8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Существенный недостаток после 2-х лет использования?

Сломался телевизор. Гарантии уже нет. С момента покупки прошло более 2-х лет.

В официальный сервисный центр сдали 08.02.2017 г. Прошло 75 дней! Ремонт не осуществлен. До сих пор запчасти нет.

Дали справку:

1.Причина возникновения дефекта не установлена.

2.Для устранения неисправности необходима замена дисплея.

3.Запчасть больше не поставляется /отсутствует на складе.

Стоимость телевизора 98 000 р. Стоимость ремонта 36 000 р.

Скажите, пожалуйста, стоит подавать в суд? Так как недостаток существенный (дорого) + ремонт не осуществлен в течении 45 дней! И требоватиь ремонт за счет производителя?

Стоит ли проводить свою экспертизу?

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей:

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Учитывая, что гарантийный срок уже истек, Вы можете предъявлять претензии лишь в том случае, если докажете, что существенные недостатки возникли до передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента. Это может сказать только экспертиза, которую придется проводить уже за свой счет.

С Уважением, Олег Рябинин.

0
0
0
0
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

ЗДравствуйте, вопрос в том, что теперь, раз уже прошел гарантийный срок. вы не можете предъявить требования. указанные в статье 18 ЗПП, так что я думаю, что смысла судиться нет.Гарантийный срок прошел.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Можете конечно провести экспертизу, однако тут уж вам решать, вполне возмоно, что данный недостаток уже не их вина и вы просто так заплатите.Поговорите предварительно с экспертом, даже если решитесь на экспертизу

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!
Пункт 6 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», гласит:

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требованиене удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Под существенным недостатком понимается -недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Вам в любом случае следует проводить экспертизу, так как продавец проводит не экспертизу, а проверку качества.

И если Вы экспертиза установить, что недостаток существенный и возник не по Вашей вине- требуйте устранить недостаток, а если не устранят- возврата или обмена. Также будете иметь право на перерасчёт покупной цены.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!

0
0
0
0
Юлия Лукьянова
Юлия Лукьянова
Юрист, г. Саратов

Добрый день, Ольга. Согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Предельный срок ремонта в 45 дней установлен Законом о защите прав потребителей для товаров, в которых обнаружен недостаток.

В Вашем же случае — это платный ремонт, срок которого должен быть прописан в договоре. А если исполнитель нарушает сроки ремонта, указанные в договоре, то в этом случае Вы можете обратиться в суд.

0
1
0
1
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Срок ремонта в данном случае не относится к определению признаков существенности недостатка, потому как это платный ремонт.

Проблема с дисплеем сама по себе — существенный недостаток, на мой взгляд.

Поэтому можно обратиться к продавцу с требованием о возврате товара, опираясь на ст. 18 закона «о зпп».

Но поскольку гарантийный срок истек, потребуется доказать путем экспертизы, что недостаток заводской и не связан с неправильной эксплуатацией. Также необходимо поставить перед экспертом вопрос о том является ли недостаток существенным. Если экспертиза будет не в пользу продавца, то расходы на ее проведение можно будет с него взыскать.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! По истечение гарантийного срока потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков изготовителю или его уполномоченному представителю, но только в том случае, если докажет, что недостаток возник не по вине потребителя, а он является производственным браком.

То есть, иными словами Вы вправе предъявить требование о ремонте изготовителю после проведения экспертизы своими силами в экспертном учреждении, по заключению которой будет установлено, что брак является производственным.

Существенность недостатка в данном случае значения не имеет, так как требования потребителя ограничиваются безвозмездным устранением недостатка.

0
0
0
0
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! К Вашему случаю относится ст.19 Закона о защите прав потребителей, в частности п. 6.

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Требовать ремонт Вы однозначно можете, тем более у Вас уже на руках есть подтверждение о происхождении дефекта и его характере. Этот вопрос можно решать с АСЦ. А вот, если встанет вопрос о возврате денежных средств, то надо понимать — есть ли с кого их требовать, прежде чем идти в суд — есть ли на территории РФ уполномоченная организация или сам производитель.

Вы не указали кто производитель Вашего ТВ, поэтому не могу проверить и дать рекомендацию.

Проводить экспертизу не спешите. Вот если возникнет спор, и заключение АСЦ не будет приниматься в расчет тем, кому Вы предъявите претензию, тогда и сделаете экспертную проверку. А в ином случае, покупатель не обязан предоставлять для разрешения его претензии именно экспертное заключение — он должен доказать наличие и характер дефекта, а это можно сделать не только посредством проведения экспертизы, а как в Вашем случае, можно предоставить заключение АСЦ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Материнский капитал
Мне после покупки квартиру нужно выделять доли детям?
Здравствуйте. У меня такой вопрос. У меня у 2 детей, (10лет и 19лет), у нас 3х комнатная квартира и они собственники этой квартиры, по1/2 доли. Сейчас я хочу преобрести квартиру, в ипотеку с дальнейшим использованием материнского капитала. Мне после покупки квартиру нужно выделять доли детям?
, вопрос №4110335, Наталья, г. Северодвинск
Гражданское право
Какие последствия могут- откажут в принятии или скорее вынесут определение об устранении недостатков(предоставить копию)?
Добрый день! Было подано заявление в суд об отмене заочного решения в канцелярию суда, однако к нему не была приложена копия этого заявления для второй стороны. Какие последствия могут- откажут в принятии или скорее вынесут определение об устранении недостатков(предоставить копию)?
, вопрос №4110148, Мария, г. Москва
386 ₽
Получение образования
Более того 2 ребенка уже пострадали от него (так же душил)
Нужно написать завление на имя заведущей детского сада. Ребенок (далее (Х)) душил мою дочь, воспитатель присутствовала и подтвердила. (Х) регулярно севершает подобные действия по отношению к другим детям. У него явно садистские наклонности. Более того 2 ребенка уже пострадали от него (так же душил). Ругулярно причиняет вред детям. Родители его, не реагируют, говорят что это не страшно. Хочется убрать такого ребенка в спец группу и подальше от адекватных детей.
, вопрос №4109028, Ирина, г. Тюмень
Исполнительное производство
Здравствуйте у меня долг у приставов по кредиту в сумме 330 тысяч рублей у приставов на сайте висит уже более трёх лет, а 5 дней назад они наложили арест на новую фамилию, и теперь висит два долга
Здравствуйте у меня долг у приставов по кредиту в сумме 330 тысяч рублей у приставов на сайте висит уже более трёх лет, а 5 дней назад они наложили арест на новую фамилию, и теперь висит два долга. Кредит был взят более 8 лет назад. И как лучше поступить, обратиться к приставам, идти в суд.?
, вопрос №4108671, Юлия, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 24.04.2017