Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда пожаловаться на сервисный центр, который отказывает в ремонте неисправности холодильника?
Добрый день! Я приобрела холодильник в 2016 году с гарантией 3 года, месяц назад, я позвонила в сервис центр с жалобой на щелчки издаваемые холодильником, мне поменяли двигатель, но на следующий день, я услышала уже другие щелчки. Теперь мастер приезжать не хочет, а ссылается на тепловое расширение, что это нормально! Но ведь их не было ,когда холодильник был новый! Подскажите,куда обратиться с жалобой, т.к неисправность не устранена.
В соответствии с законом, продавец обязан приступить к устранению неисправности незамедлительно.
Добрый день, Алла.
ст. 20 Закона «О защите
прав потребителей». Согласно указанной статье гарантийный ремонт должен быть
произведён незамедлительно, то есть в минимально необходимые сроки. Согласно
той же статье закона, 45 дней это максимальный срок устранения недостатков,
который может быть оговорён письменным соглашением сторон. Стоит обратить
внимание на следующее. Если при сдаче товара на ремонт Вы видите заранее
указанное соглашение со сроками в 45 дней, Вы можете это указание зачеркнуть,
либо письменно указать Ваше не согласие с ними и подписать, что ремонт должен
быть произведён незамедлительно, ведь соглашение подразумевает добрую волю
сторон. Назначенный Вами срок в любом случае не может превышать тех же 45 дней
и заставит сервисный центр задуматься и поторопиться. Потому что в последствии,
если возникнет вопрос о нарушении сроков, любая независимая или судебная
экспертиза укажет на настоящие сроки ремонта изделия (а они по практике не
больше нескольких дней) и сервисный центр или продавец окажется должен Вам
неустойку за нарушение сроков ремонта, по 1% от цены товара за каждый день. Если вообще отказываются от ремонта — пишите претензию в двух экземплярах со сроком ответа 10 дней.
Согласно п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право
получить товар с аналогичными свойствами на время ремонта. Обязательно
укажите это требование в Вашем заявлении и в течение 3 дней Вам будут обязаны
предоставить подменный товар, в противном случае продавцу грозит неустойка по
1 % от стоимости за каждый день просрочки.
Здравствуйте, Алла!
Вы имеете право требовать безвозмездного устранения недостатков на основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Это право предполагает, что продавец обязан принять у Вас товар, провести проверку качества и при наличии этой неисправности исправить недостаток.
При этом если продавец сомневается в причинах возникновения недостатка, то он имеет право провести экспертизу за свой счет.
Но в любом случае принять у Вас холодильник и провести проверку качества, а при подтверждении неисправности — исправить её, продавец обязан.
Вам следует направить или вручить продавцу под расписку на втором экземпляре письменную претензию, в которой изложить все обстоятельства, сослаться на статью 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если продавцом будет отказано, то Вы вправе будете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Алла, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Алла, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!