Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Права ли страховая компания
Добрый день. Я выезжала за границу (во Францию, небольшой городок под Лионом) со стандартной минимальной медицинской страховкой от Росгосстраха.
На отдыхе в выходной (суббота) у меня резко заболел живот. Я позвонила по телефону, указанному на полисе, мне задали несколько вопросов (где именно нахожусь, что болит) и обещали перезвонить через час. Поскольку ответного звонка не было, я перезвонила сама где-то часа через три. Специалист по телефону сказал, что нашел несколько врачей в городе, где я находилась, но "сомневается в их компетентности" (что лично мне кажется странным, как он мог это оценить, к тому же найти "несколько" врачей во французском маленьком городе в выходной нереально - тут они очень ценят свои выходные - по моему мнению, он никого просто не нашел, а может и не искал). На мою просьбу вызвать скорую он очень ловко перевел тему и посоветовал мне самой добраться до ближайшей больницы и попросить там персонал связаться с ними для оплаты счета. Я сама взяла такси и доехала до клиники. Там мне оказали помощь (у меня оказался цистит), но связываться со страховой отказались - как оказалось, они это делают только в случае госпитализации. Я оплатила счет сама (ок 60 евро, если не ошибаюсь). Сама же купила лекарство по рецепту в аптеке. На руках у меня остались счет от врача и рецепт со счетом от аптеки.
Я позвонила в страховую узнать, как вернуть деньги. Они сказали, что помимо счетов мне нужно заключение врача. Снова такси (в маленьких городках Франции автобусы ходят редко и не везде), клиника. Врач долго отказывался выдать на руки заключение, мотивируя тем, что такие документы не выдаются на руки пациентам, а пересылаются напрямую в страховую. Кое-как убедив его, что в России все делается по другому, и мне обязательно нужно это заключение, я получила заветную бумажку (к слову, заключение было написано вручную).
Через несколько дней (опять выпало на субботу) у меня снова заболел живот, на этот раз желудок. Я позвонила в страховую. И тут мне сказали - вы уже один раз обращались к нам, пока мы не получим доказательства, что вы выполнили предписания врача и что снова заболели не по вашей халатности, помощи оказывать не будем! Притом что в мое первое обращение они не оказали никакой помощи, даже скорую не вызвали! Имели ли они право требовать какие-либо доказательства? Естественно, мне пришлось снова самой платить за такси, за врача и за лекарство.
Вернувшись в Россию, я обратилась в филиал Росгосстраха с просьбой вернуть мне потраченные деньги. На что мне сказали, что нужно предоставить перевод всех имеющихся документов на французском. И заверить у нотариуса! Нужно ли говорить, что в бюро переводов мне отказали, так как заключения врача были написаны от руки и, соответственно, совершенно нечитабельны! К тому же по моим подсчетам, перевод всех документов плюс нотариальное заверение мне обошлись бы дороже, чем потерянные деньги за лечение.
Неужели страховая компания была права? Отаказать в поиске врача, в вызове скорой? Отказать по моему второму обращению, мотивируя тем, что я, возможно, просто не выполнила предписания врача?
спасибо заранее
Ксения.
Здравствуйте Ксения! Для начала, Вам необходимо самой изучить правила страховщика и убедиться, в том, что Вы действовали правильно. Там же должно быть указано относительно порядка предоставления документов, подтверждающих наступление страхового случая. Ч тобы Вам помочь необходимо видеть документы страховщика и ваши документы.