. Конституционный Суд Российской Федерации, ссылаясь на правовую позицию, выраженную в п. 13 мотивировочной части Постановления КС РФ от 20 июля 1999 года №12-П, признал Постановление не соответствующим Конституции РФ, однако депутаты, утверждая, что обычай также является источником конституционного права, продолжали голосовать за своих коллег. Могут ли выступать в качестве источников конституционного права правовой обычай, решения Конституционного Суда РФ и акты палат федерального парламента и каковы их особенности? Задача 3. Общественная организация "Общество защиты прав потребителей "Альтернатива" обратилась в Верховный Суд РФ с требованием в интересах потребителей признать "Правила пользования электрической энергией", утвержденных Приказом Министерства энергетики и электрификации СССР, утратившими силу, ссылаясь на то, что оспариваемые Правила не были опубликованы официально для всеобщего сведения, а поэтому в силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ не подлежат применению. Данные Правила должны быть признаны недействующими с 1 марта 1991 г., поскольку согласно заключению Комитета конституционного надзора СССР от 29 ноября 1990 г. №12 все неопубликованные нормативные акты к указанному дню, затрагивающие права и свободы граждан, считаются утратившими силу. Учитывая действие конституционно-правовых актов во времени, какое решение следует принять по этому заявлению? Задача 4. Оккупационные власти Ирака в 2003 году и их сторонники предлагают населению на референдуме утвердить проект новой Конституции Ирака взамен действующей, принятой 16 июля 1970 года. Предлагается исключить из Конституции руководящую роль партии Баас, провозгласить демократическую парламентскую республику, правовое государство, свободу вероисповедания и равенство религий. В ответ одни высказывают мнение, что Конституция необходима, но поскольку Ирак является частью исламского мира, то, как и во многих арабских странах (Египте, Иране, Сирии), необходимо установить в Конституции ислам в качестве государственной религии, а в качестве основы правопорядка - исламское право (шариат). Другие выступают вообще против принятия Конституции, поскольку шариат не предусматривает существование каких-то основополагающих законов, кроме Корана и сунны. Какие функции должна выполнять Конституция? В чем состоит правовая, идеологическая и социальная функции Конституции? Задача 5. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела заявление Ениклеевой А.В. о признании недействительным Закона Московской области "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы" в связи с тем, что Закон противоречит Конституции РФ, нарушает ее права как депутата Московской областной Думы и гражданина. Суд сослался на п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", в котором разъяснено, что согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Судам, как указано в этом постановлении, при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия. В результате была признана недействительной ст. 1 Закона Московской области "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы" в части возможности отзыва депутата за невыполнение депутатских обязанностей или требований Конституции либо закона, а также признаны недействительными ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 8 и ч. 1 ст. 11 названного Закона. В чем состоит принцип прямого действия Конституции? Какой орган осуществляет функцию охраны Конституции? В каких случаях суды общей юрисдикции вправе применять Конституцию непосредственно? Задача 6. Прокурор Краснодарского края внес представление в Законодательное собрание и губернатору края, требуя разработать и утвердить, как это предусмотрено Конституцией РФ и Федеральным законом "Об общих принципах организации представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", Устав края. Действующий Устав, по мнению прокурора, таковым не может считаться, поскольку он принят в форме обычного закона Краснодарского края, тогда как Устав должен отличаться по форме от иных законодательных актов. Каковы особенности формы Конституции (Устава)? Какое решение должно быть принято по представлению прокурора? Задача 7 . Во время празднования трехсотлетнего юбилея Санкт-Петербурга доступ в центр города был ограничен. Гражданин Семенов Ж.