8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как разобратся с притензией от покупателя

Здравствуйте, в магазин пришёл покупатель с возвратом куртки. Разошёлся подклад на рукавах, полез синтепон и.т.п. Написал претензию. Верните деньги. Претензию принёс 21.04.17. Куртку брал 03.10.17г.

Вопрос: как нам поступать с этим случаем. возвращать деньги или нет. прошло много времени и он её(куртку) носил, говорит не было другой чтобы принести раньше. Принёс как только была возможность поменять одежду.....

...И как сформулировать ответ, какие законодательные нормы упомянуть...

У покупателя в претензии указаны статьи 18,19,24 Закона ЗПП

Алексей

, Алексей, г. Омск
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

… И как сформулировать ответ, какие законодательные нормы упомянуть… У покупателя в претензии указаны статьи 18,19,24 Закона ЗПП Алексей
Алексей

В общем нужно провести проверку качества и если не поможет, то экспертизу за Ваш счет, если будет выявлен заводской брак из-за чего и порвался подклад, то считаю, что Вам придется вернуть деньги, если вина будет покупателя, то можете вернуть товар, сославшись на соответственное заключение эксперта:

ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
0
0
0
0
Это если товар на гарантии еще, а если нет — потребитель должен доказывать причину недостатка, но не продавец.
Наумова Анастасия

Тут согласен, не учел, что гарантия могла истечь. Но в общем смысл тот же, благодарю, что поправили.

0
0
0
0
А как на счёт того, что он принёс через 6 месяцев после покупки. Не отказывается, что носил её и не мог принести раньше по причине отсутствия другой вещи (не в чем ходить было зимой, только эта одна куртка)
Алексей

Тут ему нужно доказать, что брак заводской, а не его вина, на это у него есть 2 года со дня, следующего за днем покупки:

ст. 19 ФЗ: 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Если гарантийный срок на куртку истек или вообще не был установлен изначально, Вы вправе отказать покупателю со ссылкой на то, что в этих случаях именно он обязан доказать, что недостаток возник по причине, имевшей место до передачи ему куртки (т.е. вследствие заводского брака). Вы обязаны принимать товар, делать проверку качества и проводить экспертизу для выяснения причин только в отношении товара на гарантийном сроке. Ссылайтесь на ту же ст.18 и 19 ЗоЗПП:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок,если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет,потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Вот когда потребитель принесет вам заключение экспертизы в отношении товара, на который гарантия уже истекла, тогда будете удовлетворять его требования.

Но следует понимать, что если это явно заводской брак, то рано или поздно покупатель это докажет, а вам придется возместить ему еще и затраты на экспертизу и юриста, если он сразу пойдет в суд и там будет проводить судебную экспертизу.

1
0
1
0
В общем нужно провести проверку качества и если не поможет, то экспертизу за Ваш счет,
Урванцев Евгений

Это если товар на гарантии еще, а если нет — потребитель должен доказывать причину недостатка, но не продавец.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Омск

А как на счёт того, что он принёс через 6 месяцев после покупки. Не отказывается, что носил её и не мог принести раньше по причине отсутствия другой вещи (не в чем ходить было зимой, только эта одна куртка)

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Алексей.

Вы устанавливали гарантийный срок?

Вообще если гарантийный срок уже прошел, то Вы можете отказать на том основании, что гарантийный срок вышел и теперь бремя доказывания лежит на самом потребителе. То есть он Вам должен принести экспертизу, подтверждающую, что куртка некачественная — в этом случае только тогда Вы обязаны рассматривать его требования.

Если же гарантийный срок еще не вышел, то Вам нужно будет принять куртку и провести проверку качества и по итогам проверки дать ответ. Если куртка качественная, то Вы вправе отказать в возврате денег.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
А как на счёт того, что он принёс через 6 месяцев после покупки. Не отказывается, что носил её и не мог принести раньше по причине отсутствия другой вещи (не в чем ходить было зимой, только эта одна куртка)
Алексей

Срок влияет на то, кто будет доказывать наличие или отсутствие недостатков в товаре. Если срок гарантии вышел, то покупатель, если не вышел, то потребитель.

Если сейчас уже в результате эксплуатации невозможно установить причину недостатков, то Вы также можете на это ссылаться.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Омск

Спасибо за консультацию....

Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
В связи с этим какие шаги предпринять поставщику?
Покупатель расторг договор поставки в связи с неоднократным нарушением сроков поставки Поставщиком. Поставщик несколько раз переносил сроки поставки в связи с тем, что поставляемое изделие доставлялось из страны которая ввела санкции на экспорт в связи с СВО. Но технически это установить сложно. При этом стороны несколько раз согласовывали перенос сроков поставки в электронной переписке. Однако дополнительных соглашений к договору не заключалось. Тем не менее покупатель расторг договор в связи нарушением сроков поставки и требует возврат внесенного аванса. При этом в настоящий момент изделие доставлено и поставщик неоднократно просил покупателя его забрать. В связи с этим какие шаги предпринять поставщику? Какая есть судебная практика в отношении расторжения договора поставки по указанному основанию и при данных вводных?
, вопрос №4108178, Артем, г. Москва
Наследство
Возможно ли вообще выселить дочь гражданки А
Здравствуйте. Такая ситуация: примерно в 2014 году моя мать продала в деревне дом под расписку граждане А. за 30 тысяч рублей. Официально договор купли-продажи не оформляли. Моя мать платила все налоги на этот дом. Несколько лет назад гражданка А. умерла, в доме стала проживать ее дочь. Сейчас эта дочь хочет продать этот дом за 100тыс рублей, но приезжать и оформлять договор купли-продажи с моей матерью отказывается. Просит отдать документы на дом, чтобы она передала их новому покупателю. Объясняет это тем, что если моей матери будет нужно оформить все официально, то пусть сама разбирается с новым покупателем. Вопрос: что делать? возможно ли вообще выселить дочь гражданки А., отдав ей 30 тыс. за дом, а может и меньше(ведь моя мать платила налоги из своих денег), и продать дом новому покупателю самой?
, вопрос №4108139, Марина, г. Сургут
Автомобильное право
Продали авто без ДКП на устном договоре машина в аресте прошло с момента продажи 7 дней могу ли я вернуть себе авто и венув покупателю деньги
Продали авто без ДКП на устном договоре машина в аресте прошло с момента продажи 7 дней могу ли я вернуть себе авто и венув покупателю деньги
, вопрос №4107746, Геннадий, г. Москва
Недвижимость
25.12.23 года первый документ и план квартиры, этаж, номер парадной и метраж
Здравствуйте! Переселяют из аварийного жилья. Можем ли мы сами выбирать квартиру. Администрация города предостсвила сначала одну квартиру(по их усмотрению) были подписаны соглашения, осмотрели, по притензиям удалили все недостаки в предостовляемом жилье. 25.12.23 года первый документ и план квартиры, этаж, номер парадной и метраж. Спустя 4 месяца нас пригласили на подписанте договора и вручени ключей. Но в сведениях об основных характеристиках объекта недвижимости мы с удивление обнаружили, совершенно дрогое помещение(в этом же доме) изменился этаж вместо 7 на 9,парадная неизвестна, и соответственно номер квартиры... Мы эту квартиру не видели ни разу! Нам сказали, что произошла путаница, что нужно подписать документы и потом нам покажут квартиру! Нас не устраивает данный вариант квартиры. Имеем ли мы право просить другую квартиру или оставить ту, которую изначально нам предлогалась? Спасибо
, вопрос №4106363, Олеся Назарова, г. Санкт-Петербург
Земельное право
В 2020 году муж продал данный участок моей маме
Добрый вечер! Подскажите, как правильно поступить при продаже земельного участка и построенного на нем дома. Земельный участок был куплен бывшим мужем в 2013 году. В 2015 году получено разрешение на строительство. Дом построен под крышу, окна и двери, кроме второго этажа в 2015 году. Разрешение дано до 2025 года. Дом в собствееность до сих пор не оформлен. В 2020 году муж продал данный участок моей маме. Т.е. на данный момент собственник земли мама и дом на земельном участке так в собственность не оформлен. Сейчас ей нужно продать дом с землей. Если оформить дом в собсвенность нужно оформить техплан на дом и зарегистрировать дом. Но тогда при продаже ей нужно будет заплатить налог на продажу имущества, я правильно понимаю? Если продать только землю покупателю, может ли она сейчас заказать техплан и просто передать его покупателю, для дальнейшей регистрации дома уже покупателем, росле оформления земли в собственность? Благодарю!
, вопрос №4105594, Ольга, г. Северодвинск
Дата обновления страницы 21.04.2017