Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать в суд на оператора связи за постоянные ошибочные сообщения о наличии задолженности?
Хочу подать в суд на компанию МТС. Мною, 25,04,17 была оплачена абонентская плата за пользование связью . С мая мне начали приходить голосовые рассылки и сообщения о задолженности за услуги связи, а так же сообщения с угрозами, что" ПАО МТС вправе поручить взыскание долга третьим лицам..." Я неоднократно звонила и спрашивала откуда долг, на что оператор отвечала . что сообщение отправлено ошибочно..однако сообщения и звонки продолжали поступать.Считаю, что вправе подать в суд за принесение мне морального вреда...Подскажите, в какой суд стоит обращаться
Людмила, здравствуйте!
Вы можете заявить в суд иск о взыскании с ответчика только суммы компенсации морального вреда. У меня была почти похожая практика, только иск был в адрес интернет-провайдера. Так же требовали несуществующую задолженность. Моральный присудили 10 000 рублей.
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.
Людмила, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!