8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как понудить интернет продавца выполнять гарантийные обязательства?

В конце прошлого года купил некий товар по интернету. Доставка осуществлялась транспортной компанией. Товар был надлежащего качества.

С товаром пришел счет-договор от продавца и тов. накладная.

В конце марта товар поломался. Я обратился по эл. почте к продавцу, который после нескольких уточнений предложил полную замену товара на новый. Но, нужно было подождать неделю, пока новый товар придет на склад продавца. Через указанный срок ничего не произошло, я повторно обратился к продавцу. Он ответил, что мол, форс-мажер, нужно ждать снова. И вот так по сей день. Т.е. продавец не отказывается от своих обязательств, но систематически затягивает (уже 2 месяца) сроки.

Из документов у меня на руках товарная накладная, и счет-договор(в котором идет ссылка на некий акт приемки, который мне не выслали). В частности гарантийный срок указан именно в том документе.

Можно ли в моей ситуации повлиять и понудить продавца к выполнения своих обязательств?

Показать полностью
, Илья, г. Нарьян-Мар
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Нужно подать жалобу в Роспотребнадзор с указанием реквизитов продавца. Должно все решится. Далее можно обращаться в суд за обменом на новый товар

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)ГК РФ Статья 470. Гарантия качества товара

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 470 ГК РФ

1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

0
0
0
0
Елена Круглова
Елена Круглова
Адвокат, г. Москва

Условия возврата товара, купленного в Интернет-магазине существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине.

Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.
Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.
В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.
Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:
а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
б) режим работы продавца;
в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);
г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.
При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара. При продаже товаров дистанционным способом, не действует вышеуказанный Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.
Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.
Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.
Как видите, закон не требует обязательно сохранять чек, поскольку покупатель может подтверждать покупку другими способами (иные документы, штампы на упаковке, электронная переписка, свидетели). Но на практике, во избежание лишних споров лучше завести привычку сохранять чеки.
Еще один совет: настоятельно рекомендую заиметь привычку проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. Подписывая акт доставки, обязательно укажите обнаруженные дефекты (царапины и т.п.). Кстати, акт должен быть в 2-х экземплярах. Поэтому, если указываете замечания к внешнему виду, то требуйте копию акта.
Также требуйте копию акта, когда товар доставляется в разобранном виде (мебель и т.п.). В акте надо указать, что товар доставлен в разобранном виде.
Указанный акт необходим на случай возникновения спора во время возврата или обнаружения скрытых дефектов.

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Нарьян-Мар

Товар при приемке был надлежащего качества и был распакован и использовался. Я же написал что купил в конце года а поломался он в конце марта. Ну зачем же вы пишите про 7ми дневный и 3х месячный срок, если Из моего вопроса видно, что эти сроки уже прошли ?

Спасибо за совет про чеки, учту в будущем. Но сейчас мне этот совет тоже бесполезен.

Так же большое спасибо за совет "заиметь привычку проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. " Обязательно заимею. Но в моем вопросе я явно указал, что товар БЫЛ осмотрен и НЕ имел дефектов.

Еще раз повторюсь:

1. Товар был при приемке надлежащего качества.

2.В процессе эксплуатации в течении срока с января 2016 по март 2017 он был исправен. А в конце марта перестал работать(сломался).

3.И документов у меня на руках только тов. накладная и счет-договор(который предусматривает наличие акта-приемки).

4.Акта приемки у меня нет, не прислали они его, ровно как и письменную памятку про 7 дней на возврат( но как я теперь это могу доказать?).

По моему мнению три месяца работы - это очень плохо. И надеюсь, что закон в этом случае должен быть на моей стороне.

Что я могу сделать в сложившейся ситуации?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Если нет, то какие требования и согласно каким постановлениям можно направить продавцу?
Здравствуйте! Спустя несколько месяцев после перелёта заметила, что дорогостоящий чемодан, заявленный как крепкий и надёжный, треснул. Продавец отказал в гарантийном обслуживании, ссылаясь на то, что повреждение чемодана авиакомпанией является негарантийным случаем. Хотелось бы понимать, законен ли такой отказ? Если нет, то какие требования и согласно каким постановлениям можно направить продавцу?
, вопрос №4119211, Ирина, г. Москва
Семейное право
Добрый день, оформили с продавцом расписку о предварительному задатке, на определённую сумму, продавец
Добрый день, оформили с продавцом расписку о предварительному задатке, на определённую сумму,продавец отказывается продавать дом, так как мы не смогла продать ещё свою квартиру и отдать деньги за покупку дома, плюс просит уже большую сумму за дом, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4119070, Анастасия, г. Москва
Уголовное право
Почитав что пишут в интернете я поняла что это мошенники, но строчки "в случае неуплаты, всем контактам вашего
В интернете выписали штраф за просмотр видео, написали скинуть деньги на государственный номер банковской карты. Почитав что пишут в интернете я поняла что это мошенники, но строчки "в случае неуплаты, всем контактам вашего устройства будут разосланы смс, с описанием инцидента и просьбой передать вам (тоесть мне) о штрафе" мой ненастоящий штраф будет разослан всем моими контактам?
, вопрос №4118990, Аноним, г. Москва
Все
Купили у продавца сх птицу без чека без документов на следующее
Купили у продавца с/х птицу, без чека , без документов, на следующее утро птица стала дохнуть, можно ли подать в суд на продавца?
, вопрос №4117167, Алина, г. Курган
Земельное право
У меня такой вопрос, хочу купить земельный участок, но продавец отказывается брать справку, что она в здравом уме( 77 лет продавцу), в договоре купли продажи через юриста прописан этот пункт
Добрый день! У меня такой вопрос ,хочу купить земельный участок, но продавец отказывается брать справку ,что она в здравом уме( 77 лет продавцу) ,в договоре купли продажи через юриста прописан этот пункт. Достаточно ли этого пункта чтобы купить земельный участок, может ли потом продавец оспорить его?
, вопрос №4117192, надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 16.05.2017