8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как ответить на мошенническую претензию со стороны клиента?

Доброго времени суток,

Обращаюсь к вам как юр.лицо. Работам в сфере розничной торговли сотовой техникой.

Получили сегодня претензию от клиента в письменном виде. Суть претензии:

12 дек. 2016 клиент купил мобильный телефон за 55000 р. В товаре был обнаружен спустя 3 месяца эксплуатации недостаток – выключается телефон на 30-40% заряда батареи. Клиент хочет обменять телефон на аналогичный, при этом получить разницу в стоимости (на 12.дек.2016 стоимость = 55000, на сегодняшний день 43000, клиент еще и разницу эту 12000 в стоимости хочет получить наличными).

На телефоны у нас гарантия действует 12 мес., по гарантии всегда производим ремонт, не отказываем никогда, иногда, даже для избегания конфликтов чиним телефоны, которые клиенты сами деформировали (уронили, стукнули…). можно ли приписать данные действия клиента к мошенническим? Опираясь на какие статьи закона нам стоит формировать ответ на данную претензию?

Показать полностью
, Арина Олеговна, г. Москва
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Здравствуйте!

нет тут мошенничества, т.к. это право потребителя выбрать требование которое предъявить, но при этом, поскольку товар технически сложный для замены или возврата денег должно быть установлено существенность недостатка.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Если вы признали недостаток и у вас нет спора о причинах его возникновения, то вы обязаны выполнить требование потребителя, желательно в добровольном порядке, но следующим образом

Расчет с потребителем при замене товара регулируется ст.24 ЗоЗПП. Согласно п.1 ст. 24 ЗоЗПП при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

В претензии напишите, что согласно законодательству п.1 ст.24 ЗоЗПП при замене на такой же товар перерасчет не производится, за исключением, если цена выросла. Если бы цена стала бы больше 55 тысяч, то согласно п.4 ст. 24 ЗоЗПП вы бы обязаны были уплатить разницу, а так такой обязанности нет. Если он будет не согласен, то пусть обращается в суд. В ответе на претензию обязательно напишите, что согласны заменить, но не согласны с требованием об оплате разницы, т.к это противоречит законодательству

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Арина Олеговна, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Арина Олеговна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
В нашем городе, со стороны администрации кладбища происходит просто беспредел, мама умерла в2013 году, все
В нашем городе ,со стороны администрации кладбища происходит просто беспредел , мама умерла в2013 году,все ритуальные услуги оформляли у нас на кладбище ,венки,копка могилы и ограду,все было оплачено,сейчас пришло новое руководство и требует 50см (лишних) убирать, мне и в голову непришло,за эти годы ,что там лишние см. Я поинтерисовалась, сколько это будет стоить,мне ответили 20тыс,на мой вопрос,а если размер ограды превышает больше, ответ был ,,внезависимости,, ,цена одна .законно ли это?
, вопрос №4102527, Оксана, г. Москва
Автомобильное право
Вопрос такой, возможно ли такое действие со стороны сотрудника?
Доброго времени суток.Остановили инспекторы дпс,заставили снимать тонировку,при этом попросил сделать замер светопропускаемости,на что инспектор ответил,что может машину увезти на экспертизу по статье 326ук РФ.Вопрос такой,возможно ли такое действие со стороны сотрудника?Например сам сотрудник может забрать у меня машину по статье 326,если да то на каком основании?И что вообще делать,когда пугают этой статьей
, вопрос №4100494, Тимофей, г. Москва
Защита прав потребителей
Какой грамотный ответ дать клиенту в таком случае?
Клиент заказал роллы, в роллах не понятно от куда взялась улитка, такими продуктами как улитка в принципе не используем, При разговоре с клиентом предложи замену блюдо а так же возврат средств в размере 1115 рублей, клиент отказался, натыкаясь что ему внесли моральный ущерб, и хочет обратится в суд. какой грамотный ответ дать клиенту в таком случае?
, вопрос №4099077, Роял, г. Новосибирск
586 ₽
Земельное право
В какую сторону теперь "копать"?
Добрый день, Вопрос про газопровод вдоль участка. Недавно возле принадлежащего мне участка провели газ. Не ко мне, просто вдоль участка. Вся линия газопровода высотой метра полтора от земли, но в точке въезда на участок высоту подняли до 3,5м. Я написал в Газпром-Газораспределение претензию, что 3,5 метра это очень мало и нужно поднять газопровод хотя бы до 4,5 метра. Участок полностью не застроен, сюда будут заезжать автомобили с высотой более 3,5 метров, например китайский самосвал 20тонник высотой 3,5 м, многие манипуляторы 3,5-3,6 метра. Даже строительный вагончик привезти теперь проблема. Мне ответили, что высота сделана по закону (прилагаю). В какую сторону теперь "копать"? По мне здесь явное нарушение и ограничение моих прав в пользовании участком. Ведь на дорогах они делают нормальную высоту по 5 -6 метров для любого автотранспорта.
, вопрос №4098156, Алексей, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 06.05.2017