Л. обратился в Куйбышевский федеральный районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на действия сотрудников правоохранительных органов, воспрепятствовавших ему пройти в снимаемую им по договору найма квартиру в доме №10 по Миллионной улице. В возражениях на жалобу, представленных юридическим отделом 11 Федеральной службы охраны было указано, что право по "недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты" предоставлено этому органу в соответствии в положениями п. 10 статьи 15 Федерального закона "О государственной охране" от 27 мая 1996 года №57-ФЗ. Ограничение прав и свобод человека и гражданина, в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ, может осуществляться Федеральным законом для обеспечения безопасности государства. Семенов посчитал такой вывод необоснованным, поскольку статья 2 Конституции РФ провозглашает человека, его права и свободы (в том числе свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства) высшей ценностью, а следовательно соображения безопасности государства (социального института, созданного для защиты личности, охраны и обеспечения её прав, но не для отстаивания своих собственных интересов) не могут служить ограничением прав и свобод граждан. Как следует решить дело? Можно ли, и если можно, то в каком порядке, признать статью 55 (часть 3) Конституции РФ не соответствующей положениям главы "Основы конституционного строя" и в частности статье 2 той же Конституции РФ? Задача 8. Несколько известных правозащитников, выступая перед представителями телевидения, газет и журналов, заявили, что необходимо в ближайшее время законодательно запретить деятельность любых общественных организаций, в том числе и религиозных, которые нетерпимо относятся к представителям других конфессий, которые не признают идей естественного происхождения прав и свобод человека, принципов правового и демократического государства и республиканской формы правления. На возражения оппонентов о том, что подобная позиция также представляет из себя выражение определенной идеологии, они возразили, что идеология - это система взглядов, которая навязывается человеку, тогда как в демократическом государстве существует полная свобода идей. Оцените приведенные доводы. В чем состоит принцип идеологического многообразия? Каким образом можно регулировать правовыми средствами убеждения и взгляды граждан? Существуют ли в настоящее время правовые ограничения на идеологическую свободу? Задача 9. В государственном внешкольном образовательном учреждении - Дворце творчества юных Санкт-Петербурга - было организовано изучение православной религии, с исполнением отдельных религиозных обрядов и совершения паломничеств к святым местам. Комитет по образованию на запрос петербургского отделения мусульман России с требованием дать правовую оценку происходящему ответил, что не усматривает в действиях подведомственной организации нарушения закона. Обучение построено на научной основе, оно осуществляется в рамках добровольного внешкольного посещения, поэтому никаких оснований считать эту деятельность противоречащей закону нет. Отделение мусульман России подало обращение прокурору Санкт-Петербурга с требованием принять меры прокурорского реагирования, поскольку пропаганда религии, несмотря на конституционные положения об отделении церкви от государства, осуществляется за государственный счет. Научным такое обучение считаться не может, так как явно отдается предпочтение одной конфессии и не соблюдается равенство вероисповеданий. В преподавании ислама в той же организации было отказано, по тем соображениям, что это будто бы "воинственная религия". Какое решение должен принять прокурор? Задача 10. Алексеев Ш.К. обратился в Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просил обязать правительство Санкт-Петербурга и губернатора Санкт-Петербурга принять меры по реализации ст. 20 Федерального закона от 12 января 1995 г. "О ветеранах" и возместить причиненный ему моральный вред в сумме одного миллиона рублей, ссылаясь на то, что этим Законом ему как лицу, награжденному медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов", предоставлена 50% скидка со стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, однако реализовать льготу он не может, так как скидку ему не предоставляют. Определением судьи Санкт-Петербургского городского суда в принятии заявления было отказано. Отказ в принятии заявления судья мотивировала тем, что в суд могут быть обжалованы акты администрации Санкт-Петербурга, а не отсутствие таковых, поэтому и требование о возмещении морального вреда не подлежит рассмотрению в суде. Правильно ли решение суда? Задача 11. Жительница Уфы Эльвира Саниатуллина инициировала судебное разбирательство по вопросу о соответствии Конституции РФ Приказа МВД России, который запрещает фотографироваться на паспорт в головных уборах. По мнению заявительницы, это правило противоречит свободе вероисповедания, поскольку ношение покрывала (или хиджаба) для женщин - такое же обязательное требование ислама, как чтение Корана. Кроме того, ограничение прав граждан в соответствии со статьей 55 Конституции возможно только Федеральным законом. Ссылаясь на ту же статью Конституции, другой житель Уфы потребовал, чтобы в паспорт была вклеена фотография, где он улыбается во весь рот. Возражая на заявление, МВД РФ заявило, что осуществление прав не должно ущемлять права и охраняемые законом интересы других лиц, в целях обеспечения безопасности которых и установлена паспортная система. Паспорт, выполняющий одновременно функции удостоверения личности, документа, подтверждающего принадлежность лица к гражданству РФ и документа учета постоянного места жительства, предусмотрен многими федеральными законами, а правила выдачи паспортов устанавливаются подзаконными актами. Следовательно, указанные правила Конституции не противоречат. Тем не менее, решение Верховного Суда РФ и внесенные в соответствии с ним изменения в Приказ МВД предусмотрели возможность фотографироваться в хиджабах, хотя, например, в штате Флорида (США) суд посчитал, что поднятие хиджаба для моментального фотографирования не представляет собой достаточного основания считать, что конституционные права мусульманок нарушены. Может ли паспортная система ущемлять либо ограничивать права человека и при каких условиях? В каких случаях ограничения прав граждан, связанные с паспортами, правомерны, а в каких случаях - нет? Задача 12. 24 октября 2002 года, во время захвата заложников группой чеченских боевиков в помещении театрального центра на Дубровке в Москве, один из террористов позвонил на радио "Эхо Москвы". Его диалог с журналистами радиостанции был передан в эфир. В связи с этим против журналистов было возбуждено уголовное дело по статье, предусматривающей пособничество террористам, так как преступникам фактически была предоставлена возможность обращения к широкой публике. Каково содержание действующего законодательства о противодействии экстремистской деятельности? Правомерно ли в данном случае ограничение свободы слова и средств массовой информации? Задача 13. Гражданин Сидоров И.И. решил купить видеомагнитофон. В магазине, торгующем такой аппаратурой, все цены были указаны в у.е.. Сидоров потребовал продать ему видеомагнитофон за указанную сумму из расчета 1 у.е. = 1 руб., ссылаясь на конституционное положение о том, что денежной единицей в Российской Федерации является рубль. В кассе магазина ему отказали, ссылаясь на то, что под условной единицей понимается американский доллар. Кроме того, ему заявили, что 500-рублевая банкнота, представленная им для оплаты, имеет значительные потертости. Сидоров обратился в суд, апеллируя к прямому действию Конституции РФ и утверждая, что рубли должны приниматься в качестве средства платежа в любом виде. Представители магазина, возражая на иск, заявили, что указывать цены они могут в любом выражении, в то время как расчеты осуществляются в полном соответствии с валютным законодательством в рублях. Признаки же платежеспособности установлены в Положении, утвержденном Центральным банком РФ (Банком России) 9 октября 2002 года. Какое решение должен вынести суд? Задача 14. Прокурор края обратился в суд с требованием о признании противоречащими федеральному законодательству закона края "О краевом минимуме оплаты труда". В обращении было указано, что федеральное законодательство, установив пределы регулирования по вопросам труда работников, не предоставило субъектам Российской Федерации права на определение минимума оплаты труда Следовательно, субъект РФ был не вправе устанавливать иной гарантированный минимум оплаты труда Представители принявших закон органов возражали против заявления прокурора и пояснили, что субъект РФ вправе самостоятельно устанавливать более высокий гарантированный уровень оплаты труда работников.
, вопрос №4104312, Алина, г. Москва
Исполнительное производство
Все оплатил, четыре месяца назад звонит работница с Москвы, ООО ФЕНИКС, и спрашивает Сергей Иванович вы почему перестали оплачивать кредит?
Здравствуйте, Сергей из Ульяновска, в 2014 брал кредит 50 т.р. все оплатил ,четыре месяца назад звонит работница с Москвы ,ООО ФЕНИКС, и спрашивает Сергей Иванович вы почему перестали оплачивать кредит ? И сейчас все по новой снимают ПЕНСИЮ с карты! Как это так !!!
, вопрос №4103449, Сергей Тумасов, г. Москва
Дата обновления страницы 19.05.2017